- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона
Вступили в силу перечни несоответствий, влекущих за собой отказ в аккредитации или приостановление ее действия
Сегодня вступил в силу приказ Минэкономразвития России, утверждающий Перечень несоответствий заявителя критериям аккредитации, которые при осуществлении аккредитации влекут за собой отказ в аккредитации, и Перечень несоответствий аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, влекущих за собой приостановление действия аккредитации.
Издание Приказа является еще одним шагом в реализации изменений, внесенных в Федеральный закон от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» Федеральным законом от 29.07.2018 № 262-ФЗ, направленных на комплексное совершенствование национальной системы аккредитации.
Перечни несоответствий содержат исчерпывающие нарушения, совершение которых влечет за собой отказ в аккредитации (для заявителей) или приостановление действия аккредитации (для аккредитованных лиц). Так, к несоответствиям заявителя критериям аккредитации, влекущим за собой отказ в аккредитации, относится несоблюдение требований:
– к работникам заявителя — наличие образования или опыта работы, навыков и/или профессиональных знаний, необходимых для выполнения работ в соответствии с заявленной/утвержденной областью аккредитации, допуска к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также к их численности по основному месту работы;
– к помещениям, оборудованию, техническим средствам и иным материальным ресурсам заявителя/аккредитованного лица, в том числе наличия по месту (местам) осуществления деятельности (временных работ) в заявленной/утвержденной области аккредитации помещений, оборудования, средств измерений, стандартных образцов, эталонов единиц величин, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, технических средств и иных материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ в соответствии с заявленной/утвержденной областью аккредитации;
– нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, методик измерений и иных документов, устанавливающих требования:
к работам (услугам), в том числе правил отбора образцов (проб);
подтверждению соответствия и к объектам подтверждения соответствия;
к проведению инспекций;
к работам (услугам) в области обеспечения единства измерений, и иных документов, в соответствии с областью аккредитации;
системы менеджмента качества.
Перечень несоответствий аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, влекущих за собой приостановление действия аккредитации, включает несоответствия аккредитованного лица:
– обнаруживаемые при прохождении процедуры подтверждения компетентности аккредитованных лиц;
– выявляемые при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц.
Требования, предъявляемые к аккредитованным лицам во многом аналогичны требованиям, предъявляемым к заявителям на аккредитацию. К ним равно отнесены требования:
– наличия у заявителя/органа по сертификации, структурного подразделения, аккредитованного в качестве испытательной лаборатории (центра), в случаях, предусмотренных техническими регламентами Российской Федерации и техническими регламентами Таможенного союза, в соответствии с п. 13 Критериев аккредитации;
– наличия у заявителя/органа инспекции, структурного подразделения, аккредитованного в качестве испытательной лаборатории (центра), в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, документами в области стандартизации и иными документами, устанавливающими требования к проведению инспекций, в соответствии с п. 30 Критериев аккредитации.
Вместе с тем при прохождении процедуры подтверждения компетентности предусмотрены случаи приостановления аккредитации при отсутствии у аккредитованного лица сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», права на доменное имя которого принадлежат аккредитованному лицу.
При осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц действие аккредитации приостанавливается в том числе в случае:
– осуществления аккредитованным лицом деятельности по оценке соответствия вне области аккредитации;
– непринятия аккредитованным лицом мер к прекращению действия (отмене) документа, выданного по итогам выполнения работ по оценке соответствия (в установленных случаях);
– неисполнения обязанностей аккредитованного лица по:
рассмотрению жалоб и обращений, относящихся к его деятельности по оценке соответствия;
предоставлению по запросам Росаккредитации информации, которая свидетельствует о его компетентности;
предоставлению в Росаккредитацию с использованием федеральной государственной информационной системы в области аккредитации сведений о результатах своей деятельности;
уведомлению Росаккредитации об аккредитации в ином органе аккредитации, в том числе органе аккредитации иностранного государства.
Признается утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 30.05.2014 № 322 «Об утверждении Перечня нарушений, которые при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц влекут за собой приостановления действия аккредитации».
По материалам: http://fsa.gov.ru/
Вступили в силу перечни несоответствий, влекущих за собой отказ в аккредитации или приостановление ее действия
Сегодня вступил в силу приказ Минэкономразвития России, утверждающий Перечень несоответствий заявителя критериям аккредитации, которые при осуществлении аккредитации влекут за собой отказ в аккредитации, и Перечень несоответствий аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, влекущих за собой приостановление действия аккредитации.
Издание Приказа является еще одним шагом в реализации изменений, внесенных в Федеральный закон от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» Федеральным законом от 29.07.2018 № 262-ФЗ, направленных на комплексное совершенствование национальной системы аккредитации.
Перечни несоответствий содержат исчерпывающие нарушения, совершение которых влечет за собой отказ в аккредитации (для заявителей) или приостановление действия аккредитации (для аккредитованных лиц). Так, к несоответствиям заявителя критериям аккредитации, влекущим за собой отказ в аккредитации, относится несоблюдение требований:
– к работникам заявителя — наличие образования или опыта работы, навыков и/или профессиональных знаний, необходимых для выполнения работ в соответствии с заявленной/утвержденной областью аккредитации, допуска к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также к их численности по основному месту работы;
– к помещениям, оборудованию, техническим средствам и иным материальным ресурсам заявителя/аккредитованного лица, в том числе наличия по месту (местам) осуществления деятельности (временных работ) в заявленной/утвержденной области аккредитации помещений, оборудования, средств измерений, стандартных образцов, эталонов единиц величин, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, технических средств и иных материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ в соответствии с заявленной/утвержденной областью аккредитации;
– нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, методик измерений и иных документов, устанавливающих требования:
к работам (услугам), в том числе правил отбора образцов (проб);
подтверждению соответствия и к объектам подтверждения соответствия;
к проведению инспекций;
к работам (услугам) в области обеспечения единства измерений, и иных документов, в соответствии с областью аккредитации;
системы менеджмента качества.
Перечень несоответствий аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, влекущих за собой приостановление действия аккредитации, включает несоответствия аккредитованного лица:
– обнаруживаемые при прохождении процедуры подтверждения компетентности аккредитованных лиц;
– выявляемые при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц.
Требования, предъявляемые к аккредитованным лицам во многом аналогичны требованиям, предъявляемым к заявителям на аккредитацию. К ним равно отнесены требования:
– наличия у заявителя/органа по сертификации, структурного подразделения, аккредитованного в качестве испытательной лаборатории (центра), в случаях, предусмотренных техническими регламентами Российской Федерации и техническими регламентами Таможенного союза, в соответствии с п. 13 Критериев аккредитации;
– наличия у заявителя/органа инспекции, структурного подразделения, аккредитованного в качестве испытательной лаборатории (центра), в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, документами в области стандартизации и иными документами, устанавливающими требования к проведению инспекций, в соответствии с п. 30 Критериев аккредитации.
Вместе с тем при прохождении процедуры подтверждения компетентности предусмотрены случаи приостановления аккредитации при отсутствии у аккредитованного лица сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», права на доменное имя которого принадлежат аккредитованному лицу.
При осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц действие аккредитации приостанавливается в том числе в случае:
– осуществления аккредитованным лицом деятельности по оценке соответствия вне области аккредитации;
– непринятия аккредитованным лицом мер к прекращению действия (отмене) документа, выданного по итогам выполнения работ по оценке соответствия (в установленных случаях);
– неисполнения обязанностей аккредитованного лица по:
рассмотрению жалоб и обращений, относящихся к его деятельности по оценке соответствия;
предоставлению по запросам Росаккредитации информации, которая свидетельствует о его компетентности;
предоставлению в Росаккредитацию с использованием федеральной государственной информационной системы в области аккредитации сведений о результатах своей деятельности;
уведомлению Росаккредитации об аккредитации в ином органе аккредитации, в том числе органе аккредитации иностранного государства.
Признается утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 30.05.2014 № 322 «Об утверждении Перечня нарушений, которые при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц влекут за собой приостановления действия аккредитации».
По материалам: http://fsa.gov.ru/
- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона