Чтобы признать электронный документ ошибочным, его нужно аннулировать

    Исправление ранее составленного двустороннего электронного документа, содержащего ошибочные данные, осуществляется также в двустороннем порядке.

    В соответствии с нормами Закона № 402-ФЗ о бухгалтерском учете корректировка в первичном учетном документе должна содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших ранее документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц (письмо Федеральной налоговой службы от 15.02.2023 № ЕА-3-26/2155@, Постановление Восьмого ААС от 09.02.2023 № 08АП-15937/22 по делу № А75-12709/2022).

    Специального порядка исправления ошибок в электронных документах, в том числе подписанных в двустороннем порядке, не предусмотрено. Соответственно, исправление ранее составленного двустороннего электронного документа, содержащего ошибочные данные, осуществляется также в двустороннем порядке.

    Технические решения, позволяющие согласовать сторонам отсутствие правовых последствий у ранее подписанного документа через его аннулирование, могут быть реализованы в программном обеспечении операторов электронного документооборота. Однако решение о наличии такого функционала принимается оператором ЭДО самостоятельно. В том случае, если техническая возможность аннулирования двустороннего электронного документа с использованием программного обеспечения оператора ЭДО отсутствует, соглашение об аннулировании электронного документа может быть заключено сторонами на бумажном носителе: оформленный надлежащим образом электронный документ признать ошибочным в одностороннем порядке нельзя!

     

    Источник: https://www.garant.ru/news/1611241/

    Изображение: https://ru.freepik.com/

     
    03.03.2023, 10:29

    Чтобы признать электронный документ ошибочным, его нужно аннулировать

    Исправление ранее составленного двустороннего электронного документа, содержащего ошибочные данные, осуществляется также в двустороннем порядке.

    В соответствии с нормами Закона № 402-ФЗ о бухгалтерском учете корректировка в первичном учетном документе должна содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших ранее документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц (письмо Федеральной налоговой службы от 15.02.2023 № ЕА-3-26/2155@, Постановление Восьмого ААС от 09.02.2023 № 08АП-15937/22 по делу № А75-12709/2022).

    Специального порядка исправления ошибок в электронных документах, в том числе подписанных в двустороннем порядке, не предусмотрено. Соответственно, исправление ранее составленного двустороннего электронного документа, содержащего ошибочные данные, осуществляется также в двустороннем порядке.

    Технические решения, позволяющие согласовать сторонам отсутствие правовых последствий у ранее подписанного документа через его аннулирование, могут быть реализованы в программном обеспечении операторов электронного документооборота. Однако решение о наличии такого функционала принимается оператором ЭДО самостоятельно. В том случае, если техническая возможность аннулирования двустороннего электронного документа с использованием программного обеспечения оператора ЭДО отсутствует, соглашение об аннулировании электронного документа может быть заключено сторонами на бумажном носителе: оформленный надлежащим образом электронный документ признать ошибочным в одностороннем порядке нельзя!

     

    Источник: https://www.garant.ru/news/1611241/

    Изображение: https://ru.freepik.com/

     
    03.03.2023, 10:29
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам