Как учитывать полистное количество приложений в Excel при оформлении реквизита «Приложение»?

    На вопрос отвечает А.П. Ворушина, заведующая отделом комплектования Государственного архива Кузбасса.

    Вопрос

    Вопрос про приложения в формате Excel. Если несколько таких табличных приложений в электронном виде, то как учитывать их полистное количество при оформлении реквизита «Приложение»?

    Ответ

    Для ответа на вопрос об оформлении реквизита документа «Отметка о приложении» необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:

    • ГОСТ Р 7.0.97-2016[1] (п. 5.19);
    • Методическими рекомендациями по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016[2] (п. 4.19).

    Допускаем, что в вопросе речь идет о письме, отправленном по информационно-телекоммуникационной сети (в том числе по сети Интернет), в виде сканобраза или документа, подписанного электронной подписью, и прикрепленного к нему файла приложения в формате Excel.

    В соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016 отметка о приложении содержит сведения о документе (документах), прилагаемом к основному документу (в сопроводительных письмах, претензиях, актах, справках и других информационно-справочных документах) или о том, что документ является приложением к основному документу (в документах – приложениях к распорядительным документам, положениям, правилам, инструкциям, договорам, планам, отчетам и др.).

    Возможно два варианта оформления приложений в сопроводительных письмах и других справочно-информационных документах.

    1 вариант. Если в тексте сопроводительного письма документ-приложение назван, то в отметке о наличии приложений оформляются лишь его объем и экземплярность:

    2 вариант. Если в тексте сопроводительного письма документ-приложение не назван, то в отметке о наличии приложений этот документ должен быть идентифицирован (описан, озаглавлен, указан) по основным реквизитам, а не только по объему и экземплярности:

    При работе с электронными документами-приложениями необходимо особое внимание уделять порядку именования файлов электронных документов. Использование правильных названий для папок и файлов очень важно для доступа к связанным между собой документам на различных устройствах, подключенных к интернету, особенно для загружаемых файлов, таких как PDF-файлы, документы MS Word, электронные таблицы MS Excel и др. Создавая любой документ на своем оборудовании в конкретной системе, мы можем столкнуться с ограничениями по используемым символам внутри нее. Но для сохранения, хранения, отправки и скачивания, файла нужно присваивать ему имя с учетом некоторых правил и ограничений Интернета. Например:

    Чтобы у исполнителей в вашей организации не возникали вопросы о том, как оформить разные варианты приложений, закрепите порядок оформления сопроводительных писем и приложений в инструкции по делопроизводству вашей организации.


    [1] Здесь и далее – ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».

    [2] Методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (ВНИИДАД, 2018).

    16.03.2022, 11:18

    Как учитывать полистное количество приложений в Excel при оформлении реквизита «Приложение»?

    На вопрос отвечает А.П. Ворушина, заведующая отделом комплектования Государственного архива Кузбасса.

    Вопрос

    Вопрос про приложения в формате Excel. Если несколько таких табличных приложений в электронном виде, то как учитывать их полистное количество при оформлении реквизита «Приложение»?

    Ответ

    Для ответа на вопрос об оформлении реквизита документа «Отметка о приложении» необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:

    • ГОСТ Р 7.0.97-2016[1] (п. 5.19);
    • Методическими рекомендациями по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016[2] (п. 4.19).

    Допускаем, что в вопросе речь идет о письме, отправленном по информационно-телекоммуникационной сети (в том числе по сети Интернет), в виде сканобраза или документа, подписанного электронной подписью, и прикрепленного к нему файла приложения в формате Excel.

    В соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016 отметка о приложении содержит сведения о документе (документах), прилагаемом к основному документу (в сопроводительных письмах, претензиях, актах, справках и других информационно-справочных документах) или о том, что документ является приложением к основному документу (в документах – приложениях к распорядительным документам, положениям, правилам, инструкциям, договорам, планам, отчетам и др.).

    Возможно два варианта оформления приложений в сопроводительных письмах и других справочно-информационных документах.

    1 вариант. Если в тексте сопроводительного письма документ-приложение назван, то в отметке о наличии приложений оформляются лишь его объем и экземплярность:

    2 вариант. Если в тексте сопроводительного письма документ-приложение не назван, то в отметке о наличии приложений этот документ должен быть идентифицирован (описан, озаглавлен, указан) по основным реквизитам, а не только по объему и экземплярности:

    При работе с электронными документами-приложениями необходимо особое внимание уделять порядку именования файлов электронных документов. Использование правильных названий для папок и файлов очень важно для доступа к связанным между собой документам на различных устройствах, подключенных к интернету, особенно для загружаемых файлов, таких как PDF-файлы, документы MS Word, электронные таблицы MS Excel и др. Создавая любой документ на своем оборудовании в конкретной системе, мы можем столкнуться с ограничениями по используемым символам внутри нее. Но для сохранения, хранения, отправки и скачивания, файла нужно присваивать ему имя с учетом некоторых правил и ограничений Интернета. Например:

    Чтобы у исполнителей в вашей организации не возникали вопросы о том, как оформить разные варианты приложений, закрепите порядок оформления сопроводительных писем и приложений в инструкции по делопроизводству вашей организации.


    [1] Здесь и далее – ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».

    [2] Методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (ВНИИДАД, 2018).

    16.03.2022, 11:18
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам