- Профессия
- Делопроизводство
- Отдел кадров
- Архивное дело
- Юридический практикум
- Ваш компьютер
- Деловой этикет
- Офис
- Самообразование
- Бухгалтерский учет
- Корпоративная культура
- Психологический практикум
- Стиль
- Красота и здоровье
- Секретарь плюс
- Праздник
- Страницы истории
- Культура и искусство
- Контрольная работа
- Охрана труда
- Шпаргалка
- Технологии
Связь электронной подписи с ее владельцем дополнительно закрепят
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 № 2152 «Об утверждении Правил создания и использования сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». Вступило в силу 15 декабря.
В личном кабинете на портале госуслуг можно будет узнать статус выданных сертификатов ключей проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи (УНЭП).
УНЭП — это две уникальные последовательности символов, которые связаны между собой: ключ электронной подписи и ключ проверки электронной подписи. Для формирования этой связки используются средства криптографической защиты информации. То есть она больше защищена, чем простая электронная подпись.
Сама по себе усиленная неквалифицированная подпись — это не аналог собственноручной подписи. Она означает, что документ был подписан конкретным лицом и с тех пор не менялся. Но действует такая подпись обычно только совместно с соглашением о признании ее собственноручной. Правда, не везде, а только в документообороте с тем ведомством или организацией, с которым подписано соглашение.
Правительство установило порядок создания и использования сертификата ключа проверки УНЭП в инфраструктуре электронного правительства. Такие сертификаты создаются аккредитованным удостоверяющим центром. Под сертификатом ключа проверки электронной подписи понимается электронный и бумажный документ, который подтверждает связь электронной подписи с ее владельцем.
Инфраструктура электронного правительства обеспечит жизненный цикл сертификатов ключей проверки УНЭП, владельцами которых выступают физлица, а также представители ИП и юрлиц при наличии у них учётной записи в ЕСИА, и ключа простой электронной подписи, используемой при оказании госуслуг.
Минцифры будет вести реестр выданных сертификатов ключей проверки УНЭП на портале госуслуг. Также на сайте ведомства планируют публиковать сведения о содержании информации в сертификате и о его формате.
Удостоверяющий центр будет вести публичные информресурсы в целях распространения сведений о досрочно прекративших действие и аннулированных сертификатах.
Информация о выданных пользователю сертификатах ключа проверки УНЭП, в том числе аннулированных, действие которых досрочно прекращено или срок действия истек, появится в личном кабинете пользователя портала госуслуг.
Источник: https://www.pnp.ru/
Связь электронной подписи с ее владельцем дополнительно закрепят
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 № 2152 «Об утверждении Правил создания и использования сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». Вступило в силу 15 декабря.
В личном кабинете на портале госуслуг можно будет узнать статус выданных сертификатов ключей проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи (УНЭП).
УНЭП — это две уникальные последовательности символов, которые связаны между собой: ключ электронной подписи и ключ проверки электронной подписи. Для формирования этой связки используются средства криптографической защиты информации. То есть она больше защищена, чем простая электронная подпись.
Сама по себе усиленная неквалифицированная подпись — это не аналог собственноручной подписи. Она означает, что документ был подписан конкретным лицом и с тех пор не менялся. Но действует такая подпись обычно только совместно с соглашением о признании ее собственноручной. Правда, не везде, а только в документообороте с тем ведомством или организацией, с которым подписано соглашение.
Правительство установило порядок создания и использования сертификата ключа проверки УНЭП в инфраструктуре электронного правительства. Такие сертификаты создаются аккредитованным удостоверяющим центром. Под сертификатом ключа проверки электронной подписи понимается электронный и бумажный документ, который подтверждает связь электронной подписи с ее владельцем.
Инфраструктура электронного правительства обеспечит жизненный цикл сертификатов ключей проверки УНЭП, владельцами которых выступают физлица, а также представители ИП и юрлиц при наличии у них учётной записи в ЕСИА, и ключа простой электронной подписи, используемой при оказании госуслуг.
Минцифры будет вести реестр выданных сертификатов ключей проверки УНЭП на портале госуслуг. Также на сайте ведомства планируют публиковать сведения о содержании информации в сертификате и о его формате.
Удостоверяющий центр будет вести публичные информресурсы в целях распространения сведений о досрочно прекративших действие и аннулированных сертификатах.
Информация о выданных пользователю сертификатах ключа проверки УНЭП, в том числе аннулированных, действие которых досрочно прекращено или срок действия истек, появится в личном кабинете пользователя портала госуслуг.
Источник: https://www.pnp.ru/
- Профессия
- Делопроизводство
- Отдел кадров
- Архивное дело
- Юридический практикум
- Ваш компьютер
- Деловой этикет
- Офис
- Самообразование
- Бухгалтерский учет
- Корпоративная культура
- Психологический практикум
- Стиль
- Красота и здоровье
- Секретарь плюс
- Праздник
- Страницы истории
- Культура и искусство
- Контрольная работа
- Охрана труда
- Шпаргалка
- Технологии