Каков алгоритм действий работодателя и какие документы необходимо оформить в случае объявления простоя?
Какие ошибки допускают работодатели при объявлении простоя?
ОФОРМЛЯЕМ ДОКУМЕНТЫ
Случается, что дела на предприятии идут не так, как хотелось бы, и приходится временно приостанавливать работу. Что же делать с работниками? Объявлять простой. Для того чтобы объявление простоя не обернулось судебными спорами, нужно тщательно оформить необходимые документы (см. Схему 1).
Наш словарик
Простой – это временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера[1].
В силу ст. 22, 56 ТК РФ на работодателя возложена обязанность предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором, а в случае неисполнения – ответственность в виде оплаты времени простоя.
Трудовое законодательство не содержит обязательных требований к содержанию оформляемой при простое документации – работодатель решает сам, как это лучше сделать. Но в любом случае приказ о простое руководителю организации издать нужно. Это необходимо и для учета расходов для целей налогообложения прибыли.
СХЕМА 1
Оформление простоя
Оформить документы-основания
(служебная записка, акт и т.д.)
↓
Издать приказ об объявлении простоя
↓
Ознакомить работников с приказом под роспись
↓
Заполнить табель учета рабочего времени
↓
Оплатить простой
Шаг 1: оформляем документы для издания приказа о простое
Трудовое законодательство не предъявляет требования к перечню документов, которые являются основаниями для издания приказа о простое. В зависимости от документооборота в организации это могут быть:
служебная записка от руководителя структурного подразделения, в чью компетенцию входит организация работ;
листок учета простоев. Форма документа законодательно не установлена, но, как правило, в него заносятся дата и время начала и окончания простоя, Ф.И.О. и должность (профессия) работников, причины простоя;
акт о простое. Его составляют руководители простаивающих структурных подразделений. Документ отражается причины и продолжительность времени простоя, должности сотрудников и др. (например, служебная записка (Пример 1)).
[1]Часть третья ст. 72.2 Трудового кодекса Российской Федерации.