- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона
- необходимость затребования работодателем объяснения от работника в письменном виде;
- обязательность присутствия работника (его представителя) в случае отказа от предоставления объяснения;
- право работника на отказ от представления объяснений по истечении двух рабочих дней;
- обязательность присутствия работника (его представителя) в случае отказа ознакомления с приказом (распоряжением) о применении в отношении него дисциплинарного взыскания.
Депремирование могут законодательно закрепить
Предлагается внести изменения в ст. 192 Трудового кодекса, установив новый вид дисциплинарного взыскания – депремирование – и определить его в качестве лишения стимулирующих выплат, носящих постоянный характер (ежемесячные, квартальные, годовые) в полном или частичном размере. Соответствующий законопроект, направленный на защиту трудовых прав работников и содействия росту эффективности труда, внесен в Госдуму на рассмотрение 27 декабря.
В качестве обоснования разработки проекта приводится письмо Минтруда России от 14 марта 2018 г. N14-1/ООГ-1874 с пояснениями о том, что в трудовом законодательстве порядок оформления лишения или снижения премии не установлен, а сама система премирования регулируется на уровне локальных нормативных актов, то есть лишение или снижение премии тоже должно опираться на положения соответствующих локальных актов. Таким образом, в приказе о премировании не требуется указывать данные о том, на каком основании конкретному работнику не начислена премия или снижен ее размер.
По мнению авторов законопроекта, подобный механизм не позволяет обеспечивать гарантии защиты прав работников на получение оплаты труда в полном объеме в судебном порядке, так как предоставляет работодателю исключительное право произвольно принимать решения о снижении размеров оплаты труда, особенно его стимулирующей части (премии, вознаграждения и т.д). В пояснительной записке к документу отмечается, что в настоящее время в большинстве отечественных предприятиях заработная плата состоит из тарифной части и регулярной премии за "ритмичность работы", "выполнение плана" и т.п., входящих в функции менеджмента обязанностей по организации производства и не относящихся к функциям работника. Соотношение тариф/премия в составе заработка достигает 30/70, т.е. работник может потерять 70% своего заработка, при этом каких-либо объяснений объективных причин, равно как и возможности обжаловать депремирование, ТК РФ не предусматривает.
Помимо этого, законопроектом планируется уточнить нормы ст. 193 ТК РФ, касающиеся порядка наложения дисциплинарных взысканий в части предоставления работодателю права составления актов об отказе работника в заверении своей подписью факта ознакомления с адресованными ему соответствующими уведомлениями, а именно – закрепить в ней:
Напомним, на сегодняшний ч. 1 ст. 192 ТК РФ предусмотрены три вида дисциплинарного взыскания за совершение дисциплинарного проступка – неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям. При этом при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ
- необходимость затребования работодателем объяснения от работника в письменном виде;
- обязательность присутствия работника (его представителя) в случае отказа от предоставления объяснения;
- право работника на отказ от представления объяснений по истечении двух рабочих дней;
- обязательность присутствия работника (его представителя) в случае отказа ознакомления с приказом (распоряжением) о применении в отношении него дисциплинарного взыскания.
Депремирование могут законодательно закрепить
Предлагается внести изменения в ст. 192 Трудового кодекса, установив новый вид дисциплинарного взыскания – депремирование – и определить его в качестве лишения стимулирующих выплат, носящих постоянный характер (ежемесячные, квартальные, годовые) в полном или частичном размере. Соответствующий законопроект, направленный на защиту трудовых прав работников и содействия росту эффективности труда, внесен в Госдуму на рассмотрение 27 декабря.
В качестве обоснования разработки проекта приводится письмо Минтруда России от 14 марта 2018 г. N14-1/ООГ-1874 с пояснениями о том, что в трудовом законодательстве порядок оформления лишения или снижения премии не установлен, а сама система премирования регулируется на уровне локальных нормативных актов, то есть лишение или снижение премии тоже должно опираться на положения соответствующих локальных актов. Таким образом, в приказе о премировании не требуется указывать данные о том, на каком основании конкретному работнику не начислена премия или снижен ее размер.
По мнению авторов законопроекта, подобный механизм не позволяет обеспечивать гарантии защиты прав работников на получение оплаты труда в полном объеме в судебном порядке, так как предоставляет работодателю исключительное право произвольно принимать решения о снижении размеров оплаты труда, особенно его стимулирующей части (премии, вознаграждения и т.д). В пояснительной записке к документу отмечается, что в настоящее время в большинстве отечественных предприятиях заработная плата состоит из тарифной части и регулярной премии за "ритмичность работы", "выполнение плана" и т.п., входящих в функции менеджмента обязанностей по организации производства и не относящихся к функциям работника. Соотношение тариф/премия в составе заработка достигает 30/70, т.е. работник может потерять 70% своего заработка, при этом каких-либо объяснений объективных причин, равно как и возможности обжаловать депремирование, ТК РФ не предусматривает.
Помимо этого, законопроектом планируется уточнить нормы ст. 193 ТК РФ, касающиеся порядка наложения дисциплинарных взысканий в части предоставления работодателю права составления актов об отказе работника в заверении своей подписью факта ознакомления с адресованными ему соответствующими уведомлениями, а именно – закрепить в ней:
Напомним, на сегодняшний ч. 1 ст. 192 ТК РФ предусмотрены три вида дисциплинарного взыскания за совершение дисциплинарного проступка – неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям. При этом при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ
- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона