Замминистра Всеволод Вуколов: "Электронная трудовая книжка – новый формат защиты трудовых прав"

    /img/plugs/1.jpg

    Об этом заявил заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Всеволод Вуколов на видеоселекторном совещании с органами исполнительной власти регионов по вопросу введения электронной трудовой книжки.

    Он напомнил, что с 1 января 2020 года вступают в силу два федеральных закона, в соответствии с которыми устанавливается возможность ведения информации о трудовой деятельности в электронном виде, а также вводится обязанность работодателей представлять эти сведения в информационную систему Пенсионного фонда России.

    По словам замминистра, закон в том числе направлен на защиту трудовых прав работников: «Закон позволяет в режиме онлайн смотреть за тем, какие сведения о его трудовой деятельности передаются работодателем в ПФР. Если сейчас приходят тысячи жалоб на то, что работодатель не выдает трудовую книжку, не отмечены те или иные позиции в трудовой книжке, то теперь в случае выявления работником неверной или неполной информации в электронной трудовой книжке работодатель по письменному заявлению работника обязан исправить или дополнить информацию. Я уже не говорю о подтверждении трудового стажа, когда предприятия не платили за работника страховые взносы, работник об этом не знал, и когда он приходил оформлять пенсию, выяснялось, что эти предприятия вообще не существовали, и запросы в различные инстанции не давали подтверждений», – отметил Всеволод Вуколов.

    С 1 января 2020 года вводится обязанность для работодателей ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего месяца, в котором осуществлено кадровое мероприятие (прием, перевод, увольнение) либо работником подано заявление о выборе ведения сведений о трудовой деятельности, представлять в Пенсионный фонд сведения о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки россиян. Передача сведений реализуется в рамках существующего формата взаимодействия работодателей с территориальными органами Пенсионного фонда России.

    При представлении указанных сведений впервые в отношении зарегистрированного лица страхователь одновременно представляет сведения о его трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя.

    С 1 января 2021 года в случаях приема на работу или увольнения сведения о трудовой деятельности должны будут представляться работодателем в Пенсионный фонд России не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.

    «2020 год является переходным периодом для введения электронной трудовой книжки. Все работодатели до 1 июля должны будут проинформировать каждого работника в письменной форме о возможности сделать соответствующий выбор: оставить трудовую книжку в традиционном виде или перейти на ее электронный формат. А с 1 июля до 31 декабря граждане должны определиться, что они выбирают, и в произвольной форме подать письменное заявление работодателю. При этом в информационной системе ПФР будет сделана отметка, какое заявление написал работник, – пояснил замглавы Минтруда России. – Если по уважительной причине гражданин не смог написать заявление до 31 декабря 2020 года, то у него остается право подать заявление. Гражданин также может в любой момент поменять бумажную трудовую книжку на электронную. Обратный процесс законодательством не предусмотрен».

    Работники, которые подадут заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде, получат бумажную трудовую на руки.

    При сохранении бумажной трудовой книжки работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную версию. За работником, воспользовавшимся правом на дальнейшее ведение работодателем бумажной трудовой книжки, это право сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям.

    Для работников, которые не подадут заявление в течение 2020 года, несмотря на то, что они трудоустроены, работодатель также продолжит вести трудовую книжку на бумаге.

    Единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У таких граждан все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде, без оформления бумажной трудовой книжки.

    Просмотреть сведения о трудовой деятельности можно будет в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России или на портале госуслуг.

    При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет нынешний или бывший работодатель (по последнему месту работы), а также управление Пенсионного фонда России или многофункциональный центр госуслуг (МФЦ).

    Электронная трудовая книжка сохраняет практически весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке:

    • информация о работнике;
    • даты приема, увольнения, перевода на другую работу;
    • место работы;
    • вид мероприятия (прием, перевод, увольнение);
    • должность, профессия, специальность, квалификация, структурное подразделение;
    • вид поручаемой работы;
    • основание кадрового мероприятия (дата, номер и вид документа);
    • причины прекращения трудового договора.

    В заключение Всеволод Вуколов попросил региональные власти провести консультации с крупными работодателями и организовать контроль за предприятиями по информированию граждан о возможности выбора формата трудовой книжки.

    «Вопрос разъяснительной работы очень важный, потому что закон предусматривает, что работодатели должны проинформировать каждого сотрудника о возможном выборе и предложить ему варианты до 1 июля 2020 года. Чтобы граждане относились к этому как к новому формату защиты трудовых прав, который предлагает государство», – подчеркнул замминистра.

    Источник: https://rosmintrud.ru/

    08.01.2020, 11:55

    Замминистра Всеволод Вуколов: "Электронная трудовая книжка – новый формат защиты трудовых прав"

    /img/plugs/1.jpg

    Об этом заявил заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Всеволод Вуколов на видеоселекторном совещании с органами исполнительной власти регионов по вопросу введения электронной трудовой книжки.

    Он напомнил, что с 1 января 2020 года вступают в силу два федеральных закона, в соответствии с которыми устанавливается возможность ведения информации о трудовой деятельности в электронном виде, а также вводится обязанность работодателей представлять эти сведения в информационную систему Пенсионного фонда России.

    По словам замминистра, закон в том числе направлен на защиту трудовых прав работников: «Закон позволяет в режиме онлайн смотреть за тем, какие сведения о его трудовой деятельности передаются работодателем в ПФР. Если сейчас приходят тысячи жалоб на то, что работодатель не выдает трудовую книжку, не отмечены те или иные позиции в трудовой книжке, то теперь в случае выявления работником неверной или неполной информации в электронной трудовой книжке работодатель по письменному заявлению работника обязан исправить или дополнить информацию. Я уже не говорю о подтверждении трудового стажа, когда предприятия не платили за работника страховые взносы, работник об этом не знал, и когда он приходил оформлять пенсию, выяснялось, что эти предприятия вообще не существовали, и запросы в различные инстанции не давали подтверждений», – отметил Всеволод Вуколов.

    С 1 января 2020 года вводится обязанность для работодателей ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего месяца, в котором осуществлено кадровое мероприятие (прием, перевод, увольнение) либо работником подано заявление о выборе ведения сведений о трудовой деятельности, представлять в Пенсионный фонд сведения о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки россиян. Передача сведений реализуется в рамках существующего формата взаимодействия работодателей с территориальными органами Пенсионного фонда России.

    При представлении указанных сведений впервые в отношении зарегистрированного лица страхователь одновременно представляет сведения о его трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя.

    С 1 января 2021 года в случаях приема на работу или увольнения сведения о трудовой деятельности должны будут представляться работодателем в Пенсионный фонд России не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.

    «2020 год является переходным периодом для введения электронной трудовой книжки. Все работодатели до 1 июля должны будут проинформировать каждого работника в письменной форме о возможности сделать соответствующий выбор: оставить трудовую книжку в традиционном виде или перейти на ее электронный формат. А с 1 июля до 31 декабря граждане должны определиться, что они выбирают, и в произвольной форме подать письменное заявление работодателю. При этом в информационной системе ПФР будет сделана отметка, какое заявление написал работник, – пояснил замглавы Минтруда России. – Если по уважительной причине гражданин не смог написать заявление до 31 декабря 2020 года, то у него остается право подать заявление. Гражданин также может в любой момент поменять бумажную трудовую книжку на электронную. Обратный процесс законодательством не предусмотрен».

    Работники, которые подадут заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде, получат бумажную трудовую на руки.

    При сохранении бумажной трудовой книжки работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную версию. За работником, воспользовавшимся правом на дальнейшее ведение работодателем бумажной трудовой книжки, это право сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям.

    Для работников, которые не подадут заявление в течение 2020 года, несмотря на то, что они трудоустроены, работодатель также продолжит вести трудовую книжку на бумаге.

    Единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У таких граждан все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде, без оформления бумажной трудовой книжки.

    Просмотреть сведения о трудовой деятельности можно будет в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России или на портале госуслуг.

    При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет нынешний или бывший работодатель (по последнему месту работы), а также управление Пенсионного фонда России или многофункциональный центр госуслуг (МФЦ).

    Электронная трудовая книжка сохраняет практически весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке:

    • информация о работнике;
    • даты приема, увольнения, перевода на другую работу;
    • место работы;
    • вид мероприятия (прием, перевод, увольнение);
    • должность, профессия, специальность, квалификация, структурное подразделение;
    • вид поручаемой работы;
    • основание кадрового мероприятия (дата, номер и вид документа);
    • причины прекращения трудового договора.

    В заключение Всеволод Вуколов попросил региональные власти провести консультации с крупными работодателями и организовать контроль за предприятиями по информированию граждан о возможности выбора формата трудовой книжки.

    «Вопрос разъяснительной работы очень важный, потому что закон предусматривает, что работодатели должны проинформировать каждого сотрудника о возможном выборе и предложить ему варианты до 1 июля 2020 года. Чтобы граждане относились к этому как к новому формату защиты трудовых прав, который предлагает государство», – подчеркнул замминистра.

    Источник: https://rosmintrud.ru/

    08.01.2020, 11:55
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам