- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона
Реформа контрольно-надзорной деятельности
Минэкономразвития на интернет-сайте https://regulation.gov.ru/ разместило для публичного обсуждения проект Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В сопроводительном материале к проекту указано, что состояние сферы государственного контроля и надзора, муниципального контроля в РФ (далее — надзор) характеризуется целой совокупностью проблем. Проведение мероприятий по надзору по-прежнему приводит к существенным временным, производственным, коррупционным и иным потерям. Это является административным барьером для эффективного осуществления предпринимательской деятельности и развития благоприятного инвестиционного климата в РФ. При этом расходы на контрольно-надзорную деятельность составляют миллиарды рублей. Несмотря на значительную административную нагрузку на бизнес и значительный объем задействованных ресурсов в РФ сохраняется высокий уровень ущерба охраняемым законом ценностям. Во многих сферах деятельности по показателям смертности, числу пострадавших, аварийности, нанесенному материальному ущербу и прочим видам случаев причинения вреда Российская Федерация уступает ведущим странам мира. Общее состояние соблюдения законодательства РФ остается на стабильно низком уровне.
Принятие Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» будет способствовать достижению баланса между интересами контролируемых лиц, общества и государства.
Цели предлагаемого регулирования:
1) снижение избыточного административного давления на хозяйствующих субъектов и граждан;
2) обеспечение соблюдения хозяйствующими субъектами и гражданами обязательных требований;
3) концентрация усилий контрольно-надзорных органов на контролируемых лицах, несущих наибольший риск причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
4) повышение эффективности использования материальных, финансовых и иных ресурсов, выделяемых на обеспечение контрольно-надзорной деятельности государства.
Принятие проекта позволит:
– установить комплексное правовое регулирование надзора. Другими федеральными законами будут устанавливаться виды государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их предмет, а также отдельные процедурные особенности их осуществления, но только в рамках, установленных самим законопроектом;
– перевести деятельность контрольно-надзорных органов с «карательного» на превентивный подход. Такой подход означает, что деятельность контрольно-надзорных органов должна превратиться в один из элементов управления сферой общественных отношений. Большая часть работы инспекторов должна быть посвящена именно профилактической деятельности, предотвращению нарушений или их скорейшему исправлению.
Для достижения указанных целей законопроектом предлагается два основных инструмента:
1) широкий набор профилактических мероприятий;
2) система оценки результативности и эффективности деятельности контрольно-надзорных органов, основанная на анализе причинения ущерба охраняемым законом ценностям в контролируемой сфере.
Для того чтобы работа инспектора была понятной и прозрачной для контролируемых лиц, вводится детальное регулирование контрольно-надзорной деятельности. Так, введено понятие контрольно-надзорного производства, в рамках которого каждый шаг инспектора и действия контролируемых лиц должны иметь процессуальное обоснование.
Законопроект нацелен на широкое внедрение информационных решений, отражение процесса контрольно-надзорной деятельности в открытых информационных системах.
Законопроект также позволит обеспечить снижение нагрузки на предприятия, связанной с осуществлением контрольно-надзорной деятельности. Ограничиваются основания для внепланового контроля, вместо универсальной проверки внедряется нескольких видов контрольно-надзорных мероприятий, большая часть которых содержит существенные ограничения для контрольно-надзорных органов. Установлена возможность замены контрольно-надзорных мероприятий дистанционным контролем, в том числе осуществляемым на добровольной основе и с использованием информационных систем. На законодательном уровне устанавливается гибкая система исполнения предписаний с возможностью их отсрочки, приостановления, прекращения исполнения, обжалования. Также предусматривается возможность замены контрольно-надзорной деятельности в отдельных сферах на альтернативные институты - независимую оценку соблюдения обязательных требований, страхование ответственности, участие в саморегулируемых организациях.
Источник: https://cntd.ru/
Реформа контрольно-надзорной деятельности
Минэкономразвития на интернет-сайте https://regulation.gov.ru/ разместило для публичного обсуждения проект Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В сопроводительном материале к проекту указано, что состояние сферы государственного контроля и надзора, муниципального контроля в РФ (далее — надзор) характеризуется целой совокупностью проблем. Проведение мероприятий по надзору по-прежнему приводит к существенным временным, производственным, коррупционным и иным потерям. Это является административным барьером для эффективного осуществления предпринимательской деятельности и развития благоприятного инвестиционного климата в РФ. При этом расходы на контрольно-надзорную деятельность составляют миллиарды рублей. Несмотря на значительную административную нагрузку на бизнес и значительный объем задействованных ресурсов в РФ сохраняется высокий уровень ущерба охраняемым законом ценностям. Во многих сферах деятельности по показателям смертности, числу пострадавших, аварийности, нанесенному материальному ущербу и прочим видам случаев причинения вреда Российская Федерация уступает ведущим странам мира. Общее состояние соблюдения законодательства РФ остается на стабильно низком уровне.
Принятие Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» будет способствовать достижению баланса между интересами контролируемых лиц, общества и государства.
Цели предлагаемого регулирования:
1) снижение избыточного административного давления на хозяйствующих субъектов и граждан;
2) обеспечение соблюдения хозяйствующими субъектами и гражданами обязательных требований;
3) концентрация усилий контрольно-надзорных органов на контролируемых лицах, несущих наибольший риск причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
4) повышение эффективности использования материальных, финансовых и иных ресурсов, выделяемых на обеспечение контрольно-надзорной деятельности государства.
Принятие проекта позволит:
– установить комплексное правовое регулирование надзора. Другими федеральными законами будут устанавливаться виды государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их предмет, а также отдельные процедурные особенности их осуществления, но только в рамках, установленных самим законопроектом;
– перевести деятельность контрольно-надзорных органов с «карательного» на превентивный подход. Такой подход означает, что деятельность контрольно-надзорных органов должна превратиться в один из элементов управления сферой общественных отношений. Большая часть работы инспекторов должна быть посвящена именно профилактической деятельности, предотвращению нарушений или их скорейшему исправлению.
Для достижения указанных целей законопроектом предлагается два основных инструмента:
1) широкий набор профилактических мероприятий;
2) система оценки результативности и эффективности деятельности контрольно-надзорных органов, основанная на анализе причинения ущерба охраняемым законом ценностям в контролируемой сфере.
Для того чтобы работа инспектора была понятной и прозрачной для контролируемых лиц, вводится детальное регулирование контрольно-надзорной деятельности. Так, введено понятие контрольно-надзорного производства, в рамках которого каждый шаг инспектора и действия контролируемых лиц должны иметь процессуальное обоснование.
Законопроект нацелен на широкое внедрение информационных решений, отражение процесса контрольно-надзорной деятельности в открытых информационных системах.
Законопроект также позволит обеспечить снижение нагрузки на предприятия, связанной с осуществлением контрольно-надзорной деятельности. Ограничиваются основания для внепланового контроля, вместо универсальной проверки внедряется нескольких видов контрольно-надзорных мероприятий, большая часть которых содержит существенные ограничения для контрольно-надзорных органов. Установлена возможность замены контрольно-надзорных мероприятий дистанционным контролем, в том числе осуществляемым на добровольной основе и с использованием информационных систем. На законодательном уровне устанавливается гибкая система исполнения предписаний с возможностью их отсрочки, приостановления, прекращения исполнения, обжалования. Также предусматривается возможность замены контрольно-надзорной деятельности в отдельных сферах на альтернативные институты - независимую оценку соблюдения обязательных требований, страхование ответственности, участие в саморегулируемых организациях.
Источник: https://cntd.ru/
- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона