Отдаем журнал бесплатно!

Как осуществлять контроль исполнения документов (поручений)?

Рассказываем, в каком ЛНА установить требования к организации контроля исполнения документов (поручений) и какие документы можно поставить на контроль; как определить срок исполнения и зафиксировать факт исполнения; как проверить своевременность доведения документов (поручений) до исполнителей и скоординировать ход исполнения.

1. Где фиксируют требования к организации контроля исполнения документов (поручений)?

Порядок организации и осуществления контроля исполнения документов и поручений устанавливают в локальной инструкции по делопроизводству. При ее разработке рекомендуем руководствоваться:

 

  • разделом 5 «Контроль исполнения документов (поручений)» Правил делопроизводства[1];
  • разделом 6 «Контроль исполнения документов (поручений)» Примерной инструкции по делопроизводству[2];
  • разделом 3.6 «Контроль исполнения документов» Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству[3].

2. Что должен делать секретарь в рамках контроля исполнения документов?

Действующие нормативные акты возлагают на секретаря (службу делопроизводства) обязанность по осуществлению контроля сроков исполнения документов и поручений. Однако не в его компетенции признавать поручение выполненным. Контроль по существу – функция руководителя, выдавшего поручение (резолюцию).

К основным задачам секретаря (службы делопроизводства) относят следующие:

  • постановка документа (поручения) на контроль;
  • проверка своевременности доведения документов (поручений) до исполнителей;
  • проверка и координация хода исполнения документов (поручений);
  • снятие документов (поручений) с контроля;
  • анализ результатов исполнения документов (поручений);
  • информирование руководства о ходе исполнения документов (поручений) и состоянии исполнительской дисциплины.

Дополнительно по теме:


[1] Правила делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления (утв. приказом Росархива от 22.05.2019 № 71).

[2] Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях (утв. приказом Росархива от 11.04.2018 № 44).

[3] Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в государственных органах, органах местного самоуправления (утв. приказом Росархива от 25.12.2020 № 199).

Е.С. Буслаева,
канд. филол. наук, руководитель отдела делопроизводства

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» № 4, 2024.

Отдаем журнал бесплатно!

Как осуществлять контроль исполнения документов (поручений)?

Рассказываем, в каком ЛНА установить требования к организации контроля исполнения документов (поручений) и какие документы можно поставить на контроль; как определить срок исполнения и зафиксировать факт исполнения; как проверить своевременность доведения документов (поручений) до исполнителей и скоординировать ход исполнения.

1. Где фиксируют требования к организации контроля исполнения документов (поручений)?

Порядок организации и осуществления контроля исполнения документов и поручений устанавливают в локальной инструкции по делопроизводству. При ее разработке рекомендуем руководствоваться:

 

  • разделом 5 «Контроль исполнения документов (поручений)» Правил делопроизводства[1];
  • разделом 6 «Контроль исполнения документов (поручений)» Примерной инструкции по делопроизводству[2];
  • разделом 3.6 «Контроль исполнения документов» Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству[3].

2. Что должен делать секретарь в рамках контроля исполнения документов?

Действующие нормативные акты возлагают на секретаря (службу делопроизводства) обязанность по осуществлению контроля сроков исполнения документов и поручений. Однако не в его компетенции признавать поручение выполненным. Контроль по существу – функция руководителя, выдавшего поручение (резолюцию).

К основным задачам секретаря (службы делопроизводства) относят следующие:

  • постановка документа (поручения) на контроль;
  • проверка своевременности доведения документов (поручений) до исполнителей;
  • проверка и координация хода исполнения документов (поручений);
  • снятие документов (поручений) с контроля;
  • анализ результатов исполнения документов (поручений);
  • информирование руководства о ходе исполнения документов (поручений) и состоянии исполнительской дисциплины.

Дополнительно по теме:


[1] Правила делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления (утв. приказом Росархива от 22.05.2019 № 71).

[2] Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях (утв. приказом Росархива от 11.04.2018 № 44).

[3] Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в государственных органах, органах местного самоуправления (утв. приказом Росархива от 25.12.2020 № 199).

Е.С. Буслаева,
канд. филол. наук, руководитель отдела делопроизводства

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» № 4, 2024.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам