Проверки: Роспотребнадзор разработал поправки в Положение о госсанэпиднадзоре

    Предлагается уточнить не только предмет контроля, но и периодичность проведения контрольно-надзорных мероприятий по отдельным категориям риска.

    Соответствующий проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. № 1100 "О федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)"» размещен на портале проектов нормативных актов для общественного обсуждения.

    Предлагается исключить ограничение срока действия Положения о госсанэпиднадзоре, определены уполномоченные ФОИВ и должностные лица, предусмотрены исправления предыдущих технических ошибок, уточняется предмет контроля за соблюдением требований технических регламентов.

    Так, проектом постановления предусмотрено исправление в подпункте "а" пункта 6 и подпункте "а" пункта 8 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре) технической ошибки, заменив слова "по субъектам Российской Федерации" и слова "по городам, районам и на транспорте" на слова "по соответствующим территориям и на транспорте" соответственно.

    Проектом уточняется предмет федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции» и ТР ТС 040/2016 «О безопасности рыбы и рыбной продукции».

    При этом учтено, что в силу положений части 2 статьи 57 и приложения № 9 Договора о Евразийском экономическом союзе в технические регламенты в соответствии с актами Евразийской экономической комиссии подлежат включению Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции (товарам), устанавливающие требования к терминологии, упаковке, маркировке, этикеткам и правилам их нанесения, а также санитарные требования и процедуры.

    Согласно преамбуле Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ
    «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» данный законодательный акт направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. В связи с чем, контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований технических регламентов в отношении пищевой продукции, в целях обеспечения безопасности пищевой продукции для человека отвечает задачам законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и соотносится с нормативными предписаниями, предусмотренными статьями 1, 3, 15, 16, 19, 22, 24, 32 – 36 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

    Проектом постановление предусмотрено изменение периодичности проведения контрольных мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска. Пункт 37 Положения изложен в новой редакции:
    "37. Видами плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля, указанных в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения, в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичности являются:
    а) для категории чрезвычайно высокого риска одно из указанных контрольных (надзорных) мероприятий:
    выездная проверка – один раз в год;
    рейдовый осмотр – один раз в год;
    выборочный контроль – один раз в год;
    мониторинговая закупка – один раз в год;
    б) для категории высокого риска одно из указанных контрольных (надзорных) мероприятий:
    выездная проверка – один раз в 2 года;
    рейдовый осмотр – один раз в 2 года;
    выборочный контроль – один раз в 2 года;
    мониторинговая закупка – один раз в 2 года;
    в) для категории значительного риска одно из указанных контрольных (надзорных) мероприятий:
    выездная проверка – один раз в 3 года;
    рейдовый осмотр – один раз в 3 года;
    выборочный контроль – один раз в 3 года;
    мониторинговая закупка – один раз в 3 года;
    г) для категории среднего риска одно из указанных контрольных (надзорных) мероприятий:
    выездная проверка – один раз в 4 года;
    рейдовый осмотр – один раз в 4 года;
    выборочный контроль – один раз в 4 года;
    мониторинговая закупка – один раз в 4 года;
    д) для категории умеренного риска одно из указанных контрольных (надзорных) мероприятий:
    выездная проверка – один раз в 6 лет;
    рейдовый осмотр – один раз в 6 лет;
    выборочный контроль – один раз в 6 лет;
    мониторинговая закупка – один раз в 6 лет;
    е) для категории низкого риска – плановые проверки не проводятся.".

    Положение дополнено пунктом 39_1, предусматривающим, что контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование, могут проводиться федеральными государственными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного контроля (надзора), в отношении объектов контроля, указанных в пункте 12 настоящего 

    Положения. В соответствии с частью 7 статьи 44 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование могут проводиться федеральными государственными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного контроля (надзора).
    В пункте 43 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре) уточнен порядок проведения информирования контролируемых лиц.

    Кроме того, предусмотрено исправление технической ошибки в пункте 49 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре), исключен отбор проб (образцов) продукции в связи с тем, что совершение указанного контрольного (надзорного) действия в ходе проведения мониторинговой закупки частью 3 статьи 68 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" не предусмотрено. 

    В связи с этим в пункте 79 слова "отобранной пробы (образца) продукции" заменены на слова "образца исследования",

    В пункте 60 Положения уточнена форма проведения профилактических визитов, в том числе путем использования видео-конференц-связи.

    В пункте 71 проектируемой редакции Положения перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в ходе мониторинговой закупки, приведен в соответствие с пунктом 3 статьи 68 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в связи с чем пункт 73 проекта постановления дополнен абзацем, определяющим порядок проведения эксперимента.

    Пункт 1 приложения № 1 к Положению дополнен исключением отнесения объектов контроля к категориям риска отдельными видами деятельности с особой социальной значимостью. Перечень отдельных видов деятельности с особой социальной значимостью по категориям риска установлен в разделе II приложение № 1 к критериям отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска.

    Предполагаемый срок вступления изменений в силу – 1 января 2023 г.

     

    Изображение

    05.10.2022, 08:48

    Проверки: Роспотребнадзор разработал поправки в Положение о госсанэпиднадзоре

    Предлагается уточнить не только предмет контроля, но и периодичность проведения контрольно-надзорных мероприятий по отдельным категориям риска.

    Соответствующий проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. № 1100 "О федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)"» размещен на портале проектов нормативных актов для общественного обсуждения.

    Предлагается исключить ограничение срока действия Положения о госсанэпиднадзоре, определены уполномоченные ФОИВ и должностные лица, предусмотрены исправления предыдущих технических ошибок, уточняется предмет контроля за соблюдением требований технических регламентов.

    Так, проектом постановления предусмотрено исправление в подпункте "а" пункта 6 и подпункте "а" пункта 8 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре) технической ошибки, заменив слова "по субъектам Российской Федерации" и слова "по городам, районам и на транспорте" на слова "по соответствующим территориям и на транспорте" соответственно.

    Проектом уточняется предмет федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции» и ТР ТС 040/2016 «О безопасности рыбы и рыбной продукции».

    При этом учтено, что в силу положений части 2 статьи 57 и приложения № 9 Договора о Евразийском экономическом союзе в технические регламенты в соответствии с актами Евразийской экономической комиссии подлежат включению Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции (товарам), устанавливающие требования к терминологии, упаковке, маркировке, этикеткам и правилам их нанесения, а также санитарные требования и процедуры.

    Согласно преамбуле Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ
    «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» данный законодательный акт направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. В связи с чем, контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований технических регламентов в отношении пищевой продукции, в целях обеспечения безопасности пищевой продукции для человека отвечает задачам законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и соотносится с нормативными предписаниями, предусмотренными статьями 1, 3, 15, 16, 19, 22, 24, 32 – 36 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

    Проектом постановление предусмотрено изменение периодичности проведения контрольных мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска. Пункт 37 Положения изложен в новой редакции:
    "37. Видами плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля, указанных в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения, в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичности являются:
    а) для категории чрезвычайно высокого риска одно из указанных контрольных (надзорных) мероприятий:
    выездная проверка – один раз в год;
    рейдовый осмотр – один раз в год;
    выборочный контроль – один раз в год;
    мониторинговая закупка – один раз в год;
    б) для категории высокого риска одно из указанных контрольных (надзорных) мероприятий:
    выездная проверка – один раз в 2 года;
    рейдовый осмотр – один раз в 2 года;
    выборочный контроль – один раз в 2 года;
    мониторинговая закупка – один раз в 2 года;
    в) для категории значительного риска одно из указанных контрольных (надзорных) мероприятий:
    выездная проверка – один раз в 3 года;
    рейдовый осмотр – один раз в 3 года;
    выборочный контроль – один раз в 3 года;
    мониторинговая закупка – один раз в 3 года;
    г) для категории среднего риска одно из указанных контрольных (надзорных) мероприятий:
    выездная проверка – один раз в 4 года;
    рейдовый осмотр – один раз в 4 года;
    выборочный контроль – один раз в 4 года;
    мониторинговая закупка – один раз в 4 года;
    д) для категории умеренного риска одно из указанных контрольных (надзорных) мероприятий:
    выездная проверка – один раз в 6 лет;
    рейдовый осмотр – один раз в 6 лет;
    выборочный контроль – один раз в 6 лет;
    мониторинговая закупка – один раз в 6 лет;
    е) для категории низкого риска – плановые проверки не проводятся.".

    Положение дополнено пунктом 39_1, предусматривающим, что контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование, могут проводиться федеральными государственными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного контроля (надзора), в отношении объектов контроля, указанных в пункте 12 настоящего 

    Положения. В соответствии с частью 7 статьи 44 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование могут проводиться федеральными государственными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного контроля (надзора).
    В пункте 43 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре) уточнен порядок проведения информирования контролируемых лиц.

    Кроме того, предусмотрено исправление технической ошибки в пункте 49 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре), исключен отбор проб (образцов) продукции в связи с тем, что совершение указанного контрольного (надзорного) действия в ходе проведения мониторинговой закупки частью 3 статьи 68 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" не предусмотрено. 

    В связи с этим в пункте 79 слова "отобранной пробы (образца) продукции" заменены на слова "образца исследования",

    В пункте 60 Положения уточнена форма проведения профилактических визитов, в том числе путем использования видео-конференц-связи.

    В пункте 71 проектируемой редакции Положения перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в ходе мониторинговой закупки, приведен в соответствие с пунктом 3 статьи 68 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в связи с чем пункт 73 проекта постановления дополнен абзацем, определяющим порядок проведения эксперимента.

    Пункт 1 приложения № 1 к Положению дополнен исключением отнесения объектов контроля к категориям риска отдельными видами деятельности с особой социальной значимостью. Перечень отдельных видов деятельности с особой социальной значимостью по категориям риска установлен в разделе II приложение № 1 к критериям отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска.

    Предполагаемый срок вступления изменений в силу – 1 января 2023 г.

     

    Изображение

    05.10.2022, 08:48
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам