- Профессия
- Делопроизводство
- Отдел кадров
- Архивное дело
- Юридический практикум
- Ваш компьютер
- Деловой этикет
- Офис
- Самообразование
- Бухгалтерский учет
- Корпоративная культура
- Психологический практикум
- Стиль
- Красота и здоровье
- Секретарь плюс
- Праздник
- Страницы истории
- Культура и искусство
- Контрольная работа
- Охрана труда
- Шпаргалка
- Технологии
- мало спит;
- испытывает голод;
- подвержен постоянному стрессу или тревожности;
- употребляет алкоголь и другие наркотические вещества;
- страдает от психического расстройства.
- не можете выполнять сложные задачи, которые требуют большого количества времени и сил;
- не способны принимать правильные решения, потому что не можете сложить в голове всю картину проблемы;
- теряете вещи, документы, забываете про встречи и путаете информацию;
- не можете придерживаться дедлайнов, выполняете работу некачественно;
- не способны обучаться и усваивать новую информацию;
- испытываете стресс и разочарование от работы.
- цифровая среда;
- физическая среда;
- эмоциональная среда.
Как секретарям и помощникам справиться с потерей концентрации на работе
Клиповое мышление, сетевая зависимость, быстрый и непоследовательный контент – все это приводит к нарушению концентрации. Сегодня нам сложнее дается работа над задачами, которые требуют усидчивости и внимательности. Мы отвлекаемся, когда слушаем доклады на собраниях, несколько раз перечитываем одну и ту же строку в отчетах, перескакиваем с одной проблемы на другую, потому что нам сложно принять правильное решение. Такое поведение – прямой путь к потере продуктивности. Но не стоит отчаиваться: есть техники, которые позволяют мозгу быть сфокусированным на важном и игнорировать второстепенное. О них и поговорим.
Внимание – ценный ресурс, который помогает выполнять поставленные перед нами задачи, причем эффективно и быстро. Сотрудники, в характере которых есть эта черта, реже допускают ошибки и переделывают работу. Если вы секретарь или помощник руководителя и сталкиваетесь с сотнями сообщений каждый день, потеря внимания может стоить вам и репутации, и места.
Почему мы отвлекаемся
В нашем мире господствуют социальные сети. Они поставляют в мозг быструю и сжатую информацию: 15-секундные сториз в Instagram и минутные видео в TikTok, посты в 2200 символов и новости в формате коротких сообщений в Telegram. Нам становится сложнее удерживать внимание на каком-то предмете дольше, чем мы привыкли это делать в соцсетях. Но мир не заканчивается в Интернете: у нас есть реальная жизнь, с ответственной работой и сложными задачами, которые невозможно решить за полминуты.
Мозг – сложный механизм. Нам известно о нем критически мало, но у ученых нет сомнений: чем больше мы проводим времени, потребляя социальный «фастфуд» из быстрого контента, тем ленивее становится мозг. Как результат – теряется внимательность, способность сосредотачиваться на крупных проблемах и задачах, появляется рассеянность.
Не только Интернет можно считать причиной потери концентрации. Человек становится рассеянным, когда:
Последний вариант мы обсуждать не будем, так как при постановке диагноза «синдром дефицита внимания» требуются медицинское вмешательство и медикаментозное лечение, которое назначает врач.
Чем грозит расфокусировка на рабочем месте
У разных людей потеря фокусировки выглядит по-разному. Кто-то не может запомнить простых вещей, которые только что услышал или увидел, а кто-то теряет способность сидеть на одном месте или мыслить здраво.
Чем грозит вам потеря концентрации? Чаще всего вы:
Как не терять фокус в рабочей обстановке
Если фраза «Соберись, тряпка» вам уже не помогает, то предлагаем несколько техник, которые позволяют вернуть свой мозг в активную фазу и успешнее концентрироваться на рабочих задачах. Для простоты изложения разделим жизнь на несколько пространств:
Общая рекомендация, которая касается всех сторон вашей жизни, – уберите из вашей работы многозадачность. Человек не может эффективно выполнять больше чем одно действие единовременно. Даже если вы распечатываете документы, параллельно разговаривая с коллегой по телефону, какая-то из операций будет страдать: либо вы потеряете нить беседы, либо сделаете несколько копий одного и того же листа. В вашем настоящем моменте всегда должно быть одно главное дело, а все остальное – фон. Как, например, сейчас у меня: написание этой статьи – основная задача, а расслабляющая музыка, которую я слушаю, лишь создает приятное настроение.
Итак, вернемся к техникам по улучшению концентрации в каждой среде.
О.М. Зимина,
помощник директора
- мало спит;
- испытывает голод;
- подвержен постоянному стрессу или тревожности;
- употребляет алкоголь и другие наркотические вещества;
- страдает от психического расстройства.
- не можете выполнять сложные задачи, которые требуют большого количества времени и сил;
- не способны принимать правильные решения, потому что не можете сложить в голове всю картину проблемы;
- теряете вещи, документы, забываете про встречи и путаете информацию;
- не можете придерживаться дедлайнов, выполняете работу некачественно;
- не способны обучаться и усваивать новую информацию;
- испытываете стресс и разочарование от работы.
- цифровая среда;
- физическая среда;
- эмоциональная среда.
Как секретарям и помощникам справиться с потерей концентрации на работе
Клиповое мышление, сетевая зависимость, быстрый и непоследовательный контент – все это приводит к нарушению концентрации. Сегодня нам сложнее дается работа над задачами, которые требуют усидчивости и внимательности. Мы отвлекаемся, когда слушаем доклады на собраниях, несколько раз перечитываем одну и ту же строку в отчетах, перескакиваем с одной проблемы на другую, потому что нам сложно принять правильное решение. Такое поведение – прямой путь к потере продуктивности. Но не стоит отчаиваться: есть техники, которые позволяют мозгу быть сфокусированным на важном и игнорировать второстепенное. О них и поговорим.
Внимание – ценный ресурс, который помогает выполнять поставленные перед нами задачи, причем эффективно и быстро. Сотрудники, в характере которых есть эта черта, реже допускают ошибки и переделывают работу. Если вы секретарь или помощник руководителя и сталкиваетесь с сотнями сообщений каждый день, потеря внимания может стоить вам и репутации, и места.
Почему мы отвлекаемся
В нашем мире господствуют социальные сети. Они поставляют в мозг быструю и сжатую информацию: 15-секундные сториз в Instagram и минутные видео в TikTok, посты в 2200 символов и новости в формате коротких сообщений в Telegram. Нам становится сложнее удерживать внимание на каком-то предмете дольше, чем мы привыкли это делать в соцсетях. Но мир не заканчивается в Интернете: у нас есть реальная жизнь, с ответственной работой и сложными задачами, которые невозможно решить за полминуты.
Мозг – сложный механизм. Нам известно о нем критически мало, но у ученых нет сомнений: чем больше мы проводим времени, потребляя социальный «фастфуд» из быстрого контента, тем ленивее становится мозг. Как результат – теряется внимательность, способность сосредотачиваться на крупных проблемах и задачах, появляется рассеянность.
Не только Интернет можно считать причиной потери концентрации. Человек становится рассеянным, когда:
Последний вариант мы обсуждать не будем, так как при постановке диагноза «синдром дефицита внимания» требуются медицинское вмешательство и медикаментозное лечение, которое назначает врач.
Чем грозит расфокусировка на рабочем месте
У разных людей потеря фокусировки выглядит по-разному. Кто-то не может запомнить простых вещей, которые только что услышал или увидел, а кто-то теряет способность сидеть на одном месте или мыслить здраво.
Чем грозит вам потеря концентрации? Чаще всего вы:
Как не терять фокус в рабочей обстановке
Если фраза «Соберись, тряпка» вам уже не помогает, то предлагаем несколько техник, которые позволяют вернуть свой мозг в активную фазу и успешнее концентрироваться на рабочих задачах. Для простоты изложения разделим жизнь на несколько пространств:
Общая рекомендация, которая касается всех сторон вашей жизни, – уберите из вашей работы многозадачность. Человек не может эффективно выполнять больше чем одно действие единовременно. Даже если вы распечатываете документы, параллельно разговаривая с коллегой по телефону, какая-то из операций будет страдать: либо вы потеряете нить беседы, либо сделаете несколько копий одного и того же листа. В вашем настоящем моменте всегда должно быть одно главное дело, а все остальное – фон. Как, например, сейчас у меня: написание этой статьи – основная задача, а расслабляющая музыка, которую я слушаю, лишь создает приятное настроение.
Итак, вернемся к техникам по улучшению концентрации в каждой среде.
О.М. Зимина,
помощник директора
- Профессия
- Делопроизводство
- Отдел кадров
- Архивное дело
- Юридический практикум
- Ваш компьютер
- Деловой этикет
- Офис
- Самообразование
- Бухгалтерский учет
- Корпоративная культура
- Психологический практикум
- Стиль
- Красота и здоровье
- Секретарь плюс
- Праздник
- Страницы истории
- Культура и искусство
- Контрольная работа
- Охрана труда
- Шпаргалка
- Технологии