Отдаем журнал бесплатно!

Система корпоративного электронного документооборота: основные ЛНА, регламентирующие работу в ней

Секретарь Лариса, не первый год трудящаяся в компании «Черное золото», всегда знала, что работа в системе корпоративного электронного документооборота – это довольно сложный бизнес-процесс. Чтобы его описать, нужно создать пакет руководящих документов. Эти документы будут содержать порядок действий, сроки и формы взаимодействия подразделений и работников определенных должностей при выполнении описываемого бизнес-процесса, входные и выходные формы документов, информацию об ответственности за выполнение.

Мы подготовили материал, в котором рассказываем о системе корпоративного электронного документооборота, а также приводим примеры локальных нормативных актов, обеспечивающих работу в этой системе.

На сегодняшний день автоматизация электронного документооборота идет семимильными шагами, и, как следствие, появляются новые вопросы об интеграции централизованных информационных систем и/или различных систем электронного документооборота (далее – СЭД).

Варианты систем, которые можно интегрировать в СЭД, довольно обширны. Рассматривая задачу обмена данными межведомственных СЭД, важно понимать, какими сведениями они могут/должны обмениваться с точки зрения пользователя, на какие локальные нормативные акты (далее – ЛНА) опираться в работе с системой корпоративного электронного документооборота (далее – СКЭД).

СКЭД компании предназначена для обеспечения обмена электронными документами между головной компанией, филиалами и структурными подразделениями разного уровня. Каждая СЭД, являющаяся участником СКЭД, должна обработать поступившие документы и сформировать исходящие документы в требуемой форме и формате.

 

Основные задачи СКЭД:

  • полный отказ от бумажного обмена документами между головной компанией, филиалами и структурными подразделениями разного уровня;
  • качественное управление документами;
  • повышение эффективности информационно-документационного обеспечения, работы службы документационного обеспечения управления;
  • снижение трудоемкости процесса создания документов;
  • полная унификация документов;
  • безопасное размещение документов;
  • оперативный обмен данными;
  • экономия денежных средств;
  • сокращение количества случайных ошибок (так называемый человеческий фактор) и пр.

Главная задача СКЭД – объединить как можно больше разнородных документов в единую корпоративную базу электронных документов организации.

Так какие же ЛНА должны быть разработаны на предприятии для работы в СКЭД? Это:

  • регламент подготовки документов с использованием СКЭД;
  • методические рекомендации по организации обмена электронными документами с использованием СКЭД.

Регламент подготовки документов с использованием СКЭД 

В организации с налаженным документооборотом уже должны быть введены в работу инструкции или положения по документационному обеспечению управления. Например, инструкция по документационному обеспечению управления может иметь такую структуру (Схема 1).

Структура инструкции по документационному обеспечению управления

Работа в СКЭД может быть зафиксирована в отдельном пункте этого документа.

Инструкция по документационному обеспечению управления

Чтобы не загромождать инструкцию по документационному обеспечению управления, стоит издать отдельный ЛНА, который определит основные принципы и правила работы с документами именно в электронном виде на этапах их разработки, согласования, подписания и регистрации.

Как вариант, возможно внедрить регламент подготовки документов с использованием СКЭД.

Наш словарик

Регламент – документ, устанавливающий порядок взаимодействия отделов и служб компании и описывающий по порядку этапы (шаги), которые должна предпринимать группа участников для выполнения бизнес-процесса. Регламентированию подлежат в первую очередь типовые процессы.

Регламент может стать как самостоятельным документом, так и приложением и/или дополнением к инструкции по документационному обеспечению управления.

Регламент подготовки документов с использованием СКЭД может иметь такую структуру (Схема 2).

Структура регламента подготовки документов с использованием СКЭД

А.С. Савинова, преподаватель делопроизводства, руководитель группы ДОУ газораспределительной компании

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» № 12, 2022.

Отдаем журнал бесплатно!

Система корпоративного электронного документооборота: основные ЛНА, регламентирующие работу в ней

Секретарь Лариса, не первый год трудящаяся в компании «Черное золото», всегда знала, что работа в системе корпоративного электронного документооборота – это довольно сложный бизнес-процесс. Чтобы его описать, нужно создать пакет руководящих документов. Эти документы будут содержать порядок действий, сроки и формы взаимодействия подразделений и работников определенных должностей при выполнении описываемого бизнес-процесса, входные и выходные формы документов, информацию об ответственности за выполнение.

Мы подготовили материал, в котором рассказываем о системе корпоративного электронного документооборота, а также приводим примеры локальных нормативных актов, обеспечивающих работу в этой системе.

На сегодняшний день автоматизация электронного документооборота идет семимильными шагами, и, как следствие, появляются новые вопросы об интеграции централизованных информационных систем и/или различных систем электронного документооборота (далее – СЭД).

Варианты систем, которые можно интегрировать в СЭД, довольно обширны. Рассматривая задачу обмена данными межведомственных СЭД, важно понимать, какими сведениями они могут/должны обмениваться с точки зрения пользователя, на какие локальные нормативные акты (далее – ЛНА) опираться в работе с системой корпоративного электронного документооборота (далее – СКЭД).

СКЭД компании предназначена для обеспечения обмена электронными документами между головной компанией, филиалами и структурными подразделениями разного уровня. Каждая СЭД, являющаяся участником СКЭД, должна обработать поступившие документы и сформировать исходящие документы в требуемой форме и формате.

 

Основные задачи СКЭД:

  • полный отказ от бумажного обмена документами между головной компанией, филиалами и структурными подразделениями разного уровня;
  • качественное управление документами;
  • повышение эффективности информационно-документационного обеспечения, работы службы документационного обеспечения управления;
  • снижение трудоемкости процесса создания документов;
  • полная унификация документов;
  • безопасное размещение документов;
  • оперативный обмен данными;
  • экономия денежных средств;
  • сокращение количества случайных ошибок (так называемый человеческий фактор) и пр.

Главная задача СКЭД – объединить как можно больше разнородных документов в единую корпоративную базу электронных документов организации.

Так какие же ЛНА должны быть разработаны на предприятии для работы в СКЭД? Это:

  • регламент подготовки документов с использованием СКЭД;
  • методические рекомендации по организации обмена электронными документами с использованием СКЭД.

Регламент подготовки документов с использованием СКЭД 

В организации с налаженным документооборотом уже должны быть введены в работу инструкции или положения по документационному обеспечению управления. Например, инструкция по документационному обеспечению управления может иметь такую структуру (Схема 1).

Структура инструкции по документационному обеспечению управления

Работа в СКЭД может быть зафиксирована в отдельном пункте этого документа.

Инструкция по документационному обеспечению управления

Чтобы не загромождать инструкцию по документационному обеспечению управления, стоит издать отдельный ЛНА, который определит основные принципы и правила работы с документами именно в электронном виде на этапах их разработки, согласования, подписания и регистрации.

Как вариант, возможно внедрить регламент подготовки документов с использованием СКЭД.

Наш словарик

Регламент – документ, устанавливающий порядок взаимодействия отделов и служб компании и описывающий по порядку этапы (шаги), которые должна предпринимать группа участников для выполнения бизнес-процесса. Регламентированию подлежат в первую очередь типовые процессы.

Регламент может стать как самостоятельным документом, так и приложением и/или дополнением к инструкции по документационному обеспечению управления.

Регламент подготовки документов с использованием СКЭД может иметь такую структуру (Схема 2).

Структура регламента подготовки документов с использованием СКЭД

А.С. Савинова, преподаватель делопроизводства, руководитель группы ДОУ газораспределительной компании

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» № 12, 2022.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам