Отдаем журнал бесплатно!

Краткий курс корпоративного дарения

Новая страница 1

На все случаи жизни

Вручение корпоративных подарков – целая наука, и изучать ее нужно внимательно и не торопясь. Но теперь, когда до Нового года остались считанные дни, боюсь, овладеть этой наукой мы вряд ли успеем. Что ж, придется ограничиться «кратким курсом корпоративного дарения».

Итак, начнем с фундаментальных законов. Их всего три:

1.           Подарок должен соответствовать по стоимости статусу человека, которому он будет преподнесен.

2.           Подарок должен быть полезным или приятным.

3.           Подарок должен напоминать человеку о вас или о вашей компании.

Есть масса второстепенных правил, но действительно важными остаются именно эти три положения.

По существующему в западных станах законодательству любой полученный официально подарок стоимостью более $50 должен быть занесен в декларацию о доходах. Поэтому деловые партнеры традиционно вручают друг другу вещи на сумму $30–50. В России этот вопрос в действующем законодательстве не рассматривается. Но определенные критерии при выборе корпоративного подарка существуют уже и у нас. И чтобы не попасть в неловкое положение, делая подарок коллеге или партнеру, лучше их придерживаться.

Пари выборе подарка необходимо основываться на том, к какой из статусных групп относится человек, которому вы намерены его преподнести. В зависимости от этого подарки делятся на три группы:

·              Top: подарки для особо важных персон.

·              Middle: подарки для менеджеров среднего звена (партнеров, коллег).

·              Basis: массовые подарки, сувениры

Подарки каждой группы имеют свою специфику и стоимость.

 

Top: звездная галерея

К выбору таких подарков относятся с особой ответственностью, ведь они предназначены для особо важных для компании особ. Как правило, в эту группу попадают руководители партнерских компаний, банков, важные государственные чиновники и политические деятели. Словом, те, от чьего благорасположения может зависеть успех вашего бизнеса. При заказе или выборе такого рода подарков необходимо учитывать немало факторов, в том числе и личные предпочтения или хобби людей, для которых они предназначаются. Проблема выбора подарка для VIP-персоны, как правило, состоит в том, что человек подобного уровня обычно уже все имеет и удивить его чем-то сложно. Поэтому, как ни странно, здесь работает правило: чем бесполезнее и оригинальнее подарок, тем больше он ценится. Примером такого подарка могут служить сувенирные весы с набором гирь, антикварная книга или произведение искусства (картина, скульптура). Подходящим выбором будут также художественные глобусы, старинные карты или телескоп. В последнем случае при выборе подарка нужно быть осторожным и твердо знать вкусовые предпочтения человека, для которого он предназначен.

Кроме того, хорошим подарком считаются различные дизайнерские аксессуары для алкогольных напитков с серебряной или металлической фурнитурой, предметы в этническом стиле. Особенно актуальны в последнее время в новогодних подарках африканские и восточные мотивы.

 

Middle: равный – равному

Следующая группа подарков – это подарки «менеджерского» уровня. Такие подарки дарит равный равному, например начальник отдела одной фирмы начальнику отдела другой. Как показывает статистика, у хорошего менеджера в среднем около 20 партнеров по разным направлениям его деятельности. И им время от времени надо что-то дарить. А значит, под рукой всегда должен быть определенный ассортимент подарков стоимостью от $10 до $25, из которых он будет выбирать подарок в зависимости от уровня отношений с партнером.

Такие подарки имеет смысл заказывать в специализированных фирмах, занимающихся поставкой сувенирной и подарочной продукции. Но и здесь стоит проявить каплю выдумки – не стоит дарить набившие всем оскомину канцелярские принадлежности или кружки. Это могут быть исполненные в оригинальном дизайне зонты, офисные радиоприемники, визитницы, калькуляторы, дорожные наборы, деловые сувениры или альбомы по искусству.

 

Basis: мал золотник, да дорог

При выборе массовых подарков важны два фактора: их невысокая цена и универсальность – кто знает, кому и по какому поводу их придется дарить? А потому оптимальным подарком этой группы становятся сувениры с логотипом компании. Лучше всего, если сувениры будут достаточно веселыми и узнаваемыми. Если планируется поздравить большое число людей в связи с определенной датой (праздником), желательно при выборе сувенира учесть символику этой даты. Достаточно популярны сувениры в восточном стиле, несущие в себе символ наступающего года по восточному календарю. Хороши разнообразные комнатные растения и предметы для украшения интерьера. Еще один удачный вариант недорого подарка – забавные игрушки, так называемые «антистрессы».

Напоследок, хочется предостеречь руководителей от еще одной серьезной ошибки: как бы ни был приятен дополнительный выходной или денежная премия, они не могут считаться подарками в прямом смысле этого слова. Выходной ваши сотрудники примут, а вас посчитают невнимательным и черствым человеком, не способным даже подписать открытки для своих подчиненных.

 

Заканчивая наш краткий обзор, хочется еще раз подчеркнуть, что успех подарка обеспечивает соблюдение правил дарения, внимательное отношение к адресату и – конечно же, оригинальность.

А.Ф. Несмеева

Статья опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 12, 2004.

Отдаем журнал бесплатно!

Краткий курс корпоративного дарения

Новая страница 1

На все случаи жизни

Вручение корпоративных подарков – целая наука, и изучать ее нужно внимательно и не торопясь. Но теперь, когда до Нового года остались считанные дни, боюсь, овладеть этой наукой мы вряд ли успеем. Что ж, придется ограничиться «кратким курсом корпоративного дарения».

Итак, начнем с фундаментальных законов. Их всего три:

1.           Подарок должен соответствовать по стоимости статусу человека, которому он будет преподнесен.

2.           Подарок должен быть полезным или приятным.

3.           Подарок должен напоминать человеку о вас или о вашей компании.

Есть масса второстепенных правил, но действительно важными остаются именно эти три положения.

По существующему в западных станах законодательству любой полученный официально подарок стоимостью более $50 должен быть занесен в декларацию о доходах. Поэтому деловые партнеры традиционно вручают друг другу вещи на сумму $30–50. В России этот вопрос в действующем законодательстве не рассматривается. Но определенные критерии при выборе корпоративного подарка существуют уже и у нас. И чтобы не попасть в неловкое положение, делая подарок коллеге или партнеру, лучше их придерживаться.

Пари выборе подарка необходимо основываться на том, к какой из статусных групп относится человек, которому вы намерены его преподнести. В зависимости от этого подарки делятся на три группы:

·              Top: подарки для особо важных персон.

·              Middle: подарки для менеджеров среднего звена (партнеров, коллег).

·              Basis: массовые подарки, сувениры

Подарки каждой группы имеют свою специфику и стоимость.

 

Top: звездная галерея

К выбору таких подарков относятся с особой ответственностью, ведь они предназначены для особо важных для компании особ. Как правило, в эту группу попадают руководители партнерских компаний, банков, важные государственные чиновники и политические деятели. Словом, те, от чьего благорасположения может зависеть успех вашего бизнеса. При заказе или выборе такого рода подарков необходимо учитывать немало факторов, в том числе и личные предпочтения или хобби людей, для которых они предназначаются. Проблема выбора подарка для VIP-персоны, как правило, состоит в том, что человек подобного уровня обычно уже все имеет и удивить его чем-то сложно. Поэтому, как ни странно, здесь работает правило: чем бесполезнее и оригинальнее подарок, тем больше он ценится. Примером такого подарка могут служить сувенирные весы с набором гирь, антикварная книга или произведение искусства (картина, скульптура). Подходящим выбором будут также художественные глобусы, старинные карты или телескоп. В последнем случае при выборе подарка нужно быть осторожным и твердо знать вкусовые предпочтения человека, для которого он предназначен.

Кроме того, хорошим подарком считаются различные дизайнерские аксессуары для алкогольных напитков с серебряной или металлической фурнитурой, предметы в этническом стиле. Особенно актуальны в последнее время в новогодних подарках африканские и восточные мотивы.

 

Middle: равный – равному

Следующая группа подарков – это подарки «менеджерского» уровня. Такие подарки дарит равный равному, например начальник отдела одной фирмы начальнику отдела другой. Как показывает статистика, у хорошего менеджера в среднем около 20 партнеров по разным направлениям его деятельности. И им время от времени надо что-то дарить. А значит, под рукой всегда должен быть определенный ассортимент подарков стоимостью от $10 до $25, из которых он будет выбирать подарок в зависимости от уровня отношений с партнером.

Такие подарки имеет смысл заказывать в специализированных фирмах, занимающихся поставкой сувенирной и подарочной продукции. Но и здесь стоит проявить каплю выдумки – не стоит дарить набившие всем оскомину канцелярские принадлежности или кружки. Это могут быть исполненные в оригинальном дизайне зонты, офисные радиоприемники, визитницы, калькуляторы, дорожные наборы, деловые сувениры или альбомы по искусству.

 

Basis: мал золотник, да дорог

При выборе массовых подарков важны два фактора: их невысокая цена и универсальность – кто знает, кому и по какому поводу их придется дарить? А потому оптимальным подарком этой группы становятся сувениры с логотипом компании. Лучше всего, если сувениры будут достаточно веселыми и узнаваемыми. Если планируется поздравить большое число людей в связи с определенной датой (праздником), желательно при выборе сувенира учесть символику этой даты. Достаточно популярны сувениры в восточном стиле, несущие в себе символ наступающего года по восточному календарю. Хороши разнообразные комнатные растения и предметы для украшения интерьера. Еще один удачный вариант недорого подарка – забавные игрушки, так называемые «антистрессы».

Напоследок, хочется предостеречь руководителей от еще одной серьезной ошибки: как бы ни был приятен дополнительный выходной или денежная премия, они не могут считаться подарками в прямом смысле этого слова. Выходной ваши сотрудники примут, а вас посчитают невнимательным и черствым человеком, не способным даже подписать открытки для своих подчиненных.

 

Заканчивая наш краткий обзор, хочется еще раз подчеркнуть, что успех подарка обеспечивает соблюдение правил дарения, внимательное отношение к адресату и – конечно же, оригинальность.

А.Ф. Несмеева

Статья опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 12, 2004.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам