- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона
5 шагов по правильному питанию детей в школе
Роспотребнадзор обращает внимание, что здоровое питание — важная составляющая гармоничного роста и развития ребенка, его благополучия и безопасности.
Важно, чтобы питание не только покрывало калорийностью пищи энерготраты ребенка, но и содержало необходимое для здоровья количество витаминов и минералов. Важно чтобы дети питались не только дома, но и в школе в течение дня, чтобы им нравилось то, что они едят, а обстановка располагала к принятию пищи. Ключевым показателем мониторинга школьного питания является удовлетворенность питанием обучающихся и родителей, контроль вкусовых предпочтений, удовлетворенность ассортиментом и качеством блюд по результатам выборочного опроса детей. Роспотребнадзор предлагает несколько рекомендаций для операторов по организации питания в школах, которые помогут создать необходимую атмосферу в столовой и приготовить вкусные и полезные блюда, реализовать на практике принципы здорового питания.
Создайте оптимальные условия для питания детей
• Организуйте удобные и функциональные посадочные места для каждого класса.
• Обеспечьте в столовой условия для мытья рук, бесперебойную подачу холодной и горячей воды через смесители, наличие мыла и сушилок для рук.
• Соблюдайте режим уборки столовой, мытья и обработки посуды.
• Проводите ежедневные дезинфекционные мероприятия по вирусному режиму.
• Протирайте столы перед каждой посадкой обучающихся.
• Аккуратно сервируйте столы, проверьте наличие салфеток на столах.
• Предусмотрите достаточную продолжительность перемен для приема пищи (не менее 20 минут).
Готовьте вкусные блюда
• Регулярно контролируйте вкусовые качества готовых блюд и продуктов, выдаваемых детям.
• Проверяйте, что едят дети, а что нет, выясните причины плохого аппетита у детей и оперативно их проработайте.
Соблюдайте принципы здорового питания
• Включите в меню продукты источники витаминов, микроэлементов и клетчатки, обогащенные продукты.
• Исключите из употребления продукты — источники скрытой соли (колбасные изделия, мясные и рыбные консервы, консервированные овощи и соленья); продукты с усилителями вкуса и красителями.
• Уберите солонки со стола, формируйте у ребенка привычку к рациону с низким содержанием соли.
• Не включайте в меню продукты и блюда, которые являются источником легкоусвояемых углеводов (конфеты, шоколад, вафли, печенье и иные кондитерские изделия), формируйте привычку употребления умеренно сладких блюд.
• Участвуйте в контроле качества и безопасности продуктов, поступающих на пищеблок, препятствуйте поступлению в столовую фальсифицированной и (или) обезличенной продукции, продукции с истекшим сроком годности, нарушениями условий хранения.
Контролируйте температуру подачи блюд
• Горячие блюда должны быть горячими не только на раздаче, но и к моменту их употребления ребенком.
• Регулярно проверяйте потребительскую температуру блюд с использованием анкетирования детей и выборочной органолептической оценки горячих блюд, отбирая пробу со стола ребенка.
• Не допускайте, чтобы дети питались остывшими блюдами.
Правильно информируйте
• Информируйте детей и родителей о ключевых принципах здорового питания.
• Вовлекайте учителей в процесс формирования у детей стереотипов здорового питания и здорового пищевого поведения.
• Размещайте и регулярно обновляйте содержание информационного стенда, а также информации на сайте общеобразовательной организации о принципах здорового питания, здоровом пищевом поведении, значимости здорового питания в профилактике различных заболеваний.
• Проводите тематические родительские собрания, классные часы, викторины, используйте иные игровые и познавательные формы коммуникаций детей, родителей и педагогов.
Пособие «Сборник рецептур блюд и типовых меню для организации питания обучающихся 1-4-х классов в общеобразовательных организациях»
5 шагов по правильному питанию детей в школе
Роспотребнадзор обращает внимание, что здоровое питание — важная составляющая гармоничного роста и развития ребенка, его благополучия и безопасности.
Важно, чтобы питание не только покрывало калорийностью пищи энерготраты ребенка, но и содержало необходимое для здоровья количество витаминов и минералов. Важно чтобы дети питались не только дома, но и в школе в течение дня, чтобы им нравилось то, что они едят, а обстановка располагала к принятию пищи. Ключевым показателем мониторинга школьного питания является удовлетворенность питанием обучающихся и родителей, контроль вкусовых предпочтений, удовлетворенность ассортиментом и качеством блюд по результатам выборочного опроса детей. Роспотребнадзор предлагает несколько рекомендаций для операторов по организации питания в школах, которые помогут создать необходимую атмосферу в столовой и приготовить вкусные и полезные блюда, реализовать на практике принципы здорового питания.
Создайте оптимальные условия для питания детей
• Организуйте удобные и функциональные посадочные места для каждого класса.
• Обеспечьте в столовой условия для мытья рук, бесперебойную подачу холодной и горячей воды через смесители, наличие мыла и сушилок для рук.
• Соблюдайте режим уборки столовой, мытья и обработки посуды.
• Проводите ежедневные дезинфекционные мероприятия по вирусному режиму.
• Протирайте столы перед каждой посадкой обучающихся.
• Аккуратно сервируйте столы, проверьте наличие салфеток на столах.
• Предусмотрите достаточную продолжительность перемен для приема пищи (не менее 20 минут).
Готовьте вкусные блюда
• Регулярно контролируйте вкусовые качества готовых блюд и продуктов, выдаваемых детям.
• Проверяйте, что едят дети, а что нет, выясните причины плохого аппетита у детей и оперативно их проработайте.
Соблюдайте принципы здорового питания
• Включите в меню продукты источники витаминов, микроэлементов и клетчатки, обогащенные продукты.
• Исключите из употребления продукты — источники скрытой соли (колбасные изделия, мясные и рыбные консервы, консервированные овощи и соленья); продукты с усилителями вкуса и красителями.
• Уберите солонки со стола, формируйте у ребенка привычку к рациону с низким содержанием соли.
• Не включайте в меню продукты и блюда, которые являются источником легкоусвояемых углеводов (конфеты, шоколад, вафли, печенье и иные кондитерские изделия), формируйте привычку употребления умеренно сладких блюд.
• Участвуйте в контроле качества и безопасности продуктов, поступающих на пищеблок, препятствуйте поступлению в столовую фальсифицированной и (или) обезличенной продукции, продукции с истекшим сроком годности, нарушениями условий хранения.
Контролируйте температуру подачи блюд
• Горячие блюда должны быть горячими не только на раздаче, но и к моменту их употребления ребенком.
• Регулярно проверяйте потребительскую температуру блюд с использованием анкетирования детей и выборочной органолептической оценки горячих блюд, отбирая пробу со стола ребенка.
• Не допускайте, чтобы дети питались остывшими блюдами.
Правильно информируйте
• Информируйте детей и родителей о ключевых принципах здорового питания.
• Вовлекайте учителей в процесс формирования у детей стереотипов здорового питания и здорового пищевого поведения.
• Размещайте и регулярно обновляйте содержание информационного стенда, а также информации на сайте общеобразовательной организации о принципах здорового питания, здоровом пищевом поведении, значимости здорового питания в профилактике различных заболеваний.
• Проводите тематические родительские собрания, классные часы, викторины, используйте иные игровые и познавательные формы коммуникаций детей, родителей и педагогов.
Пособие «Сборник рецептур блюд и типовых меню для организации питания обучающихся 1-4-х классов в общеобразовательных организациях»
- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона