- Профессия
- Делопроизводство
- Отдел кадров
- Архивное дело
- Юридический практикум
- Ваш компьютер
- Деловой этикет
- Офис
- Самообразование
- Бухгалтерский учет
- Корпоративная культура
- Психологический практикум
- Стиль
- Красота и здоровье
- Секретарь плюс
- Праздник
- Страницы истории
- Культура и искусство
- Контрольная работа
- Охрана труда
- Шпаргалка
- Технологии
- ГОСТ Р 7.0.97-2016[1] (п. 5.19);
- Методическими рекомендациями по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016[2] (п. 4.19).
Как учитывать полистное количество приложений в Excel при оформлении реквизита «Приложение»?
На вопрос отвечает А.П. Ворушина, заведующая отделом комплектования Государственного архива Кузбасса.
Вопрос
Вопрос про приложения в формате Excel. Если несколько таких табличных приложений в электронном виде, то как учитывать их полистное количество при оформлении реквизита «Приложение»?
Ответ
Для ответа на вопрос об оформлении реквизита документа «Отметка о приложении» необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:
Допускаем, что в вопросе речь идет о письме, отправленном по информационно-телекоммуникационной сети (в том числе по сети Интернет), в виде сканобраза или документа, подписанного электронной подписью, и прикрепленного к нему файла приложения в формате Excel.
В соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016 отметка о приложении содержит сведения о документе (документах), прилагаемом к основному документу (в сопроводительных письмах, претензиях, актах, справках и других информационно-справочных документах) или о том, что документ является приложением к основному документу (в документах – приложениях к распорядительным документам, положениям, правилам, инструкциям, договорам, планам, отчетам и др.).
Возможно два варианта оформления приложений в сопроводительных письмах и других справочно-информационных документах.
1 вариант. Если в тексте сопроводительного письма документ-приложение назван, то в отметке о наличии приложений оформляются лишь его объем и экземплярность:
2 вариант. Если в тексте сопроводительного письма документ-приложение не назван, то в отметке о наличии приложений этот документ должен быть идентифицирован (описан, озаглавлен, указан) по основным реквизитам, а не только по объему и экземплярности:
При работе с электронными документами-приложениями необходимо особое внимание уделять порядку именования файлов электронных документов. Использование правильных названий для папок и файлов очень важно для доступа к связанным между собой документам на различных устройствах, подключенных к интернету, особенно для загружаемых файлов, таких как PDF-файлы, документы MS Word, электронные таблицы MS Excel и др. Создавая любой документ на своем оборудовании в конкретной системе, мы можем столкнуться с ограничениями по используемым символам внутри нее. Но для сохранения, хранения, отправки и скачивания, файла нужно присваивать ему имя с учетом некоторых правил и ограничений Интернета. Например:
Чтобы у исполнителей в вашей организации не возникали вопросы о том, как оформить разные варианты приложений, закрепите порядок оформления сопроводительных писем и приложений в инструкции по делопроизводству вашей организации.
[1] Здесь и далее – ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».
[2] Методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (ВНИИДАД, 2018).
- ГОСТ Р 7.0.97-2016[1] (п. 5.19);
- Методическими рекомендациями по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016[2] (п. 4.19).
Как учитывать полистное количество приложений в Excel при оформлении реквизита «Приложение»?
На вопрос отвечает А.П. Ворушина, заведующая отделом комплектования Государственного архива Кузбасса.
Вопрос
Вопрос про приложения в формате Excel. Если несколько таких табличных приложений в электронном виде, то как учитывать их полистное количество при оформлении реквизита «Приложение»?
Ответ
Для ответа на вопрос об оформлении реквизита документа «Отметка о приложении» необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:
Допускаем, что в вопросе речь идет о письме, отправленном по информационно-телекоммуникационной сети (в том числе по сети Интернет), в виде сканобраза или документа, подписанного электронной подписью, и прикрепленного к нему файла приложения в формате Excel.
В соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016 отметка о приложении содержит сведения о документе (документах), прилагаемом к основному документу (в сопроводительных письмах, претензиях, актах, справках и других информационно-справочных документах) или о том, что документ является приложением к основному документу (в документах – приложениях к распорядительным документам, положениям, правилам, инструкциям, договорам, планам, отчетам и др.).
Возможно два варианта оформления приложений в сопроводительных письмах и других справочно-информационных документах.
1 вариант. Если в тексте сопроводительного письма документ-приложение назван, то в отметке о наличии приложений оформляются лишь его объем и экземплярность:
2 вариант. Если в тексте сопроводительного письма документ-приложение не назван, то в отметке о наличии приложений этот документ должен быть идентифицирован (описан, озаглавлен, указан) по основным реквизитам, а не только по объему и экземплярности:
При работе с электронными документами-приложениями необходимо особое внимание уделять порядку именования файлов электронных документов. Использование правильных названий для папок и файлов очень важно для доступа к связанным между собой документам на различных устройствах, подключенных к интернету, особенно для загружаемых файлов, таких как PDF-файлы, документы MS Word, электронные таблицы MS Excel и др. Создавая любой документ на своем оборудовании в конкретной системе, мы можем столкнуться с ограничениями по используемым символам внутри нее. Но для сохранения, хранения, отправки и скачивания, файла нужно присваивать ему имя с учетом некоторых правил и ограничений Интернета. Например:
Чтобы у исполнителей в вашей организации не возникали вопросы о том, как оформить разные варианты приложений, закрепите порядок оформления сопроводительных писем и приложений в инструкции по делопроизводству вашей организации.
[1] Здесь и далее – ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».
[2] Методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (ВНИИДАД, 2018).
- Профессия
- Делопроизводство
- Отдел кадров
- Архивное дело
- Юридический практикум
- Ваш компьютер
- Деловой этикет
- Офис
- Самообразование
- Бухгалтерский учет
- Корпоративная культура
- Психологический практикум
- Стиль
- Красота и здоровье
- Секретарь плюс
- Праздник
- Страницы истории
- Культура и искусство
- Контрольная работа
- Охрана труда
- Шпаргалка
- Технологии