Из статьи вы узнаете, каким обязательным опциям программы «1С:Документооборот» нужно научить свой персонал, чтобы работа в ней была по-настоящему полезной и продуктивной, и как выстроить весь образовательный процесс.
Ключевым фактором эффективного внедрения является обучение сотрудников работе в системе «1С:Документооборот» (далее – 1С). Чем быстрее они освоят программу, тем скорее вы сможете начать ее применять. Для этого можно использовать:
- обучающие вебинары или семинары;
- руководства и инструкции по основным функциям программы;
- пробные задачи для закрепления навыков.
В среднем обучение занимает от одного до нескольких дней и зависит от уровня подготовки сотрудников и сложности функционала программы.
Как обучать сотрудников
Учебный процесс, который организует ваша компания, может включать следующие варианты:
- Видеокурсы. Например, авторский видеокурс Владимира Лушникова «1С:Документооборот „Гуру“» содержит уроки по настройке, технологию обучения, базу скриптов, план, опросники и др.
- Интерактивный курс «1С:Документооборот 8 ПРОФ». Программа позволяет получить знания и практический опыт ведения делопроизводства в 1С. В ней представлены задания по таким разделам, как заполнение сведений организации, работа с нормативно-справочной информацией и файлами, номенклатура дел и др.
- Инструкции для сотрудников. Это готовые руководства к действию по решению стандартных задач для пользователей 1С. В комплект поставки уже входят шаблоны типовых инструкций, которые можно редактировать, адаптировать под специфику предприятия и использовать как основу для создания новых материалов.
Выбор метода обучения зависит от предпочтений и возможностей организации.
Чему надо обучить в первую очередь
Обучение стоит начать с рассмотрения семи наиболее популярных опций, которые полезно знать каждому пользователю системы.
- Настройка начальной страницы.
- Управляемые формы.
- Избранное.
- Ссылка на документ.
- Персональные настройки.
- Контроль.
- Учет отсутствий.
Рассмотрим каждую опцию подробнее.