Отдаем журнал бесплатно!

Корпоративные сувениры и подарки: что полезно знать помощнику и секретарю, ответственному за их заказ

Корпоративные подарки – выражение благодарности клиентам, партнерам, поставщикам и персоналу за совместную работу и опыт сотрудничества. Для них равноценны идея, которую несет презент – уместность, практичность, современность, и брендирование – демонстрация принадлежности компании, отражение ее философии и фирменного стиля.

С помощью брендирования обычные вещи можно превратить в оригинальные подарки или рекламные носители для повышения узнаваемости бренда и продвижения организации. А носителем для рекламной символики может быть все что угодно. Мы покажем, какими бывают корпоративные подарки с точки зрения маркетинга, брендинга, PR, и расскажем, как их заказывать и сколько это стоит. Поделимся идеями поздравлений сотрудников компаний-контрагентов с Новым годом, профессиональными, государственными и народными праздниками.

Виды и назначение корпоративных подарков

В профессиональном лексиконе различают понятия бизнес- и промосувениров, мерча, корпоративных подарков.

 

Бизнес-сувениры – брендированная канцелярия и полезные мелочи от имени компании (фирменные календари, примеры продукции в подарочной упаковке). Как правило, недорогие (в пределах 500–1000[1] руб. за штуку), не обязывающие получателя, отражающие сферу деятельности и корпоративный стиль компании. Их заказывают тиражом от 100 штук и вручают на деловых мероприятиях, переговорах и бизнес-встречах.

Промосувениры – брендированные мини-сувениры для продвижения продукции, товаров или услуг компании, привлечения новых клиентов и партнеров (брелоки-рулетки, многофункциональные инструменты, игрушки-антистресс). Рассчитаны на широкую аудиторию и в отличие от рекламы полезны получателю. В среднем стоят от 100 до 500* руб., заказывают их тиражом, кратным 100 и даже 1000 штук.

Мерч от компаний – брендированная одежда и аксессуары с привязкой к событию, мероприятию, фирме (футболки, худи, бейсболки и модные детали, которые легко вписываются в образ: браслеты, банданы, сумки, дождевики, рюкзаки, зонты и пр.). Реклама бренда, демонстрация принадлежности или симпатии к нему. Мерч стоит от 30 руб.* за мини-браслет до нескольких тысяч за спортивный костюм с качественным брендированием.

Корпоративные подарки вручают к праздникам (профессиональным, отраслевым, народным – Новый год, 23 Февраля, 8 Марта) и лично в рабочей обстановке – к дню рождения, юбилею профессиональной деятельности, новой должности. Различают подарки для всего коллектива и VIP-подарки для руководителей и лиц, принимающих решение о сотрудничестве у ключевых клиентов, партнеров, заказчиков.

Уместны как подарочные наборы, так и отдельные предметы – более ценные, нежели сувениры, брендированные компанией-дарителем, отражающие ее ценности. Выбор зависит от бюджета, который вы готовы выделить. Небольшие компании находят варианты в пределах 1000–1500* руб., корпорации могут позволить себе создание и выпуск эксклюзивной продукции на заказ с брендированием на этапе производства.

Брендирование – нанесение логотипа и других элементов фирменного стиля компании на обычные вещи, которое делает из них оригинальные подарки и рекламные носители. 

Способы брендирования

В понятие брендирования входит нанесение логотипа и символики компании любым подходящим способом, подбор цветов, соответствие стилистике бренда: экологичность производства и материалов, инновационность, товары для здоровья и т.д. Сама технология зависит от материала и формы носителя, цветности и износостойкости нанесения, требуемого тиража.

Брендирование


[1]В примерах приводим среднюю отпускную цену на один экземпляр (используем обозначение *). При этом оптовые заказы больших тиражей позволяют снижать стоимость, а брендирование изначально рассчитывают исходя из количества экземпляров. Подробнее о ценообразовании – в разделах о брендировании и заказе продукции.

 

В.В. Васильева,
генеральный директор ООО «Делоникс»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» № 12, 2023.

Отдаем журнал бесплатно!

Корпоративные сувениры и подарки: что полезно знать помощнику и секретарю, ответственному за их заказ

Корпоративные подарки – выражение благодарности клиентам, партнерам, поставщикам и персоналу за совместную работу и опыт сотрудничества. Для них равноценны идея, которую несет презент – уместность, практичность, современность, и брендирование – демонстрация принадлежности компании, отражение ее философии и фирменного стиля.

С помощью брендирования обычные вещи можно превратить в оригинальные подарки или рекламные носители для повышения узнаваемости бренда и продвижения организации. А носителем для рекламной символики может быть все что угодно. Мы покажем, какими бывают корпоративные подарки с точки зрения маркетинга, брендинга, PR, и расскажем, как их заказывать и сколько это стоит. Поделимся идеями поздравлений сотрудников компаний-контрагентов с Новым годом, профессиональными, государственными и народными праздниками.

Виды и назначение корпоративных подарков

В профессиональном лексиконе различают понятия бизнес- и промосувениров, мерча, корпоративных подарков.

 

Бизнес-сувениры – брендированная канцелярия и полезные мелочи от имени компании (фирменные календари, примеры продукции в подарочной упаковке). Как правило, недорогие (в пределах 500–1000[1] руб. за штуку), не обязывающие получателя, отражающие сферу деятельности и корпоративный стиль компании. Их заказывают тиражом от 100 штук и вручают на деловых мероприятиях, переговорах и бизнес-встречах.

Промосувениры – брендированные мини-сувениры для продвижения продукции, товаров или услуг компании, привлечения новых клиентов и партнеров (брелоки-рулетки, многофункциональные инструменты, игрушки-антистресс). Рассчитаны на широкую аудиторию и в отличие от рекламы полезны получателю. В среднем стоят от 100 до 500* руб., заказывают их тиражом, кратным 100 и даже 1000 штук.

Мерч от компаний – брендированная одежда и аксессуары с привязкой к событию, мероприятию, фирме (футболки, худи, бейсболки и модные детали, которые легко вписываются в образ: браслеты, банданы, сумки, дождевики, рюкзаки, зонты и пр.). Реклама бренда, демонстрация принадлежности или симпатии к нему. Мерч стоит от 30 руб.* за мини-браслет до нескольких тысяч за спортивный костюм с качественным брендированием.

Корпоративные подарки вручают к праздникам (профессиональным, отраслевым, народным – Новый год, 23 Февраля, 8 Марта) и лично в рабочей обстановке – к дню рождения, юбилею профессиональной деятельности, новой должности. Различают подарки для всего коллектива и VIP-подарки для руководителей и лиц, принимающих решение о сотрудничестве у ключевых клиентов, партнеров, заказчиков.

Уместны как подарочные наборы, так и отдельные предметы – более ценные, нежели сувениры, брендированные компанией-дарителем, отражающие ее ценности. Выбор зависит от бюджета, который вы готовы выделить. Небольшие компании находят варианты в пределах 1000–1500* руб., корпорации могут позволить себе создание и выпуск эксклюзивной продукции на заказ с брендированием на этапе производства.

Брендирование – нанесение логотипа и других элементов фирменного стиля компании на обычные вещи, которое делает из них оригинальные подарки и рекламные носители. 

Способы брендирования

В понятие брендирования входит нанесение логотипа и символики компании любым подходящим способом, подбор цветов, соответствие стилистике бренда: экологичность производства и материалов, инновационность, товары для здоровья и т.д. Сама технология зависит от материала и формы носителя, цветности и износостойкости нанесения, требуемого тиража.

Брендирование


[1]В примерах приводим среднюю отпускную цену на один экземпляр (используем обозначение *). При этом оптовые заказы больших тиражей позволяют снижать стоимость, а брендирование изначально рассчитывают исходя из количества экземпляров. Подробнее о ценообразовании – в разделах о брендировании и заказе продукции.

 

В.В. Васильева,
генеральный директор ООО «Делоникс»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» № 12, 2023.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам