Онлайн-этикет: совещания, видеозвонки, переписка, чаты

    /upl/pictures/SR/_06_2023/processed-0f081261-7cb1-4fa8-a5d6-3a0a96346eb8_pLhpx5Os.jpeg

    Поскольку мобильные телефоны и онлайн-мероприятия стали неотъемлемой частью нашей жизни, мы все чаще говорим о правилах этикета, которые действуют в этой сфере коммуникаций. Только разобраться в них не так-то и просто.

    Сфера эта еще относительно новая, именно поэтому вокруг нее столько мифов и заблуждений. На самом деле правила хорошего тона в ней опираются на те же базовые положения, что и нормы современного этикета в любой другой сфере, – принцип целесообразности действий и принцип гуманизма.

    Рассмотрим подробно, как облегчить муки коммуникации при онлайн-взаимодействии.

    Мессенджеры социальных сетей

    Мы уже привыкли к тому, что социальные сети существуют не только для того, чтобы каждый здесь мог высказать свое ценное мнение по любому вопросу. Сегодня это инструмент нетворкинга, сайт по поиску работы, площадка для знакомств, множество клубов по интересам, магазин всего на свете и многое другое. В соцсетях можно найти работу, услугу, сотрудника, любого специалиста – от копирайтера до ветеринарного врача, а также любовь всей жизни. Но для того чтобы ваш аккаунт действительно стал эффективным инструментом коммуникации, нужно соблюдать правила этикета.

    Сегодня поговорим о мессенджерах социальных сетей. Разберем ситуации, когда ими можно пользоваться, а когда не стоит.

    Если хотите познакомиться и пообщаться с человеком

    Не стоит сразу строчить сообщение, если вы просто хотите познакомиться и лично пообщаться с человеком, который вызывает у вас симпатию.

    Для начала напишите несколько комментариев, чтобы у автора блога сложилось какое-то впечатление или чтобы он хотя бы понял, что вы обычный реальный человек, а не бот, работник сетевого маркетинга или сталкер.

    Если хотите обратиться к кому-то с деловым предложением

    В такой ситуации прелюдии как раз не требуются. При этом важно помнить, что в сообщении необходимо представиться, назвать свою должность и компанию, изложить кратко суть предложения и не забыть спросить, будет ли оно интересно.

    Не так давно мне написала в мессенджере женщина, представитель крупного учебного центра. Она назвала свое имя, сообщила должность, дала ссылку на сайт учреждения и спросила, готова ли я обсудить с ними возможность сотрудничества в качестве преподавателя. Если да, то на какой e-mail можно отправить мне письмо. Поскольку запрос был вежливый и прозрачный, я с удовольствием на него ответила.

    Что это могут быть за предложения? Например, редакторы газет, журналов могут искать через мессенджер авторов статей. Учебные центры и школы тоже часто используют этот способ связи для того, чтобы пригласить преподавателей.

    Всегда уместно обратиться в мессенджере соцсети к специалисту, если он анонсирует свои услуги у себя на странице.

    Лучшие результаты способ связи через мессенджеры дает в таких сферах, как медиа, реклама, индустрия моды и красоты. Специалисты в данных областях всегда используют социальные сети как инструмент для поиска клиентов, работодателей и партнеров.

    Именно это создает необходимый контекст. Когда вы обращаетесь к такому специалисту, человек может сделать вывод, что вам нравятся его работы, принципы, которые он транслирует, и, возможно, расценки, если они есть в открытом доступе. Но удобство этого способа вовсе не означает, что им можно пользоваться всегда.

     

    М.А. Юдакова,
    преподаватель этикета

    28.06.2023, 08:52

    Онлайн-этикет: совещания, видеозвонки, переписка, чаты

    /upl/pictures/SR/_06_2023/processed-0f081261-7cb1-4fa8-a5d6-3a0a96346eb8_pLhpx5Os.jpeg

    Поскольку мобильные телефоны и онлайн-мероприятия стали неотъемлемой частью нашей жизни, мы все чаще говорим о правилах этикета, которые действуют в этой сфере коммуникаций. Только разобраться в них не так-то и просто.

    Сфера эта еще относительно новая, именно поэтому вокруг нее столько мифов и заблуждений. На самом деле правила хорошего тона в ней опираются на те же базовые положения, что и нормы современного этикета в любой другой сфере, – принцип целесообразности действий и принцип гуманизма.

    Рассмотрим подробно, как облегчить муки коммуникации при онлайн-взаимодействии.

    Мессенджеры социальных сетей

    Мы уже привыкли к тому, что социальные сети существуют не только для того, чтобы каждый здесь мог высказать свое ценное мнение по любому вопросу. Сегодня это инструмент нетворкинга, сайт по поиску работы, площадка для знакомств, множество клубов по интересам, магазин всего на свете и многое другое. В соцсетях можно найти работу, услугу, сотрудника, любого специалиста – от копирайтера до ветеринарного врача, а также любовь всей жизни. Но для того чтобы ваш аккаунт действительно стал эффективным инструментом коммуникации, нужно соблюдать правила этикета.

    Сегодня поговорим о мессенджерах социальных сетей. Разберем ситуации, когда ими можно пользоваться, а когда не стоит.

    Если хотите познакомиться и пообщаться с человеком

    Не стоит сразу строчить сообщение, если вы просто хотите познакомиться и лично пообщаться с человеком, который вызывает у вас симпатию.

    Для начала напишите несколько комментариев, чтобы у автора блога сложилось какое-то впечатление или чтобы он хотя бы понял, что вы обычный реальный человек, а не бот, работник сетевого маркетинга или сталкер.

    Если хотите обратиться к кому-то с деловым предложением

    В такой ситуации прелюдии как раз не требуются. При этом важно помнить, что в сообщении необходимо представиться, назвать свою должность и компанию, изложить кратко суть предложения и не забыть спросить, будет ли оно интересно.

    Не так давно мне написала в мессенджере женщина, представитель крупного учебного центра. Она назвала свое имя, сообщила должность, дала ссылку на сайт учреждения и спросила, готова ли я обсудить с ними возможность сотрудничества в качестве преподавателя. Если да, то на какой e-mail можно отправить мне письмо. Поскольку запрос был вежливый и прозрачный, я с удовольствием на него ответила.

    Что это могут быть за предложения? Например, редакторы газет, журналов могут искать через мессенджер авторов статей. Учебные центры и школы тоже часто используют этот способ связи для того, чтобы пригласить преподавателей.

    Всегда уместно обратиться в мессенджере соцсети к специалисту, если он анонсирует свои услуги у себя на странице.

    Лучшие результаты способ связи через мессенджеры дает в таких сферах, как медиа, реклама, индустрия моды и красоты. Специалисты в данных областях всегда используют социальные сети как инструмент для поиска клиентов, работодателей и партнеров.

    Именно это создает необходимый контекст. Когда вы обращаетесь к такому специалисту, человек может сделать вывод, что вам нравятся его работы, принципы, которые он транслирует, и, возможно, расценки, если они есть в открытом доступе. Но удобство этого способа вовсе не означает, что им можно пользоваться всегда.

     

    М.А. Юдакова,
    преподаватель этикета

    28.06.2023, 08:52
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам