Как секретарям и помощникам справиться с потерей концентрации на работе

    /upl/pictures/SR/_04_2023/jjy6.jpg

    Клиповое мышление, сетевая зависимость, быстрый и непоследовательный контент – все это приводит к нарушению концентрации. Сегодня нам сложнее дается работа над задачами, которые требуют усидчивости и внимательности. Мы отвлекаемся, когда слушаем доклады на собраниях, несколько раз перечитываем одну и ту же строку в отчетах, перескакиваем с одной проблемы на другую, потому что нам сложно принять правильное решение. Такое поведение – прямой путь к потере продуктивности. Но не стоит отчаиваться: есть техники, которые позволяют мозгу быть сфокусированным на важном и игнорировать второстепенное. О них и поговорим.

    Внимание – ценный ресурс, который помогает выполнять поставленные перед нами задачи, причем эффективно и быстро. Сотрудники, в характере которых есть эта черта, реже допускают ошибки и переделывают работу. Если вы секретарь или помощник руководителя и сталкиваетесь с сотнями сообщений каждый день, потеря внимания может стоить вам и репутации, и места.

    Почему мы отвлекаемся

    В нашем мире господствуют социальные сети. Они поставляют в мозг быструю и сжатую информацию: 15-секундные сториз в Instagram и минутные видео в TikTok, посты в 2200 символов и новости в формате коротких сообщений в Telegram. Нам становится сложнее удерживать внимание на каком-то предмете дольше, чем мы привыкли это делать в соцсетях. Но мир не заканчивается в Интернете: у нас есть реальная жизнь, с ответственной работой и сложными задачами, которые невозможно решить за полминуты.

    Мозг – сложный механизм. Нам известно о нем критически мало, но у ученых нет сомнений: чем больше мы проводим времени, потребляя социальный «фастфуд» из быстрого контента, тем ленивее становится мозг. Как результат – теряется внимательность, способность сосредотачиваться на крупных проблемах и задачах, появляется рассеянность.

    Не только Интернет можно считать причиной потери концентрации. Человек становится рассеянным, когда:

    • мало спит;
    • испытывает голод;
    • подвержен постоянному стрессу или тревожности;
    • употребляет алкоголь и другие наркотические вещества;
    • страдает от психического расстройства.

    Последний вариант мы обсуждать не будем, так как при постановке диагноза «синдром дефицита внимания» требуются медицинское вмешательство и медикаментозное лечение, которое назначает врач.

    Чем грозит расфокусировка на рабочем месте

    У разных людей потеря фокусировки выглядит по-разному. Кто-то не может запомнить простых вещей, которые только что услышал или увидел, а кто-то теряет способность сидеть на одном месте или мыслить здраво.

    Чем грозит вам потеря концентрации? Чаще всего вы:

    • не можете выполнять сложные задачи, которые требуют большого количества времени и сил;
    • не способны принимать правильные решения, потому что не можете сложить в голове всю картину проблемы;
    • теряете вещи, документы, забываете про встречи и путаете информацию;
    • не можете придерживаться дедлайнов, выполняете работу некачественно;
    • не способны обучаться и усваивать новую информацию;
    • испытываете стресс и разочарование от работы.

    Как не терять фокус в рабочей обстановке

    Если фраза «Соберись, тряпка» вам уже не помогает, то предлагаем несколько техник, которые позволяют вернуть свой мозг в активную фазу и успешнее концентрироваться на рабочих задачах. Для простоты изложения разделим жизнь на несколько пространств:

    • цифровая среда;
    • физическая среда;
    • эмоциональная среда.

    Общая рекомендация, которая касается всех сторон вашей жизни, – уберите из вашей работы многозадачность. Человек не может эффективно выполнять больше чем одно действие единовременно. Даже если вы распечатываете документы, параллельно разговаривая с коллегой по телефону, какая-то из операций будет страдать: либо вы потеряете нить беседы, либо сделаете несколько копий одного и того же листа. В вашем настоящем моменте всегда должно быть одно главное дело, а все остальное – фон. Как, например, сейчас у меня: написание этой статьи – основная задача, а расслабляющая музыка, которую я слушаю, лишь создает приятное настроение.

    Итак, вернемся к техникам по улучшению концентрации в каждой среде.

     

    О.М. Зимина,
    помощник директора

    12.04.2023, 09:13

    Как секретарям и помощникам справиться с потерей концентрации на работе

    /upl/pictures/SR/_04_2023/jjy6.jpg

    Клиповое мышление, сетевая зависимость, быстрый и непоследовательный контент – все это приводит к нарушению концентрации. Сегодня нам сложнее дается работа над задачами, которые требуют усидчивости и внимательности. Мы отвлекаемся, когда слушаем доклады на собраниях, несколько раз перечитываем одну и ту же строку в отчетах, перескакиваем с одной проблемы на другую, потому что нам сложно принять правильное решение. Такое поведение – прямой путь к потере продуктивности. Но не стоит отчаиваться: есть техники, которые позволяют мозгу быть сфокусированным на важном и игнорировать второстепенное. О них и поговорим.

    Внимание – ценный ресурс, который помогает выполнять поставленные перед нами задачи, причем эффективно и быстро. Сотрудники, в характере которых есть эта черта, реже допускают ошибки и переделывают работу. Если вы секретарь или помощник руководителя и сталкиваетесь с сотнями сообщений каждый день, потеря внимания может стоить вам и репутации, и места.

    Почему мы отвлекаемся

    В нашем мире господствуют социальные сети. Они поставляют в мозг быструю и сжатую информацию: 15-секундные сториз в Instagram и минутные видео в TikTok, посты в 2200 символов и новости в формате коротких сообщений в Telegram. Нам становится сложнее удерживать внимание на каком-то предмете дольше, чем мы привыкли это делать в соцсетях. Но мир не заканчивается в Интернете: у нас есть реальная жизнь, с ответственной работой и сложными задачами, которые невозможно решить за полминуты.

    Мозг – сложный механизм. Нам известно о нем критически мало, но у ученых нет сомнений: чем больше мы проводим времени, потребляя социальный «фастфуд» из быстрого контента, тем ленивее становится мозг. Как результат – теряется внимательность, способность сосредотачиваться на крупных проблемах и задачах, появляется рассеянность.

    Не только Интернет можно считать причиной потери концентрации. Человек становится рассеянным, когда:

    • мало спит;
    • испытывает голод;
    • подвержен постоянному стрессу или тревожности;
    • употребляет алкоголь и другие наркотические вещества;
    • страдает от психического расстройства.

    Последний вариант мы обсуждать не будем, так как при постановке диагноза «синдром дефицита внимания» требуются медицинское вмешательство и медикаментозное лечение, которое назначает врач.

    Чем грозит расфокусировка на рабочем месте

    У разных людей потеря фокусировки выглядит по-разному. Кто-то не может запомнить простых вещей, которые только что услышал или увидел, а кто-то теряет способность сидеть на одном месте или мыслить здраво.

    Чем грозит вам потеря концентрации? Чаще всего вы:

    • не можете выполнять сложные задачи, которые требуют большого количества времени и сил;
    • не способны принимать правильные решения, потому что не можете сложить в голове всю картину проблемы;
    • теряете вещи, документы, забываете про встречи и путаете информацию;
    • не можете придерживаться дедлайнов, выполняете работу некачественно;
    • не способны обучаться и усваивать новую информацию;
    • испытываете стресс и разочарование от работы.

    Как не терять фокус в рабочей обстановке

    Если фраза «Соберись, тряпка» вам уже не помогает, то предлагаем несколько техник, которые позволяют вернуть свой мозг в активную фазу и успешнее концентрироваться на рабочих задачах. Для простоты изложения разделим жизнь на несколько пространств:

    • цифровая среда;
    • физическая среда;
    • эмоциональная среда.

    Общая рекомендация, которая касается всех сторон вашей жизни, – уберите из вашей работы многозадачность. Человек не может эффективно выполнять больше чем одно действие единовременно. Даже если вы распечатываете документы, параллельно разговаривая с коллегой по телефону, какая-то из операций будет страдать: либо вы потеряете нить беседы, либо сделаете несколько копий одного и того же листа. В вашем настоящем моменте всегда должно быть одно главное дело, а все остальное – фон. Как, например, сейчас у меня: написание этой статьи – основная задача, а расслабляющая музыка, которую я слушаю, лишь создает приятное настроение.

    Итак, вернемся к техникам по улучшению концентрации в каждой среде.

     

    О.М. Зимина,
    помощник директора

    12.04.2023, 09:13
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам