- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона
Контрольная закупка – эффективная форма борьбы с правонарушениями на потребительском рынке
Правоприменительная практика Роспотребнадзора по осуществлению контрольных закупок на потребительском рынке признана эффективной.
По итогам работы Роспотребнадзора за первый квартал 2019 г. в десяти пилотных регионах (г. Москва, Московская область, Калининградская область, г. Санкт-Петербург, Красноярский край, Свердловская область, Тульская область, Алтайский край, Ростовская область, Краснодарский край), территориальные органы Службы отработали правоприменительную практику и провели 129 контрольных закупок, основанием для которых в 86 % случаев стали обращения потребителей.
По всем фактам выявленных нарушений, связанных с продажей различных товаров, в том числе дистанционным способом, оказанием гостиничных, бытовых, туристских услуг, услуг общественного питания и др., составлено более 150 протоколов об административных правонарушениях по различным составам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на виновных лиц наложено административных штрафов в общей сложности на сумму более 500 тыс. руб.
Внезапность проведений мероприятий по контролю, в ходе которых органом государственного надзора осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки и отсутствие необходимости предварительного согласования - показала себя эффективным способом противодействия противоправным деяниям в тех сегментах потребительского рынка, где при проведении «обычной» внеплановой проверки соответствующие нарушения зафиксировать весьма затруднительно.
В числе таких нарушений:
– установление различных цен для покупателя в зависимости от способа оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов;
– обсчет и/или обвес потребителей при реализации товара;
– отказ принимать оплату посредством безналичных платежей с использованием национальных платежных инструментов (карта «МИР») в тех случаях, когда такой отказ не допускается законом;
– несоблюдение ограничений и нарушении запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями;
– взимание дополнительной платы за упаковку при реализации фасованного товара;
– реализация дистанционным способом лекарственных средств под видом парфюмерно-косметической продукции;
– установление факта продажи пива объемом более 1500 миллилитров;
– заведомо недопустимая продажа фальсифицированной продукции и/или продажа товаров с просроченным сроком годности;
– не доведение необходимой и достоверной информации при покупке товара с заключением договора имущественного страхования;
– недовес в готовых блюдах в предприятии общественного питания;
– продажа «санкционной» продукции;
– не заключение договора в письменной форме в предусмотренных законом случаях и др.
Роспотребнадзор напоминает, что согласно ч. 2 ст. 16.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) проведение контрольной закупки допускается исключительно в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля.
Для наделения Роспотребнадзора полномочиями по проведению контрольной закупки Федеральным законом от 18.04.2018 № 81-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены соответствующие изменения в статью 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и в пункт 1 статьи 44 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
С принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2018 № 1398 «Об утверждении Правил организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора)», которое вступило в силу 01.12.2018, окончательно сформировалась необходимая законодательная база, позволяющая Роспотребнадзору проводить контрольные закупки. При этом важной особенностью проведения Роспотребнадзором контрольной закупки в отличие от общих положений, предусмотренных частью 4 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, является то, что она проводится без ее предварительного согласования с органами прокуратуры.
Проведение контрольных закупок Роспотребнадзором будет продолжено
Источник: https://rospotrebnadzor.ru/
Контрольная закупка – эффективная форма борьбы с правонарушениями на потребительском рынке
Правоприменительная практика Роспотребнадзора по осуществлению контрольных закупок на потребительском рынке признана эффективной.
По итогам работы Роспотребнадзора за первый квартал 2019 г. в десяти пилотных регионах (г. Москва, Московская область, Калининградская область, г. Санкт-Петербург, Красноярский край, Свердловская область, Тульская область, Алтайский край, Ростовская область, Краснодарский край), территориальные органы Службы отработали правоприменительную практику и провели 129 контрольных закупок, основанием для которых в 86 % случаев стали обращения потребителей.
По всем фактам выявленных нарушений, связанных с продажей различных товаров, в том числе дистанционным способом, оказанием гостиничных, бытовых, туристских услуг, услуг общественного питания и др., составлено более 150 протоколов об административных правонарушениях по различным составам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на виновных лиц наложено административных штрафов в общей сложности на сумму более 500 тыс. руб.
Внезапность проведений мероприятий по контролю, в ходе которых органом государственного надзора осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки и отсутствие необходимости предварительного согласования - показала себя эффективным способом противодействия противоправным деяниям в тех сегментах потребительского рынка, где при проведении «обычной» внеплановой проверки соответствующие нарушения зафиксировать весьма затруднительно.
В числе таких нарушений:
– установление различных цен для покупателя в зависимости от способа оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов;
– обсчет и/или обвес потребителей при реализации товара;
– отказ принимать оплату посредством безналичных платежей с использованием национальных платежных инструментов (карта «МИР») в тех случаях, когда такой отказ не допускается законом;
– несоблюдение ограничений и нарушении запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями;
– взимание дополнительной платы за упаковку при реализации фасованного товара;
– реализация дистанционным способом лекарственных средств под видом парфюмерно-косметической продукции;
– установление факта продажи пива объемом более 1500 миллилитров;
– заведомо недопустимая продажа фальсифицированной продукции и/или продажа товаров с просроченным сроком годности;
– не доведение необходимой и достоверной информации при покупке товара с заключением договора имущественного страхования;
– недовес в готовых блюдах в предприятии общественного питания;
– продажа «санкционной» продукции;
– не заключение договора в письменной форме в предусмотренных законом случаях и др.
Роспотребнадзор напоминает, что согласно ч. 2 ст. 16.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) проведение контрольной закупки допускается исключительно в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля.
Для наделения Роспотребнадзора полномочиями по проведению контрольной закупки Федеральным законом от 18.04.2018 № 81-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены соответствующие изменения в статью 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и в пункт 1 статьи 44 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
С принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2018 № 1398 «Об утверждении Правил организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора)», которое вступило в силу 01.12.2018, окончательно сформировалась необходимая законодательная база, позволяющая Роспотребнадзору проводить контрольные закупки. При этом важной особенностью проведения Роспотребнадзором контрольной закупки в отличие от общих положений, предусмотренных частью 4 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, является то, что она проводится без ее предварительного согласования с органами прокуратуры.
Проведение контрольных закупок Роспотребнадзором будет продолжено
Источник: https://rospotrebnadzor.ru/
- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона