Из статьи вы узнаете, как подготовиться к подключению системы «1С:Документооборот» в любой компании, из каких этапов состоит этот процесс, какие проблемы могут возникнуть при внедрении нового продукта.
Ключевые этапы внедрения и их особенности
Благодаря своей универсальности программу «1С:Документооборот» легко настроить и адаптировать под специфику конкретной компании. После ее внедрения вы сможете:
- систематизировать рабочие процессы;
- формировать систему ведения документированного учета;
- унифицировать и консолидировать бизнес-процессы;
- организовать эффективное взаимодействие между подразделениями;
- ускорить процессы рассмотрения и согласования документов;
- повысить уровень безопасности информации;
- организовать качественную систему хранения информации;
- сформировать электронный архив документов;
- оперативно искать и получать информацию;
- следить за исполнением документов и поручений;
- контролировать исполнение сделок и основных ключевых событий договоров;
- управлять расходами, финансовой составляющей в разрезе каждого договора;
- контролировать и анализировать исполнительскую дисциплину;
- формировать отчеты.
Если тщательно подготовиться (подробно об этом далее), внедрить систему «1С:Документооборот» можно в течение одной-двух недель. Несколько дней потребуется небольшим компаниям с простыми требованиями. Примерно месяц, включая настройку и обучение сотрудников, – крупным организациям с более сложными задачами.
Что же нужно учесть тем, кто решил наконец установить современную систему электронного документооборота (далее – СЭД) в своей организации?
Дорожная карта внедрения системы «1С:Документооборот»
Дорожная карта внедрения системы «1С:Документооборот» включает в себя четыре больших этапа.
- Формализация требований. Этап заключается в тщательном анализе текущих бизнес-процессов и сборе требований от ключевых пользователей. Его результатом должна стать разработка технического задания, лежащего в основе всех дальнейших действий.
- Создание прототипа системы. Этап предполагает формирование первоначального прототипа на базе составленных требований с последующим его тестированием и доработкой. На этой фазе вы должны наглядно увидеть будущую систему в действии и внести необходимые коррективы до начала ее полноценного внедрения.
- Подготовка к опытной эксплуатации. Этап включает в себя обучение персонала работе с системой и ее настройку в соответствии с конкретными условиями деятельности предприятия. На этой фазе вы должны разработать и утвердить инструкции для пользователей, провести тренинги и семинары, чтобы максимально облегчить адаптацию сотрудников к новой программе.
- Опытная эксплуатация системы. Этап подразумевает выявление и устранение возможных ошибок и недочетов в работе системы в реальных условиях. На этой фазе вы собираете обратную связь от пользователей, на основании которой система дорабатывается для обеспечения ее безупречной работы в дальнейшем.