Одна из обязанностей секретаря руководителя – организовывать деловые поездки. Командировки могут занимать бoльшую часть рабочего времени босса. Поэтому задача секретаря – обеспечить максимальный комфорт на всех точках пребывания: трансфер, аэропорт, самолет, отель. Рассмотрим и обсудим, какие ВИП-сервисы сейчас доступны.
Трансфер
Услугу трансфера предоставляют все известные транспортные компании. Например, такие как «Яндекс», «Убер» и др. Трансфер – это перевозка пассажира от дома/отеля до аэропорта/вокзала и от аэропорта/вокзала до дома/отеля. Как правило, цена зависит от загруженности дорог, класса машины и времени ее подачи. Существуют и фиксированные тарифы (в среднем 2500 рублей).
Люксовый трансфер
Помимо транспортных компаний существуют люксовые сервисы. Например, такой как Wheely. Подобные сервисы отличаются от типичной службы такси. Одно из преимуществ – строгая аккредитация водителей: они отлично знают город, этикет, помогают с багажом, а также соблюдают строгий дресс-код (черный костюм и галстук).
Парк машин составляют исключительно автомобили премиум-класса. Все они проходят регулярные проверки. Стоимость поездки на авто Wheely (трансфер) – от 4500 рублей в зависимости от класса машины.
Трансфер от авиакомпаний
Мало кто знает, что некоторые авиакомпании, в частности Emirates (создана в 1985 году и базируется в Дубае), предоставляют бесплатную услугу трансфера на машинах представительского класса. Эта опция доступна пассажирам при путешествии в бизнес-классе.
Оформляя билет такого формата, внимательно изучите страницу авиакомпании: нет ли у нее подобного сервиса? Если есть, ищите на сайте форму для заполнения. Вам нужно ввести данные о рейсе, пассажире, указать контактную информацию. После этого вы получите на свою почту сообщение с подтверждением трансфера.
Аэропорт
Согласитесь, никто из нас не любит ждать и проходить административные формальности в аэропорту. Утомляет, не правда ли? Но надо признать: в таких обстоятельствах секретарь или ассистент мало что может сделать, с этим приходится мириться. И хорошо, если аэропорт знаком руководителю и пассажиропоток в нем низкий, а если нет?
Безусловно, босс летает бизнес-классом. Но! Как правило, привилегии, которые дает такой формат, не столь обширны. Все, что доступно пассажиру, – ожидать вылета рейса в бизнес-зале и получить комфортное
место на борту. Очередь для прохождения зон безопасности в таком случае может быть не просто большая, а огромная. Движения практически нет, и риск не улететь растет. А еще руководитель может просто опаздывать на рейс.
Учитывая обстановку в мире и, как следствие, высочайшую нагрузку на основные связующие аэропорты, услуги фаст-трек и ВИП-залов (не путать с бизнес-залом [1]) получили популярность. Разница между ними существенная, как и цена. Рассмотрим подробнее.
Фаст-трек
Фаст-трек – услуга, когда пассажира сопровождает агент, который позволяет проходить все процедуры в ускоренном порядке. Такой человек, как правило, является сотрудником аэропорта; прекрасно ориентируется в обширном комплексе сооружений воздушного транспорта; проводит руководителя без очереди через все зоны контроля до места в бизнес-зале или до автотранспорта; показывает/подсказывает, куда идти. Но! Он не помогает заполнять таможенные декларации, провозить что-либо, не просит других сотрудников аэропорта задержать самолет или оказать другие услуги.
Фаст-трек может быть на вылет, на прилет (встреча) и транзит. Разберем, какие услуги включает каждый из видов такого сервиса.
Фаст-трек на вылет
- Предварительное согласование с водителем или пассажиром места и времени встречи в аэропорту.
- Встреча гостей по прибытии в аэропорт, помощь с багажом.
- Помощь в регистрации на рейс, оформление багажа, ускоренное прохождение паспортного и таможенного контроля.
- Индивидуальный трансфер до воздушного судна от терминала в случае удаленной парковки.
Фаст-трек на прилет (встреча)
- Встреча с именной табличкой в конце аэромоста или у входа в терминал, если воздушное судно размещается на удаленной парковке.
- Ускоренное прохождение паспортно-миграционного контроля.
- Сопровождение к ленте выдачи багажа, услуги носильщика в случае предварительного бронирования.
- Сопровождение в зал прилета или непосредственно до ожидающего автотранспорта.
Фаст-трек на транзит (пересадка[2])
- Встреча с именной табличкой в конце аэромоста или у входа в терминал, если самолет располагается на удаленном месте парковки, багги-сервис[3].
- Ускоренное прохождение паспортно-миграционного контроля.
- Сопровождение к ленте выдаче багажа, перерегистрация его при необходимости.
- Сопровождение в бизнес-зал (если включен в билет) и/или до выхода на посадку.
В среднем цены за фаст-трек колеблются в размере от 3000 до 30 000 рублей за человека. При заказе услуги изучите информацию, касающуюся детей: от 2 до 12 лет – обслуживаются со скидкой (50 %) или по полной стоимости.
ВИП-зал
Услуга ВИП-зала (VIP Lounge) отличается от фаст-трека прежде всего тем, что руководитель находится непосредственно в зале ожидания высокого класса (часто это даже отдельное здание). Все формальности решает назначенный для шефа агент, босс пьет кофе и отдыхает, пока его не пригласят на посадку.
Стоимость услуг ВИП-зала – от 20 000 рублей и выше на одного. Часто европейские аэропорты бронируют одну опцию на 1–3 человек или же дают скидки на проход дополнительных пассажиров.
Услуги, которые при фаст-треке оплачиваются дополнительно
- Ожидание и отдых в бизнес-зале или ВИП-лаундже (для пассажиров бизнес-класса лаундж авиакомпании включен в билет, не стоит оплачивать эту услугу дважды) – 40–80 евро за человека.
- Услуги носильщика – около 40 евро (до трех сумок).
Услуги, за которые с клиента могут попросить дополнительные деньги
- Срочная заявка (менее чем за два дня до начала сервиса по местному времени) + 30 % от стоимости заявки.
- Отмена заказа менее чем за 48 часов до обслуживания или в случае неявки пассажира – штраф 100 %, т.е. деньги не возвращаются.
Вылет руководителя. Пассажир должен прибыть в ВИП-зал не менее чем за два часа до рейса. За 15 минут до приезда надо созвониться с представителем аэропорта и сообщить о прибытии шефа.
Сотрудник персонально встретит пассажира, возьмет багаж и проводит в VIP Lounge. Чтобы в него попасть, шеф должен будет обратиться на стойку ресепшен, которая находится на территории зала, назвать номер рейса и свою фамилию. Затем пассажира зарегистрируют на рейс, оформят багаж – опять же при помощи представителя, а после персонально пригласят и проведут к месту, где ему останется пройти обязательные предполетные формальности (таможенного, паспортного контроля и досмотровых процедур).
Агент встретит шефа, как только тот пройдет необходимые процедуры, и довезет на электрокаре к выходу на посадку. В некоторых случаях возможна доставка пассажира на специальном транспорте к борту самолета. Например, когда посадка проводится на дальней стоянке.
Что пассажиру нужно сделать самостоятельно?
Таможенный и пограничный контроль, собеседования перед вылетом руководитель будет проходить сам. Агент пригласит его пройти к свободному окну или специалисту.
Прилет руководителя. Агент встретит шефа с табличкой VIP на выходе с трапа/телетрапа и сопроводит его на всех этапах контроля. В его присутствии проверят паспорт руководителя, после чего шеф сможет расположиться в ВИП-зале. Затем сотрудник VIP Lounge самостоятельно получит багаж и проводит клиента для прохождения таможенных формальностей. Багаж доставят к транспортному средству пассажира.
[1] См. об этом далее. При покупке билета бизнес-класса пассажир имеет право воспользоваться и бизнес-залом ожидания.
[2]Такая услуга особенно актуальна сейчас, когда все рейсы в Европу транзитные – с пересадкой в Стамбуле или Дубае.
[3]Багги-сервис – услуга, с помощью которой пассажир может быстро передвигаться по зданию аэропорта: он садится в специальный легковой автомобиль без крыши (багги), который по заявке встретит его у трапа. Багаж в этом небольшом авто не провозят.