В статье поговорим о том, как обратиться к руководителю за повышением зарплаты, изменением функционала, оплатой обучения, бонусом за проект, отпуском и всем тем, чего желает сердце ассистента. Рассмотрим все этапы подготовки к важному разговору: что, когда и как следует просить. Дадим схемы и сценарии разговоров, расскажем о технике визуализации. Приведем мнения директоров «с той стороны»: что можно и нельзя делать при важном разговоре.
Одни руководители дарят подарки на праздники, выписывают премии и повышают зарплату каждый год. Если вы что-то у них попросите, вероятность получить желаемое очень высока. Другие ничего не предлагают первыми.
Ваш начальник может не обращать внимания на размер вашей компенсации и на ваши чувства по этому поводу или же быть тонким психологом и понимать, что если вы не попросите повышение, за год он сэкономит сотни тысяч рублей как на прибавке, так и на налогах и отчислениях. Поэтому помните, что ответственность за свое счастье – на вас, а за размер зарплаты – тем более.
В статье дадим мнения «с той стороны». Авторский текст будут комментировать руководители и эксперты[1]:
Клара Ермакова, генеральный директор компании Event Make (Нижний Новгород)
Евгений Михайленко, директор Ассоциации экспертов системного менеджмента, канд. юрид. наук, автор книг «Пособие карьериста» и «Архитектура высокоэффективного бизнеса» (Москва)
Милана Рагимова, генеральный директор компании Germes (Баку)
Елена Кадырова, шеф-редактор, эксперт в вопросах трудоустройства и психологии поведения на рабочем месте компании GorodRabot.ru (Москва)
Сергей Борзенков, бизнес-тренер, руководитель направления (сегмент B2C) Школы Компассионного развития (Москва)
Максим Октябрёв, основатель и руководитель мебельной фабрики и шоу-румов MOONZANA (Москва)
СТАВИМ УМНЫЕ ЦЕЛИ: ЧТО НАДО ПРОСИТЬ
Материальная и нематериальная компенсация
Все, что мы получаем за нашу работу, называется компенсацией. Она может быть материальной и нематериальной.
Материальная компенсация – это зарплата, бонусы, премии, единовременные выплаты в честь свадьбы или двадцатилетнего юбилея работы в компании. Сюда же относятся: оплата парковки, абонемент в спортзал, корпоративное обучение либо обучение работника за счет компании.
Нематериальная компенсация – это то, что позволяет сотруднику чувствовать свою значимость. Нередко нематериальные поощрения действуют на сотрудников лучше материальных.
Представим ассистента, который долго работает в компании. Из-за конфиденциальности его работы коллеги мало что знают о работе ассистента и не очень-то его уважают. Руководитель в качестве нематериальной компенсации меняет название должности, дает ей красивое название, например советник руководителя. В глазах коллег это выглядит как повышение и официальное признание заслуг.
Нематериальной компенсацией может быть гибкий график работы, публичная благодарность, доска почета, признание личных и коллективных заслуг, право первому выбрать время отпуска или направления работы, участие в важных встречах вместе с руководителем.
НR-исследования показали, что компенсации воспринимаются как должное, если поступают регулярно и не зависят от участия или вклада сотрудников: если раз в год всем повышают зарплату, никому в голову не придет этому радоваться или лучше работать. Руководители понимают: если сотрудник вложил больше сил для получения прибавки, он ценит полученный результат; поэтому готовы поощрять своих сотрудников, если они к этому стремятся.
Пусть эта информация станет для вас стимулом начать переговоры с руководителем: просить для себя – это нормально.
Ставим умные цели
Первое, с чего следует начать, – это сформулировать свои желания (цели).
Из менеджмента мы знаем: чтобы достичь цели, нужно сделать ее умной (smart).
Вы знаете, как ставить SMART-цели в работе. То же самое надо сделать для своей карьеры и желаемых материальных и нематериальных компенсаций.
Допустим, вы хотите расширить свой функционал, вам нравится профессия маркетолога и вам интересно было бы участвовать в маркетинговых исследованиях.
Делаем цель умной.
Не обязательно сразу озвучивать все составляющие вашей цели руководителю, однако держать их в голове необходимо.
[1] Мнения собрала Марина Сипатова.