- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона
«Досудебка» отправляется в регионы
С 1 января подать жалобу можно и на местных контролеров.
Правительство готовится к намеченному на 1 января расширению на регионы механизма досудебного обжалования решений контрольных органов. Вице-премьер и руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко сообщил, что все 1,2 тыс. региональных контролирующих ведомств уже подключились к специальной информационной системе. С середины этого года «досудебка» применялась на федеральном уровне, и бизнес, судя по статистике, пока лишь присматривается к ее использованию — за неполные полгода подано 1,1 тыс. жалоб на контролеров.
Белый дом подвел промежуточные итоги внедрения практики досудебного обжалования решений контролирующих органов — в пятницу степень готовности к расширению этого механизма на регионы обсуждалась на совещании у вице-премьера Дмитрия Григоренко. Речь идет о возможности подачи жалоб бизнесом через портал «Госуслуги» в случае несогласия с решением, например о назначении проверки, или с предписанием об устранении нарушений.
Поясним, что к 2023 году этот механизм должен стать обязательным для всех видов контроля — без такой «досудебки» обратиться в суд будет нельзя. В пилотном режиме эта процедура была внедрена в августе 2020 года, с 1 июля 2021-го она стала обязательной для оспаривания действий 18 федеральных госорганов, на которые приходится 59 видов контроля. К этому сроку заработала единая цифровая система досудебного разрешения споров — как сообщил Дмитрий Григоренко, к ней подключены все 30 федеральных ведомств, осуществляющих контрольные функции. С 1 января 2022 года этот механизм распространится и на контрольные органы регионального и муниципального уровня — Белый дом сообщает, что все они (1,2 тыс.) уже готовы к новой процедуре и подключились к информационной системе.
Механизм вводился в качестве способа разгрузить суды, снизить издержки бизнеса на судебные тяжбы, а также для анализа правоприменительной практики и ее унификации (см. “Ъ” от 7 июля 2020 года).
Пока, судя по статистике правительства, бизнес только начинает «втягиваться» в использование новой возможности. К 17 декабря подано 1,1 тыс. жалоб в отношении 12 ведомств (по 18 видам контроля), при этом активность существенно выросла в последние полтора месяца — на конец октября было лишь 463 жалобы.
Большая часть жалоб приходится на три ведомства: Росприроднадзор, в адрес которого поступило 39,7% жалоб, или 444 обращения, Ростехнадзор (19,3%; 216) и МЧС (18,5%; 207). Как ранее отмечали в Минэкономики, досудебный порядок наиболее востребован по тем видам контроля, где велики суммы штрафов за нарушения или высоки издержки бизнеса на выполнение предписаний госорганов.
Чаще всего бизнес оспаривает выявленные нарушения (589 жалоб), назначенные контролерами меры (230) и действия чиновников (60 жалоб).
Если раньше обжалование, которое было возможно только в суде, занимало несколько месяцев, то срок рассмотрения обращения в досудебном порядке ограничен 20 рабочими днями. Фактически же средний срок принятия решений по обращениям равен 12,4 дня. В некоторых ведомствах он еще короче: в Росстандарте это в среднем 4 дня, в Ространснадзоре — 5,8, в Роструде — 8,1.
Руководитель экспертного центра по уголовно-правовой политике и исполнению судебных актов «Деловой России» Екатерина Авдеева отмечает, что «досудебка» позволила унифицировать порядок обжалования, упростить саму процедуру и сделать ее доступнее для участников малого и микробизнеса, которые порой были лишены возможности обжалования незаконных действий и решений из-за существенных затрат на квалифицированную юридическую помощь. Кроме того, говорит она, на практике встречаются ситуации отмены оспариваемых решений: «Правительство оперирует цифрами в 25% против дореформенного 1%». С другой стороны, обязательность досудебного порядка для определенных видов контроля, полагает Екатерина Авдеева, «зачастую выступает лишним временным барьером перед и так грядущим затяжным судебным спором», поэтому целесообразно все-таки оставить возможность бизнесу определять стратегию защиты нарушенных прав самостоятельно.
Источник: https://www.kommersant.ru
«Досудебка» отправляется в регионы
С 1 января подать жалобу можно и на местных контролеров.
Правительство готовится к намеченному на 1 января расширению на регионы механизма досудебного обжалования решений контрольных органов. Вице-премьер и руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко сообщил, что все 1,2 тыс. региональных контролирующих ведомств уже подключились к специальной информационной системе. С середины этого года «досудебка» применялась на федеральном уровне, и бизнес, судя по статистике, пока лишь присматривается к ее использованию — за неполные полгода подано 1,1 тыс. жалоб на контролеров.
Белый дом подвел промежуточные итоги внедрения практики досудебного обжалования решений контролирующих органов — в пятницу степень готовности к расширению этого механизма на регионы обсуждалась на совещании у вице-премьера Дмитрия Григоренко. Речь идет о возможности подачи жалоб бизнесом через портал «Госуслуги» в случае несогласия с решением, например о назначении проверки, или с предписанием об устранении нарушений.
Поясним, что к 2023 году этот механизм должен стать обязательным для всех видов контроля — без такой «досудебки» обратиться в суд будет нельзя. В пилотном режиме эта процедура была внедрена в августе 2020 года, с 1 июля 2021-го она стала обязательной для оспаривания действий 18 федеральных госорганов, на которые приходится 59 видов контроля. К этому сроку заработала единая цифровая система досудебного разрешения споров — как сообщил Дмитрий Григоренко, к ней подключены все 30 федеральных ведомств, осуществляющих контрольные функции. С 1 января 2022 года этот механизм распространится и на контрольные органы регионального и муниципального уровня — Белый дом сообщает, что все они (1,2 тыс.) уже готовы к новой процедуре и подключились к информационной системе.
Механизм вводился в качестве способа разгрузить суды, снизить издержки бизнеса на судебные тяжбы, а также для анализа правоприменительной практики и ее унификации (см. “Ъ” от 7 июля 2020 года).
Пока, судя по статистике правительства, бизнес только начинает «втягиваться» в использование новой возможности. К 17 декабря подано 1,1 тыс. жалоб в отношении 12 ведомств (по 18 видам контроля), при этом активность существенно выросла в последние полтора месяца — на конец октября было лишь 463 жалобы.
Большая часть жалоб приходится на три ведомства: Росприроднадзор, в адрес которого поступило 39,7% жалоб, или 444 обращения, Ростехнадзор (19,3%; 216) и МЧС (18,5%; 207). Как ранее отмечали в Минэкономики, досудебный порядок наиболее востребован по тем видам контроля, где велики суммы штрафов за нарушения или высоки издержки бизнеса на выполнение предписаний госорганов.
Чаще всего бизнес оспаривает выявленные нарушения (589 жалоб), назначенные контролерами меры (230) и действия чиновников (60 жалоб).
Если раньше обжалование, которое было возможно только в суде, занимало несколько месяцев, то срок рассмотрения обращения в досудебном порядке ограничен 20 рабочими днями. Фактически же средний срок принятия решений по обращениям равен 12,4 дня. В некоторых ведомствах он еще короче: в Росстандарте это в среднем 4 дня, в Ространснадзоре — 5,8, в Роструде — 8,1.
Руководитель экспертного центра по уголовно-правовой политике и исполнению судебных актов «Деловой России» Екатерина Авдеева отмечает, что «досудебка» позволила унифицировать порядок обжалования, упростить саму процедуру и сделать ее доступнее для участников малого и микробизнеса, которые порой были лишены возможности обжалования незаконных действий и решений из-за существенных затрат на квалифицированную юридическую помощь. Кроме того, говорит она, на практике встречаются ситуации отмены оспариваемых решений: «Правительство оперирует цифрами в 25% против дореформенного 1%». С другой стороны, обязательность досудебного порядка для определенных видов контроля, полагает Екатерина Авдеева, «зачастую выступает лишним временным барьером перед и так грядущим затяжным судебным спором», поэтому целесообразно все-таки оставить возможность бизнесу определять стратегию защиты нарушенных прав самостоятельно.
Источник: https://www.kommersant.ru
- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона