Смерть руководителя. Как быть? Как себя вести в такой ситуации?

    На вопрос отвечает М.А. Юдакова, преподаватель этикета

    Вопрос

    А если умер начальник? Как быть? Как себя вести в такой ситуации?

    Ответ

    Одна из сложнейших ситуаций, с которой может столкнуться секретарь. Это тяжело и с личной точки зрения, и с профессиональной. Даже если отношения с руководителем не были хорошими, уход из жизни человека, которого вы знаете и видите каждый день не может не стать тяжелым испытанием.

    Если прибавить к этому, что права ни на личное, ни на профессиональное горе публично вы не имеете, придется собрать все возможное самообладание.

    Итак, чего делать не стоит:

    1. Плакать на людях. Вам необходимо сохранять хотя бы видимость спокойствия. При этом не стоит делать вид, что происходящее вас не тронуло. Но публичные слезы вызовут раздражение и волнение среди других сотрудников.
    2. Кидаться утешать всех подряд. Понятно, что к вам в приемную потянутся все сотрудники компании, и половина из них будет громко скорбеть, а вторая половина пытаться выведать подробности и погадать с вашей помощью на будущее свое и компании. В качестве утешения можно выдавать всем бумажные салфетки, извиняться и заниматься работой.
    3. Гадать о том, что вас ждет. Нет, вы можете это делать в уме или дома с родными. Можете выслушивать предположения других сотрудников и делать выводы. Но не стоит делиться своими соображениями или комментировать чужие.

    Что делать нужно:

    1. Предложить свою помощь в организации похорон или поминальных мероприятий. Если не знаете, к кому с этим идти и можно ли звонить семье руководителя, обратитесь к его заместителю (или к тому, кто в отсутствие начальника обычно выполняет его обязанности). Как минимум вы можете сделать рассылку по компании с информацией о том, где и когда состоится прощание, если оно будет публичным.
    2. Согласовать регламент совместной работы с тем, кто будет замещать руководителя в первое время. Если нужно, ввести его в курс текущих дел.
    3. Если у вас нет ответа на какой-то из вопросов сотрудников (а их будет много), запишите его и, когда таких вопросов накопится несколько, обратитесь с ними к заместителю  руководителя.
    4. Обязательно выразите свои соболезнования семье и близким руководителя в письменной форме. Можно от себя лично, а не от лица компании.
    5. Соберите, аккуратно упакуйте и передайте семье личные вещи руководителя.

    Скорее всего, в эти дни у вас будет больше работы, чем обычно. Кроме того, вокруг вас будет паника и хаос. Ваша задача – сохранять порядок и следить за тем, чтобы налаженные процессы шли как обычно. Кроме того, чем больше у вас дел, тем легче вам будет сохранять спокойствие. И тем более признательны будут вам те, с кем вам в дальнейшем придется работать.

    24.02.2023, 14:38

    Смерть руководителя. Как быть? Как себя вести в такой ситуации?

    На вопрос отвечает М.А. Юдакова, преподаватель этикета

    Вопрос

    А если умер начальник? Как быть? Как себя вести в такой ситуации?

    Ответ

    Одна из сложнейших ситуаций, с которой может столкнуться секретарь. Это тяжело и с личной точки зрения, и с профессиональной. Даже если отношения с руководителем не были хорошими, уход из жизни человека, которого вы знаете и видите каждый день не может не стать тяжелым испытанием.

    Если прибавить к этому, что права ни на личное, ни на профессиональное горе публично вы не имеете, придется собрать все возможное самообладание.

    Итак, чего делать не стоит:

    1. Плакать на людях. Вам необходимо сохранять хотя бы видимость спокойствия. При этом не стоит делать вид, что происходящее вас не тронуло. Но публичные слезы вызовут раздражение и волнение среди других сотрудников.
    2. Кидаться утешать всех подряд. Понятно, что к вам в приемную потянутся все сотрудники компании, и половина из них будет громко скорбеть, а вторая половина пытаться выведать подробности и погадать с вашей помощью на будущее свое и компании. В качестве утешения можно выдавать всем бумажные салфетки, извиняться и заниматься работой.
    3. Гадать о том, что вас ждет. Нет, вы можете это делать в уме или дома с родными. Можете выслушивать предположения других сотрудников и делать выводы. Но не стоит делиться своими соображениями или комментировать чужие.

    Что делать нужно:

    1. Предложить свою помощь в организации похорон или поминальных мероприятий. Если не знаете, к кому с этим идти и можно ли звонить семье руководителя, обратитесь к его заместителю (или к тому, кто в отсутствие начальника обычно выполняет его обязанности). Как минимум вы можете сделать рассылку по компании с информацией о том, где и когда состоится прощание, если оно будет публичным.
    2. Согласовать регламент совместной работы с тем, кто будет замещать руководителя в первое время. Если нужно, ввести его в курс текущих дел.
    3. Если у вас нет ответа на какой-то из вопросов сотрудников (а их будет много), запишите его и, когда таких вопросов накопится несколько, обратитесь с ними к заместителю  руководителя.
    4. Обязательно выразите свои соболезнования семье и близким руководителя в письменной форме. Можно от себя лично, а не от лица компании.
    5. Соберите, аккуратно упакуйте и передайте семье личные вещи руководителя.

    Скорее всего, в эти дни у вас будет больше работы, чем обычно. Кроме того, вокруг вас будет паника и хаос. Ваша задача – сохранять порядок и следить за тем, чтобы налаженные процессы шли как обычно. Кроме того, чем больше у вас дел, тем легче вам будет сохранять спокойствие. И тем более признательны будут вам те, с кем вам в дальнейшем придется работать.

    24.02.2023, 14:38
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам