Отдаем журнал бесплатно!

Обучение сотрудников работе в системе «1С:Документооборот»: 7 азов

Из статьи вы узнаете, каким обязательным опциям программы «1С:Документооборот» нужно научить свой персонал, чтобы работа в ней была по-настоящему полезной и продуктивной, и как выстроить весь образовательный процесс.

Ключевым фактором эффективного внедрения является обучение сотрудников работе в системе «1С:Документооборот» (далее – 1С). Чем быстрее они освоят программу, тем скорее вы сможете начать ее применять. Для этого можно использовать:

  • обучающие вебинары или семинары;
  • руководства и инструкции по основным функциям программы;
  • пробные задачи для закрепления навыков.

В среднем обучение занимает от одного до нескольких дней и зависит от уровня подготовки сотрудников и сложности функционала программы.

Как обучать сотрудников

Учебный процесс, который организует ваша компания, может включать следующие варианты:

 

  • Видеокурсы. Например, авторский видеокурс Владимира Лушникова «1С:Документооборот „Гуру“» содержит уроки по настройке, технологию обучения, базу скриптов, план, опросники и др.
  • Интерактивный курс «1С:Документооборот 8 ПРОФ». Программа позволяет получить знания и практический опыт ведения делопроизводства в 1С. В ней представлены задания по таким разделам, как заполнение сведений организации, работа с нормативно-справочной информацией и файлами, номенклатура дел и др.
  • Инструкции для сотрудников. Это готовые руководства к действию по решению стандартных задач для пользователей 1С. В комплект поставки уже входят шаблоны типовых инструкций, которые можно редактировать, адаптировать под специфику предприятия и использовать как основу для создания новых материалов.

Выбор метода обучения зависит от предпочтений и возможностей организации.

Чему надо обучить в первую очередь

Обучение стоит начать с рассмотрения семи наиболее популярных опций, которые полезно знать каждому пользователю системы.

  1. Настройка начальной страницы.
  2. Управляемые формы.
  3. Избранное.
  4. Ссылка на документ.
  5. Персональные настройки.
  6. Контроль.
  7. Учет отсутствий.

Рассмотрим каждую опцию подробнее.

И.С. Бабанкова,
руководитель проекта «1С:Документооборот»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» № 2, 2025.

Отдаем журнал бесплатно!

Обучение сотрудников работе в системе «1С:Документооборот»: 7 азов

Из статьи вы узнаете, каким обязательным опциям программы «1С:Документооборот» нужно научить свой персонал, чтобы работа в ней была по-настоящему полезной и продуктивной, и как выстроить весь образовательный процесс.

Ключевым фактором эффективного внедрения является обучение сотрудников работе в системе «1С:Документооборот» (далее – 1С). Чем быстрее они освоят программу, тем скорее вы сможете начать ее применять. Для этого можно использовать:

  • обучающие вебинары или семинары;
  • руководства и инструкции по основным функциям программы;
  • пробные задачи для закрепления навыков.

В среднем обучение занимает от одного до нескольких дней и зависит от уровня подготовки сотрудников и сложности функционала программы.

Как обучать сотрудников

Учебный процесс, который организует ваша компания, может включать следующие варианты:

 

  • Видеокурсы. Например, авторский видеокурс Владимира Лушникова «1С:Документооборот „Гуру“» содержит уроки по настройке, технологию обучения, базу скриптов, план, опросники и др.
  • Интерактивный курс «1С:Документооборот 8 ПРОФ». Программа позволяет получить знания и практический опыт ведения делопроизводства в 1С. В ней представлены задания по таким разделам, как заполнение сведений организации, работа с нормативно-справочной информацией и файлами, номенклатура дел и др.
  • Инструкции для сотрудников. Это готовые руководства к действию по решению стандартных задач для пользователей 1С. В комплект поставки уже входят шаблоны типовых инструкций, которые можно редактировать, адаптировать под специфику предприятия и использовать как основу для создания новых материалов.

Выбор метода обучения зависит от предпочтений и возможностей организации.

Чему надо обучить в первую очередь

Обучение стоит начать с рассмотрения семи наиболее популярных опций, которые полезно знать каждому пользователю системы.

  1. Настройка начальной страницы.
  2. Управляемые формы.
  3. Избранное.
  4. Ссылка на документ.
  5. Персональные настройки.
  6. Контроль.
  7. Учет отсутствий.

Рассмотрим каждую опцию подробнее.

И.С. Бабанкова,
руководитель проекта «1С:Документооборот»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» № 2, 2025.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам