- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона
- об электроэнергетике,
- о теплоснабжении,
- о транспортной безопасности,
- о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения,
- о пожарной безопасности,
- об образовании и другие.
Подготовлен законопроект-"спутник" к новому Закону о госконтроле, который вносит поправки в отраслевое законодательство
Минэкономразвития продолжает достраивать архитектуру реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД). Подготовлен законопроект-"спутник" к закону о госконтроле, который вносит поправки в более чем 90 отраслевых законов. На их базе регуляторам предстоит разработать положения, которыми и будут руководствоваться контролеры. Попавшие же в перечень изъятий из закона виды контроля продолжат регулироваться законом о защите юрлиц - новое регулирование им обещано лишь с 2025 года. Пока же Минэкономразвития дополняет законодательство мерами поддержки бизнеса - упрощением лицензирования и пролонгацией моратория на проверки МСП до конца 2021 года.
Минэкономразвития разработало законопроект-"спутник" к закону о госконтроле, который вносит поправки в отраслевое законодательство, де-факто создавая основу для регламентации КНД в отраслях. Напомним, что законы о госконтроле ("процедурный") и об обязательных требованиях ("материальный") составляют правовую основу реформы. Оба закона вступят в силу в 2021 году: об обязательных требованиях - с 1 января, о госконтроле - с 1 июля. К этому времени предстоит подготовить подзаконную базу и внести изменения в действующие законы, указывали ранее в Госдуме. На этой неделе Минэкономразвития в пакете подзаконных актов уже предложило механизм пересмотра обязательных требований к бизнесу после срабатывания "регуляторной гильотины" в январе 2021 года на основе "доказательного регулирования".
Опубликованный проект Минэкономразвития (https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#departments=6&kinds=6&npa=106363) должен создать базу для процедурной части реформы. Проектом закона-спутника вносятся поправки в более чем 90 отраслевых законов по видам контроля (надзора), в том числе в законы:
По словам замминистра, закон-спутник закладывает основу для дальнейшей регламентации видов контроля (надзора).
В поправках закрепляют в законах наименования видов и предметов контроля и уточняют уровень публичной власти, который осуществляет надзор (федеральный, региональный или муниципальный).
На основе изменений ответственным ведомствам предстоит разработать положения о видах контроля, которыми и будут руководствоваться инспекторы при проведении проверок. По оценкам статс-секретаря - замглавы ведомства Алексея Херсонцева, всего будет разработано более 200 положений.
Минэкономразвития также предлагает с 1 января 2025 года признать полностью утратившим силу действующий ФЗ-294 о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении контроля и надзора (принят еще при президенте Дмитрии Медведеве в 2008 году и впервые системно ограничил контрольные полномочия ведомств). До 2025 года ФЗ-294 будет регламентировать только уведомительный порядок начала отдельных видов бизнеса и десять видов контроля, на которые действие нового ФЗ-248 о госконтроле не распространится. Речь идет о перечне изъятий, в том числе контроля в сфере гособоронзаказа, миграции, антимонопольного законодательства, деятельности саморегулируемых и некоммерческих организаций и пр. В Минэкономразвития пояснили, что к 2025 году для указанных видов контроля может быть разработано самостоятельное регулирование или его нормы войдут в ФЗ-248. До этого закон о защите прав юрлиц продолжит действовать во избежание правового вакуума.
Более же существенные послабления коснутся субъектов малого и среднего предпринимательства. Минэкономики предложило продлить действующий мораторий на их плановые проверки до конца 2021 года. Напомним, что мера ранее уже вошла в план восстановления экономики, - тогда власти отметили отсутствие негативных последствий моратория для потребителей и анонсировали планы сохранить курс на дерегулирование в 2021 году.
Отдельно отмечается, что лицензионные дела переводятся полностью в электронный формат, что должно упростить и сократить документооборот и ускорить принятие решений до 15-30 рабочих дней. «Речь идет более чем о 600 тыс. лицензий», - добавил Херсонцев. Последствия для лицензиатов-нарушителей также будут смягчены: действие лицензии будет приостановлено не полностью, а только в отношении деятельности, в которой выявлены нарушения.
- об электроэнергетике,
- о теплоснабжении,
- о транспортной безопасности,
- о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения,
- о пожарной безопасности,
- об образовании и другие.
Подготовлен законопроект-"спутник" к новому Закону о госконтроле, который вносит поправки в отраслевое законодательство
Минэкономразвития продолжает достраивать архитектуру реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД). Подготовлен законопроект-"спутник" к закону о госконтроле, который вносит поправки в более чем 90 отраслевых законов. На их базе регуляторам предстоит разработать положения, которыми и будут руководствоваться контролеры. Попавшие же в перечень изъятий из закона виды контроля продолжат регулироваться законом о защите юрлиц - новое регулирование им обещано лишь с 2025 года. Пока же Минэкономразвития дополняет законодательство мерами поддержки бизнеса - упрощением лицензирования и пролонгацией моратория на проверки МСП до конца 2021 года.
Минэкономразвития разработало законопроект-"спутник" к закону о госконтроле, который вносит поправки в отраслевое законодательство, де-факто создавая основу для регламентации КНД в отраслях. Напомним, что законы о госконтроле ("процедурный") и об обязательных требованиях ("материальный") составляют правовую основу реформы. Оба закона вступят в силу в 2021 году: об обязательных требованиях - с 1 января, о госконтроле - с 1 июля. К этому времени предстоит подготовить подзаконную базу и внести изменения в действующие законы, указывали ранее в Госдуме. На этой неделе Минэкономразвития в пакете подзаконных актов уже предложило механизм пересмотра обязательных требований к бизнесу после срабатывания "регуляторной гильотины" в январе 2021 года на основе "доказательного регулирования".
Опубликованный проект Минэкономразвития (https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#departments=6&kinds=6&npa=106363) должен создать базу для процедурной части реформы. Проектом закона-спутника вносятся поправки в более чем 90 отраслевых законов по видам контроля (надзора), в том числе в законы:
По словам замминистра, закон-спутник закладывает основу для дальнейшей регламентации видов контроля (надзора).
В поправках закрепляют в законах наименования видов и предметов контроля и уточняют уровень публичной власти, который осуществляет надзор (федеральный, региональный или муниципальный).
На основе изменений ответственным ведомствам предстоит разработать положения о видах контроля, которыми и будут руководствоваться инспекторы при проведении проверок. По оценкам статс-секретаря - замглавы ведомства Алексея Херсонцева, всего будет разработано более 200 положений.
Минэкономразвития также предлагает с 1 января 2025 года признать полностью утратившим силу действующий ФЗ-294 о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении контроля и надзора (принят еще при президенте Дмитрии Медведеве в 2008 году и впервые системно ограничил контрольные полномочия ведомств). До 2025 года ФЗ-294 будет регламентировать только уведомительный порядок начала отдельных видов бизнеса и десять видов контроля, на которые действие нового ФЗ-248 о госконтроле не распространится. Речь идет о перечне изъятий, в том числе контроля в сфере гособоронзаказа, миграции, антимонопольного законодательства, деятельности саморегулируемых и некоммерческих организаций и пр. В Минэкономразвития пояснили, что к 2025 году для указанных видов контроля может быть разработано самостоятельное регулирование или его нормы войдут в ФЗ-248. До этого закон о защите прав юрлиц продолжит действовать во избежание правового вакуума.
Более же существенные послабления коснутся субъектов малого и среднего предпринимательства. Минэкономики предложило продлить действующий мораторий на их плановые проверки до конца 2021 года. Напомним, что мера ранее уже вошла в план восстановления экономики, - тогда власти отметили отсутствие негативных последствий моратория для потребителей и анонсировали планы сохранить курс на дерегулирование в 2021 году.
Отдельно отмечается, что лицензионные дела переводятся полностью в электронный формат, что должно упростить и сократить документооборот и ускорить принятие решений до 15-30 рабочих дней. «Речь идет более чем о 600 тыс. лицензий», - добавил Херсонцев. Последствия для лицензиатов-нарушителей также будут смягчены: действие лицензии будет приостановлено не полностью, а только в отношении деятельности, в которой выявлены нарушения.
- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона