- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона
- внедрение базового принципа предупреждения и профилактики, основанного на постоянном выявлении опасностей на рабочих местах, их анализе и устранении этих опасностей для улучшения условий труда:
- личное участие работников в обеспечении безопасных условий труда на своих рабочих местах;
- право работника на получение информации об условиях труда на своем рабочем месте и всех существующих рисках, а также о принимаемых работодателям мерах по обеспечению безопасного труда;
- введение учета микротравм, полученных работниками, и анализ их причин;
- регулирование вопроса обеспечения работников средствами индивидуальной защиты;
- введение запрета на работу в условиях труда, которым по результатам СОУТ установлен 4-й класс опасности (опасные условия труда);
- внедрение института самостоятельной оценки работодателем соблюдения требований трудового законодательства, которая будет проводиться по заранее сформированному Рострудом перечню вопросов.
Минтруд предлагает модернизировать модель управления охраной труда
Об этом сообщил заместитель директора Департамента условий охраны труда Минтруда России Альберт Сакаев на пресс-конференции «О совершенствовании законодательства в области охраны труда в Российской Федерации», которая проводится в преддверии XXII Международной специализированной выставки «Безопасность и охрана труда 2018».
Он отметил, что обеспечение безопасности труда на производстве является приоритетным направлением государственной политики в области охраны труда.
Альберт Сакаев рассказал, что за прошедшие 10 лет количество несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями в Российской Федерации сократилось более чем в 2 раза с 13 722 случаев в 2007 г. до 6240 в 2017 г.
«По предварительным данным за 10 месяцев этого года динамика тоже положительная, – добавил он. – Почти в 3 раза снизилось количество погибших в результате несчастных случаев – с 4583 человек в 2007 г. до 1722 в 2017 г.».
Также, по его словам, в 2015 г. впервые за много лет удалось переломить тенденцию роста количества работников, занятых во вредных или опасных условиях труда: «По данным Росстата, в наблюдаемых отраслях в прошлом году доля таких работников составила 37,9 %, что почти на 2 % меньше, чем в 2014 г.».
Альберт Сакаев отметил, что такая картина в целом отражает результаты функционирования института охраны труда, сформированного как самостоятельное направление в конце 1990-х – начале 2000-х годов. По его словам, в основе действующей модели лежит так называемый «реактивный» подход, который подразумевает разработку детальных требований охраны труда, осуществление контроля за их соблюдением и применение мер реагирования в случае выявления нарушений или возникновения каких-либо неблагоприятных событий.
«Мы понимаем, что действующая модель уже исчерпала ресурс, динамика сокращения производственного травматизма у нас немного снижается. Для придания в перспективе устойчивого характера существующей положительной динамике показателей в области охраны труда, а также формирования действенных механизмов предупреждения развития профзаболеваний необходимо провести модернизацию модели управления охраной труда и сместить акценты с механизмов реагирования на механизмы предотвращения тех негативных событий, которые могут быть связаны с условиями труда», – сказал замдиректора департамента.
С целью изменения подходов к управлению в сфере охраны труда Минтрудом России во взаимодействии с объедениями работодателей и профсоюзов подготовлен проект федерального закона, предусматривающий новую редакцию 10 главы Трудового кодекса, посвященного вопросам охраны труда.
Главные цели законопроекта – повышение эффективности профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, усиление динамики сокращения группового, тяжелого и смертельного травматизма, повышение уровня культуры безопасного труда.
Основные изменения, которые предполагаются законопроектом:
«Мы ожидаем в результате принятие этого законопроекта, что будет создан новый импульс по улучшению условий труда на рабочих местах. Мы надеемся сохранить положительную динамику сокращения производственного травматизма и смертности на рабочих местах. При этом надеемся, что в какой-то мере будет снижена административная нагрузка на работодателей, и привлечение работников <к управлению охраной труда> через повышение уровня их информированности тоже даст положительный результат», – подчеркнул Альберт Сакаев.
Источник: https://rosmintrud.ru/
- внедрение базового принципа предупреждения и профилактики, основанного на постоянном выявлении опасностей на рабочих местах, их анализе и устранении этих опасностей для улучшения условий труда:
- личное участие работников в обеспечении безопасных условий труда на своих рабочих местах;
- право работника на получение информации об условиях труда на своем рабочем месте и всех существующих рисках, а также о принимаемых работодателям мерах по обеспечению безопасного труда;
- введение учета микротравм, полученных работниками, и анализ их причин;
- регулирование вопроса обеспечения работников средствами индивидуальной защиты;
- введение запрета на работу в условиях труда, которым по результатам СОУТ установлен 4-й класс опасности (опасные условия труда);
- внедрение института самостоятельной оценки работодателем соблюдения требований трудового законодательства, которая будет проводиться по заранее сформированному Рострудом перечню вопросов.
Минтруд предлагает модернизировать модель управления охраной труда
Об этом сообщил заместитель директора Департамента условий охраны труда Минтруда России Альберт Сакаев на пресс-конференции «О совершенствовании законодательства в области охраны труда в Российской Федерации», которая проводится в преддверии XXII Международной специализированной выставки «Безопасность и охрана труда 2018».
Он отметил, что обеспечение безопасности труда на производстве является приоритетным направлением государственной политики в области охраны труда.
Альберт Сакаев рассказал, что за прошедшие 10 лет количество несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями в Российской Федерации сократилось более чем в 2 раза с 13 722 случаев в 2007 г. до 6240 в 2017 г.
«По предварительным данным за 10 месяцев этого года динамика тоже положительная, – добавил он. – Почти в 3 раза снизилось количество погибших в результате несчастных случаев – с 4583 человек в 2007 г. до 1722 в 2017 г.».
Также, по его словам, в 2015 г. впервые за много лет удалось переломить тенденцию роста количества работников, занятых во вредных или опасных условиях труда: «По данным Росстата, в наблюдаемых отраслях в прошлом году доля таких работников составила 37,9 %, что почти на 2 % меньше, чем в 2014 г.».
Альберт Сакаев отметил, что такая картина в целом отражает результаты функционирования института охраны труда, сформированного как самостоятельное направление в конце 1990-х – начале 2000-х годов. По его словам, в основе действующей модели лежит так называемый «реактивный» подход, который подразумевает разработку детальных требований охраны труда, осуществление контроля за их соблюдением и применение мер реагирования в случае выявления нарушений или возникновения каких-либо неблагоприятных событий.
«Мы понимаем, что действующая модель уже исчерпала ресурс, динамика сокращения производственного травматизма у нас немного снижается. Для придания в перспективе устойчивого характера существующей положительной динамике показателей в области охраны труда, а также формирования действенных механизмов предупреждения развития профзаболеваний необходимо провести модернизацию модели управления охраной труда и сместить акценты с механизмов реагирования на механизмы предотвращения тех негативных событий, которые могут быть связаны с условиями труда», – сказал замдиректора департамента.
С целью изменения подходов к управлению в сфере охраны труда Минтрудом России во взаимодействии с объедениями работодателей и профсоюзов подготовлен проект федерального закона, предусматривающий новую редакцию 10 главы Трудового кодекса, посвященного вопросам охраны труда.
Главные цели законопроекта – повышение эффективности профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, усиление динамики сокращения группового, тяжелого и смертельного травматизма, повышение уровня культуры безопасного труда.
Основные изменения, которые предполагаются законопроектом:
«Мы ожидаем в результате принятие этого законопроекта, что будет создан новый импульс по улучшению условий труда на рабочих местах. Мы надеемся сохранить положительную динамику сокращения производственного травматизма и смертности на рабочих местах. При этом надеемся, что в какой-то мере будет снижена административная нагрузка на работодателей, и привлечение работников <к управлению охраной труда> через повышение уровня их информированности тоже даст положительный результат», – подчеркнул Альберт Сакаев.
Источник: https://rosmintrud.ru/
- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона