- Профессия
- Делопроизводство
- Отдел кадров
- Архивное дело
- Юридический практикум
- Ваш компьютер
- Деловой этикет
- Офис
- Самообразование
- Бухгалтерский учет
- Корпоративная культура
- Психологический практикум
- Стиль
- Красота и здоровье
- Секретарь плюс
- Праздник
- Страницы истории
- Культура и искусство
- Контрольная работа
- Охрана труда
- Шпаргалка
- Технологии
Как оформить реквизит 22 «Подпись» в акте, который составлен комиссией?
Вопрос:
Обязательно ли указывать в подписи акта, который составлен комиссией, статус лиц, входящих в состав комиссии? То есть нужно ли в подписи такого документа писать слова «Председатель комиссии» и «Члены комиссии»?
Ответ:
Общие правила оформления реквизита 22 «Подпись» содержатся в п. 5.22 ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (далее – ГОСТ Р 7.0.97-2016). Там же можно найти информацию о том, как оформить подпись в документах, составленных комиссией.
Извлечение
из ГОСТ Р 7.0.97-2016
5.22 […] В документах, составленных комиссией, в подписи указывается статус лица в составе комиссии.
Председатель комиссии Подпись И.О. Фамилия Члены комиссии Подпись И.О. Фамилия Подпись И.О. Фамилия Подпись И.О. Фамилия […] |
Пример оформления акта, составленного комиссией, содержится в Приложении № 8 к п. 5.9 Методических рекомендаций к ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов»[1] (далее – Методические рекомендации к ГОСТ Р 7.0.97-2016).
Извлечение
из Методических рекомендаций к ГОСТ Р 7.0.97-2016
Приложение № 8 к п. 5.9
[…]
Основание: приказ руководителя от 21.01.2017 № 25 «О проведении проверки организации хранения документов организации». Акт составлен комиссией: Председатель комиссии – Иванов А.А.; Секретарь комиссии – Птичкина О.П.; Члены комиссии: Арбузов О.Н., Бочаров Н.А., Мулерман Э.А.
С 15.02.2017 по 02.03.2017 комиссией проводилась проверка организации хранения документов организации. […]
Председатель комиссии Подпись А.А. Иванов Секретарь комиссии Подпись О.П. Птичкина Члены комиссии: Подпись О.Н. Арбузов Подпись Н.А. Бочаров Подпись Э.А. Мулерман |
Также рассмотрим положения Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях[2] (далее – Примерная инструкция). В п. 2.47 Примерной инструкции содержатся положения, описывающие состав и правила оформления реквизита 22 «Подпись». Здесь можно найти положение, идентичное положению из п. 5.22 ГОСТ Р 7.0.97-2016: в подписи документов, составленных комиссией, нужно указывать статус лица в составе комиссии.
Общие правила составления актов содержатся в пп. 3.51 – 3.57 Примерной инструкции, а рекомендуемый образец акта приведен в Приложении 7 к Примерной инструкции.
Извлечение
из Примерной инструкции
Приложение № 7 рекомендуемый образец
[…]
Основание: приказ ФБУ «НИЦ Наименование организации» от 30.07.2017 № 89 «О проверке технического состояния оргтехники, используемой отделом делопроизводства». Составлен: зам. начальника информационно-технического отдела Фамилия И.О.; начальником административно-хозяйственной службы Фамилия И.О., зав. отделом делопроизводства Фамилия И.О.
В ходе проверки технического состояния оргтехники отдела делопроизводства, проведенной 04.08.2017, установлено […]
Подпись И.О. Фамилия Подпись И.О. Фамилия Подпись И.О. Фамилия
|
Обратите внимание: размещенный в Приложении № 7 к Примерной инструкции образец акта составлен не комиссией, а просто работниками организации. Как видим, Примерная инструкция не рекомендует дублировать должности в подписях акта, составленном именно работниками организации. Полагаем, из-за того, что должности уже указаны во вводной части акта после слова «Составлен».
/Е.Н. Кожанова, специалист по ДОУ и кадровому делопроизводству
Как оформить реквизит 22 «Подпись» в акте, который составлен комиссией?
Вопрос:
Обязательно ли указывать в подписи акта, который составлен комиссией, статус лиц, входящих в состав комиссии? То есть нужно ли в подписи такого документа писать слова «Председатель комиссии» и «Члены комиссии»?
Ответ:
Общие правила оформления реквизита 22 «Подпись» содержатся в п. 5.22 ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (далее – ГОСТ Р 7.0.97-2016). Там же можно найти информацию о том, как оформить подпись в документах, составленных комиссией.
Извлечение
из ГОСТ Р 7.0.97-2016
5.22 […] В документах, составленных комиссией, в подписи указывается статус лица в составе комиссии.
Председатель комиссии Подпись И.О. Фамилия Члены комиссии Подпись И.О. Фамилия Подпись И.О. Фамилия Подпись И.О. Фамилия […] |
Пример оформления акта, составленного комиссией, содержится в Приложении № 8 к п. 5.9 Методических рекомендаций к ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов»[1] (далее – Методические рекомендации к ГОСТ Р 7.0.97-2016).
Извлечение
из Методических рекомендаций к ГОСТ Р 7.0.97-2016
Приложение № 8 к п. 5.9
[…]
Основание: приказ руководителя от 21.01.2017 № 25 «О проведении проверки организации хранения документов организации». Акт составлен комиссией: Председатель комиссии – Иванов А.А.; Секретарь комиссии – Птичкина О.П.; Члены комиссии: Арбузов О.Н., Бочаров Н.А., Мулерман Э.А.
С 15.02.2017 по 02.03.2017 комиссией проводилась проверка организации хранения документов организации. […]
Председатель комиссии Подпись А.А. Иванов Секретарь комиссии Подпись О.П. Птичкина Члены комиссии: Подпись О.Н. Арбузов Подпись Н.А. Бочаров Подпись Э.А. Мулерман |
Также рассмотрим положения Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях[2] (далее – Примерная инструкция). В п. 2.47 Примерной инструкции содержатся положения, описывающие состав и правила оформления реквизита 22 «Подпись». Здесь можно найти положение, идентичное положению из п. 5.22 ГОСТ Р 7.0.97-2016: в подписи документов, составленных комиссией, нужно указывать статус лица в составе комиссии.
Общие правила составления актов содержатся в пп. 3.51 – 3.57 Примерной инструкции, а рекомендуемый образец акта приведен в Приложении 7 к Примерной инструкции.
Извлечение
из Примерной инструкции
Приложение № 7 рекомендуемый образец
[…]
Основание: приказ ФБУ «НИЦ Наименование организации» от 30.07.2017 № 89 «О проверке технического состояния оргтехники, используемой отделом делопроизводства». Составлен: зам. начальника информационно-технического отдела Фамилия И.О.; начальником административно-хозяйственной службы Фамилия И.О., зав. отделом делопроизводства Фамилия И.О.
В ходе проверки технического состояния оргтехники отдела делопроизводства, проведенной 04.08.2017, установлено […]
Подпись И.О. Фамилия Подпись И.О. Фамилия Подпись И.О. Фамилия
|
Обратите внимание: размещенный в Приложении № 7 к Примерной инструкции образец акта составлен не комиссией, а просто работниками организации. Как видим, Примерная инструкция не рекомендует дублировать должности в подписях акта, составленном именно работниками организации. Полагаем, из-за того, что должности уже указаны во вводной части акта после слова «Составлен».
/Е.Н. Кожанова, специалист по ДОУ и кадровому делопроизводству
- Профессия
- Делопроизводство
- Отдел кадров
- Архивное дело
- Юридический практикум
- Ваш компьютер
- Деловой этикет
- Офис
- Самообразование
- Бухгалтерский учет
- Корпоративная культура
- Психологический практикум
- Стиль
- Красота и здоровье
- Секретарь плюс
- Праздник
- Страницы истории
- Культура и искусство
- Контрольная работа
- Охрана труда
- Шпаргалка
- Технологии