- Профессия
- Делопроизводство
- Отдел кадров
- Архивное дело
- Юридический практикум
- Ваш компьютер
- Деловой этикет
- Офис
- Самообразование
- Бухгалтерский учет
- Корпоративная культура
- Психологический практикум
- Стиль
- Красота и здоровье
- Секретарь плюс
- Праздник
- Страницы истории
- Культура и искусство
- Контрольная работа
- Охрана труда
- Шпаргалка
- Технологии
Предлагается повысить студенческие стипендии
Как отмечают авторы законопроекта, «ничтожно низкие размеры государственных стипендий не могут поддерживать освоение студентами образовательных программ».
Законопроект с поправками в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон № 273-ФЗ) и Федеральный закон от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (далее – Закон № 82-ФЗ) был внесен в Госдуму 21 августа 2023 года.
Авторы документа предлагают установить, что стипендии, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета (государственные академические и социальные стипендии), должны быть не ниже минимального размера оплаты труда. Если законопроект примут, норма коснется студентов ссузов и вузов, аспирантов, ординаторов и ассистентов-стажеров, обучающихся на бюджетных местах очно.
Как отмечают авторы законопроекта: "ничтожно низкие размеры государственных стипендий не могут поддерживать освоение студентами образовательных программ". Так, по данным, приведенным в пояснительной записке, размер государственной стипендии для студентов вузов в 2023 году составит 1825 руб. в месяц (академическая) и 2739 руб. (социальная). Для студентов среднего профессионального образования размеры стипендий – 664 руб. и 996 руб. (академическая и социальная соответственно).
Из-за этого более половины студентов вынуждены совмещать учебу с работой (статистика Высшей школы экономики). Такое совмещение в результате негативно сказывается на учебе, вплоть до необходимости ухода в академический отпуск или даже отчисления из учебного заведения. Как следствие, вся ситуация сказывается на качестве образования, что отражается, в том числе, в представлении России в рейтинге 100 лучших вузов мира2.
По словам авторов документа, важной проблемой в сфере образования является его крайне низкое финансирование. Данная сфера для российской власти по-прежнему остается в списке приоритетов, финансируемых по остаточному принципу. Государственные расходы на образование (0,9% ВВП) остаются устойчиво ниже 5% ВВП, который считается минимально приемлемым для полноценного вклада образования в благосостояние нации.
Таким образом, установление стипендий на достойном уровне, по мнению инициаторов, должно поспособствовать повышению качества образования и конкурентоспособности России.
Корреспондирующую норму предлагается внести в ст. 3 Закона № 82-ФЗ. Если документ примут, он вступит в силу с 1 января 2024 года.
Правительство РФ законопроект в представленной редакции не поддержало. Отметив, в том числе, что величина МРОТ используется для установления минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику за выполнение трудовых обязанностей (в отличие, например, от величины прожиточного минимума). А поскольку государственные стипендии назначаются в целях стимулирования и не обязывают студентов вступать в трудовые отношения, применять норму о МРОТ для определения размера стипендий некорректно.
- При увольнении переведенного работника в ЕФС-1 нужно писать основную должность
- Имеет ли право работодатель отказать в выходе из отпуска по уходу за ребенком на условиях дистанционного формата работы?
- Может ли работодатель без согласия работника заставить выполнять работу за отсутствующего работника?
Предлагается повысить студенческие стипендии
Как отмечают авторы законопроекта, «ничтожно низкие размеры государственных стипендий не могут поддерживать освоение студентами образовательных программ».
Законопроект с поправками в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон № 273-ФЗ) и Федеральный закон от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (далее – Закон № 82-ФЗ) был внесен в Госдуму 21 августа 2023 года.
Авторы документа предлагают установить, что стипендии, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета (государственные академические и социальные стипендии), должны быть не ниже минимального размера оплаты труда. Если законопроект примут, норма коснется студентов ссузов и вузов, аспирантов, ординаторов и ассистентов-стажеров, обучающихся на бюджетных местах очно.
Как отмечают авторы законопроекта: "ничтожно низкие размеры государственных стипендий не могут поддерживать освоение студентами образовательных программ". Так, по данным, приведенным в пояснительной записке, размер государственной стипендии для студентов вузов в 2023 году составит 1825 руб. в месяц (академическая) и 2739 руб. (социальная). Для студентов среднего профессионального образования размеры стипендий – 664 руб. и 996 руб. (академическая и социальная соответственно).
Из-за этого более половины студентов вынуждены совмещать учебу с работой (статистика Высшей школы экономики). Такое совмещение в результате негативно сказывается на учебе, вплоть до необходимости ухода в академический отпуск или даже отчисления из учебного заведения. Как следствие, вся ситуация сказывается на качестве образования, что отражается, в том числе, в представлении России в рейтинге 100 лучших вузов мира2.
По словам авторов документа, важной проблемой в сфере образования является его крайне низкое финансирование. Данная сфера для российской власти по-прежнему остается в списке приоритетов, финансируемых по остаточному принципу. Государственные расходы на образование (0,9% ВВП) остаются устойчиво ниже 5% ВВП, который считается минимально приемлемым для полноценного вклада образования в благосостояние нации.
Таким образом, установление стипендий на достойном уровне, по мнению инициаторов, должно поспособствовать повышению качества образования и конкурентоспособности России.
Корреспондирующую норму предлагается внести в ст. 3 Закона № 82-ФЗ. Если документ примут, он вступит в силу с 1 января 2024 года.
Правительство РФ законопроект в представленной редакции не поддержало. Отметив, в том числе, что величина МРОТ используется для установления минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику за выполнение трудовых обязанностей (в отличие, например, от величины прожиточного минимума). А поскольку государственные стипендии назначаются в целях стимулирования и не обязывают студентов вступать в трудовые отношения, применять норму о МРОТ для определения размера стипендий некорректно.
- Профессия
- Делопроизводство
- Отдел кадров
- Архивное дело
- Юридический практикум
- Ваш компьютер
- Деловой этикет
- Офис
- Самообразование
- Бухгалтерский учет
- Корпоративная культура
- Психологический практикум
- Стиль
- Красота и здоровье
- Секретарь плюс
- Праздник
- Страницы истории
- Культура и искусство
- Контрольная работа
- Охрана труда
- Шпаргалка
- Технологии
- При увольнении переведенного работника в ЕФС-1 нужно писать основную должность
- Имеет ли право работодатель отказать в выходе из отпуска по уходу за ребенком на условиях дистанционного формата работы?
- Может ли работодатель без согласия работника заставить выполнять работу за отсутствующего работника?