Отдаем журнал бесплатно!

Как документировать изменение формы бланка письма

СИТУАЦИЯ

В организации необходимо официально изменить форму бланка исходящего письма.

Если действует стандарт по делопроизводству, в составе которого утверждены формы бланков исходящего письма, приказа, распоряжения и т.д., то каким способом узаконить новый бланк: издать приказ о применении новой формы бланка или приказ о внесении изменений в стандарт?

 

В этом случае необходимо внести изменения в стандарт.

В соответствии с п. 2.6 Правил делопроизводства[1] бланки документов утверждаются в составе инструкции по делопроизводству или правовым актом, которым в том числе является приказ. При этом отметим, что по решению организации требования к документам и документообороту могут быть установлены не только в инструкции, но и в локальном нормативном акте (далее – ЛНА) другого вида (и даже нескольких), например в стандарте.

По факту утверждения инструкция или стандарт приобретают юридическую силу, которая не утрачивается автоматически. Все зафиксированные в ЛНА требования актуальны и обязательны для выполнения работниками до момента признания его утратившим юридическую силу. Утвержденные в составе стандарта формы, макеты документов – не исключение. Стандарт должен быть доступен работникам организации, чью деятельность он затрагивает, со всеми изменениями к нему.


[1] Правила делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления (утв. приказом Росархива от 22.05.2019 № 71).

Е.С. Буслаева,
канд. филол. наук, руководитель отдела делопроизводства

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» № 8, 2024.

Отдаем журнал бесплатно!

Как документировать изменение формы бланка письма

СИТУАЦИЯ

В организации необходимо официально изменить форму бланка исходящего письма.

Если действует стандарт по делопроизводству, в составе которого утверждены формы бланков исходящего письма, приказа, распоряжения и т.д., то каким способом узаконить новый бланк: издать приказ о применении новой формы бланка или приказ о внесении изменений в стандарт?

 

В этом случае необходимо внести изменения в стандарт.

В соответствии с п. 2.6 Правил делопроизводства[1] бланки документов утверждаются в составе инструкции по делопроизводству или правовым актом, которым в том числе является приказ. При этом отметим, что по решению организации требования к документам и документообороту могут быть установлены не только в инструкции, но и в локальном нормативном акте (далее – ЛНА) другого вида (и даже нескольких), например в стандарте.

По факту утверждения инструкция или стандарт приобретают юридическую силу, которая не утрачивается автоматически. Все зафиксированные в ЛНА требования актуальны и обязательны для выполнения работниками до момента признания его утратившим юридическую силу. Утвержденные в составе стандарта формы, макеты документов – не исключение. Стандарт должен быть доступен работникам организации, чью деятельность он затрагивает, со всеми изменениями к нему.


[1] Правила делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления (утв. приказом Росархива от 22.05.2019 № 71).

Е.С. Буслаева,
канд. филол. наук, руководитель отдела делопроизводства

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» № 8, 2024.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам