Отдаем журнал бесплатно!

Оформление таблиц: что говорит российское законодательство

Табличные тексты применяются в отчетно-статистических, бухгалтерских, банковских, организационно-распорядительных документах (структура и штатная численность, штатное расписание, план работы, график приема и т.п.).

В настоящее время нет нормативного документа, устанавливающего единые правила оформления таблиц при создании управленческих документов. Ориентиром могут служить положения, изложенные в правилах юридической техники и инструкциях по делопроизводству, принятых органами государственной власти и местного самоуправления. В их основе лежат требования стандартов, адаптированные к общим правилам оформления управленческой документации.

 

Поговорим о правилах оформления таблиц подробно.

Нормативная база

Стандарты 

ГОСТ Р 7.0.97-2016[1] практически не содержит информации по оформлению таблиц. Мало ее и в Методических рекомендациях по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016[2].

Правила оформления таблиц содержатся в следующих стандартах:

Правила оформления таблиц

Правила юридической техники

Правила оформления таблиц


[1] ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».

[2] Здесь и далее – Методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (ВНИИДАД, 2018).

О.А. Чуковенкова,
юрист

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» № 6, 2023.

Отдаем журнал бесплатно!

Оформление таблиц: что говорит российское законодательство

Табличные тексты применяются в отчетно-статистических, бухгалтерских, банковских, организационно-распорядительных документах (структура и штатная численность, штатное расписание, план работы, график приема и т.п.).

В настоящее время нет нормативного документа, устанавливающего единые правила оформления таблиц при создании управленческих документов. Ориентиром могут служить положения, изложенные в правилах юридической техники и инструкциях по делопроизводству, принятых органами государственной власти и местного самоуправления. В их основе лежат требования стандартов, адаптированные к общим правилам оформления управленческой документации.

 

Поговорим о правилах оформления таблиц подробно.

Нормативная база

Стандарты 

ГОСТ Р 7.0.97-2016[1] практически не содержит информации по оформлению таблиц. Мало ее и в Методических рекомендациях по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016[2].

Правила оформления таблиц содержатся в следующих стандартах:

Правила оформления таблиц

Правила юридической техники

Правила оформления таблиц


[1] ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».

[2] Здесь и далее – Методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (ВНИИДАД, 2018).

О.А. Чуковенкова,
юрист

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» № 6, 2023.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам