- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона
Противоречит ли Перечень вредных/опасных производственных факторов и работ Закону об обязательных требованиях?
Минюст России представил свою позицию о том, распространяются ли правила ч. 1 ст. 3 Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" на новый Перечень вредных /опасных производственных факторов и работ, требующих проведения обязательных медосмотров работников (утвержден совместным приказом Минтруда и Минздрава от 31 декабря 2020 № 988н/1420н; исполнение будет проверяться в рамках надзора за исполнением трудового законодательства) (Письмо Министерства юстиции РФ от 26 февраля 2021 г. № 01-20928-21).
Напомним, что согласно ч. 1 ст. 3 Закона об обязательных требованиях положения любых НПА, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня их официального опубликования. Между тем упомянутый Перечень Минтруда/Минздрава вступает в силу с 1 апреля, официально опубликован 29 января. Следовательно, не выдержаны ни 90 дней постпубликационного "карантина", ни императивные календарные сроки вступления в силу.
Как же в этом случае проект приказа Минтруда и Минздрава прошел правовую и антикоррупционную экспертизы Минюста - обязательные этапы госрегистрации нормативного правового акта?
Минюст России напомнил, что в момент прохождения экспертизы ч. 1 ст. 3 Закона об обязательных требованиях еще не действовала. Следовательно, на момент регистрации Приказа № 988н/1420н (а он был зарегистрирован 29 января 2021 года) эту норму и установленные ею спецсроки для вступления в силу новых НПА можно было во внимание не принимать.
Отметим, что озвученная министерством позиция применима и к иным январским документам, например:
– Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медосмотров работников, зарегистрирован Минюстом РФ и опубликован 29 января 2021 года, вступит в силу 1 апреля 2021 г.;
– СанПиН 2.1.3684-21 (требования к содержанию территорий, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений и т.п.), – зарегистрирован Минюстом РФ 29 января 2021 года, опубликован 5 февраля и вступил в силу 1 марта 2021 г.;
– СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", зарегистрирован Минюстом РФ 29 января 2021 года, опубликован 3 февраля, а вступил в силу 1 марта 2021 г.
Источник: garant.ru
Противоречит ли Перечень вредных/опасных производственных факторов и работ Закону об обязательных требованиях?
Минюст России представил свою позицию о том, распространяются ли правила ч. 1 ст. 3 Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" на новый Перечень вредных /опасных производственных факторов и работ, требующих проведения обязательных медосмотров работников (утвержден совместным приказом Минтруда и Минздрава от 31 декабря 2020 № 988н/1420н; исполнение будет проверяться в рамках надзора за исполнением трудового законодательства) (Письмо Министерства юстиции РФ от 26 февраля 2021 г. № 01-20928-21).
Напомним, что согласно ч. 1 ст. 3 Закона об обязательных требованиях положения любых НПА, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня их официального опубликования. Между тем упомянутый Перечень Минтруда/Минздрава вступает в силу с 1 апреля, официально опубликован 29 января. Следовательно, не выдержаны ни 90 дней постпубликационного "карантина", ни императивные календарные сроки вступления в силу.
Как же в этом случае проект приказа Минтруда и Минздрава прошел правовую и антикоррупционную экспертизы Минюста - обязательные этапы госрегистрации нормативного правового акта?
Минюст России напомнил, что в момент прохождения экспертизы ч. 1 ст. 3 Закона об обязательных требованиях еще не действовала. Следовательно, на момент регистрации Приказа № 988н/1420н (а он был зарегистрирован 29 января 2021 года) эту норму и установленные ею спецсроки для вступления в силу новых НПА можно было во внимание не принимать.
Отметим, что озвученная министерством позиция применима и к иным январским документам, например:
– Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медосмотров работников, зарегистрирован Минюстом РФ и опубликован 29 января 2021 года, вступит в силу 1 апреля 2021 г.;
– СанПиН 2.1.3684-21 (требования к содержанию территорий, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений и т.п.), – зарегистрирован Минюстом РФ 29 января 2021 года, опубликован 5 февраля и вступил в силу 1 марта 2021 г.;
– СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", зарегистрирован Минюстом РФ 29 января 2021 года, опубликован 3 февраля, а вступил в силу 1 марта 2021 г.
Источник: garant.ru
- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона