Отдаем журнал бесплатно!

Искусство small talk

 

ПРАВИЛА И СЕКРЕТЫ SMALL TALK

Условно разделяют деловую и светскую беседу. Чем они отличаются? Вопросами, которые принято задавать в их ходе.

Деловая беседа:

  • Как вам пришла в голову идея этого стартапа?
  • Каких новых трендов вы ожидаете в сфере вашего бизнеса?
  • С чего началась ваша деятельность в этой области?
  • Что самое сложное в вашей работе?
  • Как инфляция (политика/климат) влияет на ваш бизнес?

Светская беседа:

  • Вы смотрели последний эпизод «Звездных войн»? Вам понравилось?
  • Какие у вас планы на Новый год?
  • Вы много путешествуете? Где вам больше всего понравилось?
  • Какую погоду вы больше всего любите?
  • Вы умеете кататься на лыжах?

Короткие светские беседы также условно подразделяют на два вида.

Первый: легкий разговор, призванный скоротать время и продемонстрировать дружеский настрой. Например, в приемной, пока гость ожидает встречи с руководителем, в рабочем лифте с коллегой и т.д.

Второй: непринужденная беседа, которую завязывают с целью лучше узнать незнакомого человека, чтобы потом перейти к основным темам встречи. Например, с партнерами компании перед началом деловых переговоров.

Неважно, какой вид беседы вам предстоит вести. Важно знать простые правила, которые позволят сделать ее приятной и полезной.

 

1. Прежде всего расслабьтесь. Когда вы нервно теребите локон или судорожно крутите пуговицу на пиджаке, это не остается незамеченным для вашего собеседника, а еще уменьшает шансы на проведение хорошей светской беседы. Расслабьтесь! Одним помогает пара глубоких вдохов, другим – пара бокалов вина. Правда, со вторым средством важно не переусердствовать.

2. Главное – начать. С чего начать? Посмотрите по сторонам, прокомментируйте интерьер, звучащую музыку, а может быть, даже кого-то из гостей, кто особенно привлекает к себе внимание. Только постарайтесь обойтись без негатива и сарказма.

3. Держите дистанцию. У каждого человека есть личная зона, в которую незнакомцу лучше не вторгаться. Во время разговора держитесь от собеседника примерно на расстоянии вытянутой руки.

4. Готовьте домашнее задание. Допустим, вы знаете, что в офисе появится деловой партнер, который является заядлым футбольным болельщиком. Обязательно ознакомьтесь накануне с результатами последних футбольных матчей, особенно тех, в которых принимала участие его любимая команда. И если есть повод, непременно поздравьте партнера при встрече со спортивной победой. Вы наверняка тут же станете его другом, лед растает, а о трудностях светской беседы можно и вовсе забыть: он сам будет вам полвечера рассказывать о последних футбольных радостях. 

5. Ни дня без новости. Обязательно каждый день знакомьтесь с новостями. Светская беседа не предполагает обсуждения политических или религиозных вопросов. Но о том, что очередная панда в китайском зоопарке родила детеныша, поговорить можно в любой ситуации.
6. Молчание – золото. Помните, что большинство людей любят говорить гораздо больше, чем внимать чужим речам. Так что дайте своему собеседнику возможность высказаться – побудьте хорошим слушателем. Но не переусердствуйте! Вы все же не интервью берете, а ведете беседу. Главное правило: ваш монолог не должен длиться дольше 60 секунд.

7. В поисках общего. В процессе общения у людей могут выясниться общие точки соприкосновения. Например, что собеседники родом из одного города или учились в одном вузе. Если у всех с этими вехами жизни позитивные ассоциации, то можно запросто обсудить общих знакомых или вспомнить былое.

8. Техника светской ищейки. Суть этого метода эффективного общения состоит в том, чтобы не просто слушать собеседника, а слышать его. Если человек рассказывает: «Вчера во время пробежки мне позвонил Смирнов Андрей и подтвердил мое предположение», можно обратить внимание не только на звонок Андрея Смирнова, а на пробежку. Получается, что человек увлекается спортом и здоровым образом жизни. Это отличная тема для поддержания светской беседы.

Баранова Т.Н.

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» № 6, 2019.

Отдаем журнал бесплатно!

Искусство small talk

 

ПРАВИЛА И СЕКРЕТЫ SMALL TALK

Условно разделяют деловую и светскую беседу. Чем они отличаются? Вопросами, которые принято задавать в их ходе.

Деловая беседа:

  • Как вам пришла в голову идея этого стартапа?
  • Каких новых трендов вы ожидаете в сфере вашего бизнеса?
  • С чего началась ваша деятельность в этой области?
  • Что самое сложное в вашей работе?
  • Как инфляция (политика/климат) влияет на ваш бизнес?

Светская беседа:

  • Вы смотрели последний эпизод «Звездных войн»? Вам понравилось?
  • Какие у вас планы на Новый год?
  • Вы много путешествуете? Где вам больше всего понравилось?
  • Какую погоду вы больше всего любите?
  • Вы умеете кататься на лыжах?

Короткие светские беседы также условно подразделяют на два вида.

Первый: легкий разговор, призванный скоротать время и продемонстрировать дружеский настрой. Например, в приемной, пока гость ожидает встречи с руководителем, в рабочем лифте с коллегой и т.д.

Второй: непринужденная беседа, которую завязывают с целью лучше узнать незнакомого человека, чтобы потом перейти к основным темам встречи. Например, с партнерами компании перед началом деловых переговоров.

Неважно, какой вид беседы вам предстоит вести. Важно знать простые правила, которые позволят сделать ее приятной и полезной.

 

1. Прежде всего расслабьтесь. Когда вы нервно теребите локон или судорожно крутите пуговицу на пиджаке, это не остается незамеченным для вашего собеседника, а еще уменьшает шансы на проведение хорошей светской беседы. Расслабьтесь! Одним помогает пара глубоких вдохов, другим – пара бокалов вина. Правда, со вторым средством важно не переусердствовать.

2. Главное – начать. С чего начать? Посмотрите по сторонам, прокомментируйте интерьер, звучащую музыку, а может быть, даже кого-то из гостей, кто особенно привлекает к себе внимание. Только постарайтесь обойтись без негатива и сарказма.

3. Держите дистанцию. У каждого человека есть личная зона, в которую незнакомцу лучше не вторгаться. Во время разговора держитесь от собеседника примерно на расстоянии вытянутой руки.

4. Готовьте домашнее задание. Допустим, вы знаете, что в офисе появится деловой партнер, который является заядлым футбольным болельщиком. Обязательно ознакомьтесь накануне с результатами последних футбольных матчей, особенно тех, в которых принимала участие его любимая команда. И если есть повод, непременно поздравьте партнера при встрече со спортивной победой. Вы наверняка тут же станете его другом, лед растает, а о трудностях светской беседы можно и вовсе забыть: он сам будет вам полвечера рассказывать о последних футбольных радостях. 

5. Ни дня без новости. Обязательно каждый день знакомьтесь с новостями. Светская беседа не предполагает обсуждения политических или религиозных вопросов. Но о том, что очередная панда в китайском зоопарке родила детеныша, поговорить можно в любой ситуации.
6. Молчание – золото. Помните, что большинство людей любят говорить гораздо больше, чем внимать чужим речам. Так что дайте своему собеседнику возможность высказаться – побудьте хорошим слушателем. Но не переусердствуйте! Вы все же не интервью берете, а ведете беседу. Главное правило: ваш монолог не должен длиться дольше 60 секунд.

7. В поисках общего. В процессе общения у людей могут выясниться общие точки соприкосновения. Например, что собеседники родом из одного города или учились в одном вузе. Если у всех с этими вехами жизни позитивные ассоциации, то можно запросто обсудить общих знакомых или вспомнить былое.

8. Техника светской ищейки. Суть этого метода эффективного общения состоит в том, чтобы не просто слушать собеседника, а слышать его. Если человек рассказывает: «Вчера во время пробежки мне позвонил Смирнов Андрей и подтвердил мое предположение», можно обратить внимание не только на звонок Андрея Смирнова, а на пробежку. Получается, что человек увлекается спортом и здоровым образом жизни. Это отличная тема для поддержания светской беседы.

Баранова Т.Н.

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» № 6, 2019.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам