- Профессия
- Делопроизводство
- Отдел кадров
- Архивное дело
- Юридический практикум
- Ваш компьютер
- Деловой этикет
- Офис
- Самообразование
- Бухгалтерский учет
- Корпоративная культура
- Психологический практикум
- Стиль
- Красота и здоровье
- Секретарь плюс
- Праздник
- Страницы истории
- Культура и искусство
- Контрольная работа
- Охрана труда
- Шпаргалка
- Технологии
Как утвердить новое Положение о защите персональных данных?
ВОПРОС:
С 1 марта 2021 года в организации поменяли Положение о персональных данных. Что делать со старыми положениями? Как правильно составить приказ, что старое положение больше не действует, а вместо него новое? Кто должен ознакомиться с приказом?
ОТВЕТ:
Как и любой другой ЛНА, Положение о ПД (далее в т. ч. Положение), которое утратило силу, выбрасывать не нужно: оно хранится в организации постоянно, т. е. весь срок существования юридического лица. Такой срок хранения установлен для локальных актов (правила, регламенты, положения и т. п.)[1].
ЛНА вступает в силу со дня его принятия работодателем либо со дня, указанного в самом ЛНА, а прекращает свое действие в связи с его отменой другим ЛНА или в связи с истечением срока (ч. 7–8 ст. 12 ТК РФ).
То есть в самом Положении о ПД можно указать, с какой даты оно начинает действовать. Если такая дата не указана, ЛНА вступает в силу с даты его утверждения работодателем. Утвердить Положение о ПД можно двумя способами:
• личной подписью руководителя организации на грифе утверждения или
• приказом.
Второй способ позволяет не только зафиксировать факт утверждения ЛНА и дату его вступления в силу, но и закрепить какие-либо поручения должным лицам, связанные с вводом в действие нового Положения.
С приказом об утверждении нового Положения о ПД, если он был издан, нужно ознакомить только должностных лиц, которых коснулись распоряжения. Работников знакомят непосредственно с самим Положением.
Способ ознакомления зависит от возможностей организации и сложившейся культуры:
• текст ЛНА может быть размещен на сайте компании или в доступных местах для самостоятельного прочтения или
• каждого работника лично можно знакомить с вновь принятым Положением о ПД в отделе кадров или в структурном подразделении.
Независимо от способа ознакомления работники должны своей подписью подтвердить факт ознакомления с ЛНА. Возможны варианты:
• работник расписывается в листе ознакомления, который подшивается к Положению о ПД;
• ставит подпись в специальном журнале ознакомления с локальными актами;
• подписывает УКЭП или УНЭП[3] отправленный ему файл с текстом Положения о ПД;
• подтверждает факт ознакомления с помощью сообщения по электронной почте (если такой способ ознакомления с документами закреплен на локальном уровне).
[1] Статья 8 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения», утв. Приказом Росархива от 20.12.2019 № 236.
[2] П. 4.4 Инструкции по применению Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения (утв. Приказом Росархива от 20.12.2019 № 237).
[3] Усиленная квалифицированная электронная подпись или усиленная неквалифицированная электронная подпись.
Как утвердить новое Положение о защите персональных данных?
ВОПРОС:
С 1 марта 2021 года в организации поменяли Положение о персональных данных. Что делать со старыми положениями? Как правильно составить приказ, что старое положение больше не действует, а вместо него новое? Кто должен ознакомиться с приказом?
ОТВЕТ:
Как и любой другой ЛНА, Положение о ПД (далее в т. ч. Положение), которое утратило силу, выбрасывать не нужно: оно хранится в организации постоянно, т. е. весь срок существования юридического лица. Такой срок хранения установлен для локальных актов (правила, регламенты, положения и т. п.)[1].
ЛНА вступает в силу со дня его принятия работодателем либо со дня, указанного в самом ЛНА, а прекращает свое действие в связи с его отменой другим ЛНА или в связи с истечением срока (ч. 7–8 ст. 12 ТК РФ).
То есть в самом Положении о ПД можно указать, с какой даты оно начинает действовать. Если такая дата не указана, ЛНА вступает в силу с даты его утверждения работодателем. Утвердить Положение о ПД можно двумя способами:
• личной подписью руководителя организации на грифе утверждения или
• приказом.
Второй способ позволяет не только зафиксировать факт утверждения ЛНА и дату его вступления в силу, но и закрепить какие-либо поручения должным лицам, связанные с вводом в действие нового Положения.
С приказом об утверждении нового Положения о ПД, если он был издан, нужно ознакомить только должностных лиц, которых коснулись распоряжения. Работников знакомят непосредственно с самим Положением.
Способ ознакомления зависит от возможностей организации и сложившейся культуры:
• текст ЛНА может быть размещен на сайте компании или в доступных местах для самостоятельного прочтения или
• каждого работника лично можно знакомить с вновь принятым Положением о ПД в отделе кадров или в структурном подразделении.
Независимо от способа ознакомления работники должны своей подписью подтвердить факт ознакомления с ЛНА. Возможны варианты:
• работник расписывается в листе ознакомления, который подшивается к Положению о ПД;
• ставит подпись в специальном журнале ознакомления с локальными актами;
• подписывает УКЭП или УНЭП[3] отправленный ему файл с текстом Положения о ПД;
• подтверждает факт ознакомления с помощью сообщения по электронной почте (если такой способ ознакомления с документами закреплен на локальном уровне).
[1] Статья 8 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения», утв. Приказом Росархива от 20.12.2019 № 236.
[2] П. 4.4 Инструкции по применению Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения (утв. Приказом Росархива от 20.12.2019 № 237).
[3] Усиленная квалифицированная электронная подпись или усиленная неквалифицированная электронная подпись.
- Профессия
- Делопроизводство
- Отдел кадров
- Архивное дело
- Юридический практикум
- Ваш компьютер
- Деловой этикет
- Офис
- Самообразование
- Бухгалтерский учет
- Корпоративная культура
- Психологический практикум
- Стиль
- Красота и здоровье
- Секретарь плюс
- Праздник
- Страницы истории
- Культура и искусство
- Контрольная работа
- Охрана труда
- Шпаргалка
- Технологии