- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона
Закон о санэпидблагополучии: 40 поправок Роспотребнадзора
Роспотребнадзор разработал законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Документ размещен на сайте проектов нормативных актов.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – законопроект, проект федерального закона) подготовлен в соответствии с п. 3 Плана мероприятий («дорожная карта») по реализации механизма «регуляторной гильотины», утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации от 29 мая 2019 г. № 4714п-П36. При подготовке законопроекта учтено поручение Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 г. № Пр-891 (пункт 1) по развитию и укреплению санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в целях сохранения своевременности и эффективности реагирования на угрозы санитарно-эпидемиологического благополучия населения и биологической безопасности Российской Федерации.
Законопроект предполагает содержит 40 поправок, направленных на систематизацию санитарно-эпидемиологических требований, определение правовых и организационных основ установления и применения санитарно-эпидемиологических требований, содержащихся в международных правовых актах и нормативных правовых актах Российской Федерации, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг.
Также законопроектом положения Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ) приводятся в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (Астана), актами, составляющими право Евразийского экономического союза, Международными медико-санитарными правилами (2005 г.) и Федеральными законами от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».
Понятийный аппарат Закона № 52-ФЗ (ст. 1) в целях систематизации обязательных требований дополнен, в частности, определением состава и структуры обязательных санитарно-эпидемиологических требований. Так, в нем нашли отражение положения о том, что санитарно-эпидемиологические требования к правовому режиму зон с особыми условиями использования территории в случаях, предусмотренных федеральными законами, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, отнесены к обязательным санитарно-эпидемиологическим требованиям, также предусматривается, что требования к качеству пищевой продукции как виду обязательных санитарно-эпидемиологических требований, устанавливаются санитарными правилами.
Дано определение понятия санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий как организационных, административных, инженерно-технических, медико-санитарных и иные мер, предусмотренных в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии и направленных на оценку риска, устранение такого риска, предотвращение возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию, которые должны применяться в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и управления рисками для здоровья человека в соответствии с требованиями санитарного законодательства, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, лиц с подозрением на такие заболевания, лиц, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, стерилизации, дезинфекции, дезинсекции, дератизации, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Кроме того, понятийный аппарат Закона № 52-ФЗ дополняется в целях осуществления санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований терминами санитарно-эпидемиологическая экспертиза, обследование, исследование, испытание, оценка, зона ограничения передающего радиотехнического объекта, в том числе являющегося объектом капитального строительства, зона санитарной охраны, дезинфекционная деятельность.
В целях учета риска для здоровья человека уточнены положения, касающиеся установления зон ограничений передающего радиотехнического объекта, являющегося объектом капитального строительства, при разработке нормативов градостроительного проектирования (статья 12 Законопроекта).
Законопроектом (статья 18) в отношении источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и инженерных сооружений, входящих в состав централизованной системы холодного водоснабжения, используемых для подачи, и (или) водоподготовки, и (или) накопления питьевой воды, расположенных на территориях нескольких субъектов Российской Федерации с учетом географических, экологических, экономических факторов, санитарно-эпидемиологической обстановки и факторов среды обитания, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор), а также реализацию иных мер по санитарной охране территории Российской Федерации в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации, вправе устанавливать в санитарных правилах особенности установления границ зон санитарной охраны и их правового режима.
В целях предупреждения заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также предотвращения ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, законопроектом уточнены положения, регулирующие вопросы санитарной охраны территории Российской Федерации.
Проект предусматривает правовое регулирование процедуры санитарно-эпидемиологического расследования, которая проводится с целью раннего выявления очагов инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), их оперативной локализации и предотвращения их распространения среди населения.
Так, статьей 31.1 законопроекта проектируется в целях установления причин и выявления условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), оценки последствий возникновения и распространения таких заболеваний (отравлений) должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор), проведение санитарно-эпидемиологические расследования с привлечением специалистов федеральных государственных учреждений и научных организаций, входящих в систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора).
Законопроектом закрепляется определение предмета санитарно-эпидемиологического нормирования, содержание санитарных правил, сферы их установления, порядка разработки и утверждения, включая вопросы санитарно-эпидемиологического нормирования в целях подготовки соответствующих изменений в акты, составляющие право Евразийского экономического союза.
Проект федерального закона направлен на устранение правовой неопределенности в части организации проведения аттестации должностных лиц и работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения в целях проверки знаний и навыков в области гигиенической подготовки. Так, законопроектом уточняется наименование органа, в чьи полномочия входит установление перечня подлежащих аттестации должностных лиц и работников, а также периодичности, порядка проведения и оформления результатов аттестации.
Наименование и содержание главы VI Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» актуализированы с учетом поручения Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 г. № Пр-891 (пункт 1) по развитию и укреплению санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации.
В частности, спроектированы изменения в Главу VI «Организация федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора», которая, несмотря на текущее название, посвящена не вопросам контроля (надзора), а организации системы государственной санитарно-эпидемиологической службы в целом, ее структуры, организации лабораторного и научного обеспечения, системы оперативного реагирования на угрозы эпидемиологического характера, института «главных государственных врачей», их полномочий, функций, ответственности, что и позволило Системе оперативно отреагировать и принять необходимые меры в связи с COVID- 2019.
Предполагается, что проектируемый Федеральный закон вступает по истечении 90 дней со дня официального опубликования.
Закон о санэпидблагополучии: 40 поправок Роспотребнадзора
Роспотребнадзор разработал законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Документ размещен на сайте проектов нормативных актов.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – законопроект, проект федерального закона) подготовлен в соответствии с п. 3 Плана мероприятий («дорожная карта») по реализации механизма «регуляторной гильотины», утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации от 29 мая 2019 г. № 4714п-П36. При подготовке законопроекта учтено поручение Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 г. № Пр-891 (пункт 1) по развитию и укреплению санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в целях сохранения своевременности и эффективности реагирования на угрозы санитарно-эпидемиологического благополучия населения и биологической безопасности Российской Федерации.
Законопроект предполагает содержит 40 поправок, направленных на систематизацию санитарно-эпидемиологических требований, определение правовых и организационных основ установления и применения санитарно-эпидемиологических требований, содержащихся в международных правовых актах и нормативных правовых актах Российской Федерации, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг.
Также законопроектом положения Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ) приводятся в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (Астана), актами, составляющими право Евразийского экономического союза, Международными медико-санитарными правилами (2005 г.) и Федеральными законами от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».
Понятийный аппарат Закона № 52-ФЗ (ст. 1) в целях систематизации обязательных требований дополнен, в частности, определением состава и структуры обязательных санитарно-эпидемиологических требований. Так, в нем нашли отражение положения о том, что санитарно-эпидемиологические требования к правовому режиму зон с особыми условиями использования территории в случаях, предусмотренных федеральными законами, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, отнесены к обязательным санитарно-эпидемиологическим требованиям, также предусматривается, что требования к качеству пищевой продукции как виду обязательных санитарно-эпидемиологических требований, устанавливаются санитарными правилами.
Дано определение понятия санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий как организационных, административных, инженерно-технических, медико-санитарных и иные мер, предусмотренных в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии и направленных на оценку риска, устранение такого риска, предотвращение возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию, которые должны применяться в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и управления рисками для здоровья человека в соответствии с требованиями санитарного законодательства, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, лиц с подозрением на такие заболевания, лиц, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, стерилизации, дезинфекции, дезинсекции, дератизации, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Кроме того, понятийный аппарат Закона № 52-ФЗ дополняется в целях осуществления санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований терминами санитарно-эпидемиологическая экспертиза, обследование, исследование, испытание, оценка, зона ограничения передающего радиотехнического объекта, в том числе являющегося объектом капитального строительства, зона санитарной охраны, дезинфекционная деятельность.
В целях учета риска для здоровья человека уточнены положения, касающиеся установления зон ограничений передающего радиотехнического объекта, являющегося объектом капитального строительства, при разработке нормативов градостроительного проектирования (статья 12 Законопроекта).
Законопроектом (статья 18) в отношении источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и инженерных сооружений, входящих в состав централизованной системы холодного водоснабжения, используемых для подачи, и (или) водоподготовки, и (или) накопления питьевой воды, расположенных на территориях нескольких субъектов Российской Федерации с учетом географических, экологических, экономических факторов, санитарно-эпидемиологической обстановки и факторов среды обитания, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор), а также реализацию иных мер по санитарной охране территории Российской Федерации в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации, вправе устанавливать в санитарных правилах особенности установления границ зон санитарной охраны и их правового режима.
В целях предупреждения заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также предотвращения ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, законопроектом уточнены положения, регулирующие вопросы санитарной охраны территории Российской Федерации.
Проект предусматривает правовое регулирование процедуры санитарно-эпидемиологического расследования, которая проводится с целью раннего выявления очагов инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), их оперативной локализации и предотвращения их распространения среди населения.
Так, статьей 31.1 законопроекта проектируется в целях установления причин и выявления условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), оценки последствий возникновения и распространения таких заболеваний (отравлений) должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор), проведение санитарно-эпидемиологические расследования с привлечением специалистов федеральных государственных учреждений и научных организаций, входящих в систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора).
Законопроектом закрепляется определение предмета санитарно-эпидемиологического нормирования, содержание санитарных правил, сферы их установления, порядка разработки и утверждения, включая вопросы санитарно-эпидемиологического нормирования в целях подготовки соответствующих изменений в акты, составляющие право Евразийского экономического союза.
Проект федерального закона направлен на устранение правовой неопределенности в части организации проведения аттестации должностных лиц и работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения в целях проверки знаний и навыков в области гигиенической подготовки. Так, законопроектом уточняется наименование органа, в чьи полномочия входит установление перечня подлежащих аттестации должностных лиц и работников, а также периодичности, порядка проведения и оформления результатов аттестации.
Наименование и содержание главы VI Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» актуализированы с учетом поручения Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 г. № Пр-891 (пункт 1) по развитию и укреплению санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации.
В частности, спроектированы изменения в Главу VI «Организация федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора», которая, несмотря на текущее название, посвящена не вопросам контроля (надзора), а организации системы государственной санитарно-эпидемиологической службы в целом, ее структуры, организации лабораторного и научного обеспечения, системы оперативного реагирования на угрозы эпидемиологического характера, института «главных государственных врачей», их полномочий, функций, ответственности, что и позволило Системе оперативно отреагировать и принять необходимые меры в связи с COVID- 2019.
Предполагается, что проектируемый Федеральный закон вступает по истечении 90 дней со дня официального опубликования.
- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона