Статьи по рубрикам
- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона
Коронавирус: перед началом учебного года Минздрав дал рекомендации для школ
Минздрав: в связи с сохранением рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 необходимо обеспечить медицинское сопровождение образовательного процесса, особенно в первые 2 недели начала нового учебного года, когда дети приходят в школы после летних каникул
Минздрава России направил письмо от 11.08.2022 г. № 15-2/И/1-13164 «О профилактике и раннему выявлению коронавирусной инфекции в образовательных учреждениях в новом учебном году» вместе с "Памяткой педагогам образовательных организаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Необходимо обеспечить медицинское сопровождение образовательного процесса, особенно в первые 2 недели (инкубационный период) начала нового учебного года, когда дети приходят в школы после летних каникул, включая:
- организацию в течение дня систематического наблюдения за состоянием здоровья обучающихся, при выявлении больного ребенка или с подозрением на заболевание - необходимо незамедлительно изолировать от здоровых детей (временное размещение в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или госпитализировать в медицинскую организацию с информированием родителей (законных представителей);
- усиление контроля за принятием детей после перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) - принимать в образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными;
- соблюдение режима проветривания и влажной уборки помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Кроме того, необходимо организовать (активизировать) разъяснительную работу по информированию обучающихся, педагогов о мерах индивидуальной профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19), недопустимости самолечения, необходимости незамедлительного обращения за медицинской помощью при появлении признаков заболевания.
В преддверии нового учебного года в образовательных организациях необходимо обеспечить проведения мероприятий, направленных на профилактику возникновения и распространения COVID-19, в том числе на фоне наступающего сезонного подъема острыми респираторными заболеваниями.
?Обращайте внимание на состояние здоровья детей в течение всего времени нахождения ребенка в образовательной организации.
?В течение дня у ребенка могут появиться признаки недомогания, причем ребенок не всегда расскажет об этом: должны насторожить появившаяся вялость ребенка, отказ от участия в мероприятиях образовательного процесса, отказ от еды, насморк, кашель, жалобы на головную боль. При появлении указанных признаков и/или жалоб у ребенка, следует сразу поставить об этом в известность медицинского работника, изолировать ребенка, проинформировать руководителя образовательной организации.
?При общении с детьми обращайте внимание на соблюдение ими правил профилактики инфекций - мытье рук, социальная дистанция, личная гигиена, использование дезинфектантов. Научите детей никогда не чихать и не кашлять в ладони. Объясните, что при этом инфекция распространяется с рук на окружающие предметы и легко передается окружающим. Все должны при чихании и кашле пользоваться одноразовыми носовыми платочками (причем пользоваться каждым платочком один раз!), а в крайнем случае - чихать в локоть. После того, как дети воспользовались носовым платком они должны обработать руки дезинфектантом.
?При проведении различных мероприятий в образовательной организации следите за соблюдением детьми социальной дистанции.
?Во время приема пищи детьми также необходимо обеспечить соблюдение социальной дистанции и следить за гигиеной - недопустимо пользование одними и теми же столовыми приборами (вилки, ложки, ножи, стаканы и др.) разными детьми.
?Обеспечьте регулярное проветривание помещений, в которых планируется нахождение обучающихся.
?Поддерживайте у детей позитивный настрой, бодрость, формируйте осознанное желание выполнять требования профилактики инфекций.
?Обращайте внимание и на свое здоровье! При появлении признаков простуды: боли в горле, насморка, кашля, повышения температуры, потери обоняния - наденьте маску, прекратите общение с обучающимися и коллегами по работе, обратитесь за медицинской помощью, не занимайтесь самолечением!
?По вопросам новой коронавирусной инфекции, в том числе вакцинации против данной инфекции, рекомендуем пользоваться информацией из официальных источников. Так, на сайте Минздрава России, в ежедневном режиме обновляется статистика по заболеваемости (смертности) от COVID-19, документы, памятки, полезные ссылки, телефоны горячих линий.
23.08.2022, 22:02
Коронавирус: перед началом учебного года Минздрав дал рекомендации для школ
Минздрав: в связи с сохранением рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 необходимо обеспечить медицинское сопровождение образовательного процесса, особенно в первые 2 недели начала нового учебного года, когда дети приходят в школы после летних каникул
Минздрава России направил письмо от 11.08.2022 г. № 15-2/И/1-13164 «О профилактике и раннему выявлению коронавирусной инфекции в образовательных учреждениях в новом учебном году» вместе с "Памяткой педагогам образовательных организаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Необходимо обеспечить медицинское сопровождение образовательного процесса, особенно в первые 2 недели (инкубационный период) начала нового учебного года, когда дети приходят в школы после летних каникул, включая:
- организацию в течение дня систематического наблюдения за состоянием здоровья обучающихся, при выявлении больного ребенка или с подозрением на заболевание - необходимо незамедлительно изолировать от здоровых детей (временное размещение в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или госпитализировать в медицинскую организацию с информированием родителей (законных представителей);
- усиление контроля за принятием детей после перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) - принимать в образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными;
- соблюдение режима проветривания и влажной уборки помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Кроме того, необходимо организовать (активизировать) разъяснительную работу по информированию обучающихся, педагогов о мерах индивидуальной профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19), недопустимости самолечения, необходимости незамедлительного обращения за медицинской помощью при появлении признаков заболевания.
В преддверии нового учебного года в образовательных организациях необходимо обеспечить проведения мероприятий, направленных на профилактику возникновения и распространения COVID-19, в том числе на фоне наступающего сезонного подъема острыми респираторными заболеваниями.
?Обращайте внимание на состояние здоровья детей в течение всего времени нахождения ребенка в образовательной организации.
?В течение дня у ребенка могут появиться признаки недомогания, причем ребенок не всегда расскажет об этом: должны насторожить появившаяся вялость ребенка, отказ от участия в мероприятиях образовательного процесса, отказ от еды, насморк, кашель, жалобы на головную боль. При появлении указанных признаков и/или жалоб у ребенка, следует сразу поставить об этом в известность медицинского работника, изолировать ребенка, проинформировать руководителя образовательной организации.
?При общении с детьми обращайте внимание на соблюдение ими правил профилактики инфекций - мытье рук, социальная дистанция, личная гигиена, использование дезинфектантов. Научите детей никогда не чихать и не кашлять в ладони. Объясните, что при этом инфекция распространяется с рук на окружающие предметы и легко передается окружающим. Все должны при чихании и кашле пользоваться одноразовыми носовыми платочками (причем пользоваться каждым платочком один раз!), а в крайнем случае - чихать в локоть. После того, как дети воспользовались носовым платком они должны обработать руки дезинфектантом.
?При проведении различных мероприятий в образовательной организации следите за соблюдением детьми социальной дистанции.
?Во время приема пищи детьми также необходимо обеспечить соблюдение социальной дистанции и следить за гигиеной - недопустимо пользование одними и теми же столовыми приборами (вилки, ложки, ножи, стаканы и др.) разными детьми.
?Обеспечьте регулярное проветривание помещений, в которых планируется нахождение обучающихся.
?Поддерживайте у детей позитивный настрой, бодрость, формируйте осознанное желание выполнять требования профилактики инфекций.
?Обращайте внимание и на свое здоровье! При появлении признаков простуды: боли в горле, насморка, кашля, повышения температуры, потери обоняния - наденьте маску, прекратите общение с обучающимися и коллегами по работе, обратитесь за медицинской помощью, не занимайтесь самолечением!
?По вопросам новой коронавирусной инфекции, в том числе вакцинации против данной инфекции, рекомендуем пользоваться информацией из официальных источников. Так, на сайте Минздрава России, в ежедневном режиме обновляется статистика по заболеваемости (смертности) от COVID-19, документы, памятки, полезные ссылки, телефоны горячих линий.
23.08.2022, 22:02
Статьи по рубрикам
- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона