- Профессия
- Делопроизводство
- Отдел кадров
- Архивное дело
- Юридический практикум
- Ваш компьютер
- Деловой этикет
- Офис
- Самообразование
- Бухгалтерский учет
- Корпоративная культура
- Психологический практикум
- Стиль
- Красота и здоровье
- Секретарь плюс
- Праздник
- Страницы истории
- Культура и искусство
- Контрольная работа
- Охрана труда
- Шпаргалка
- Технологии
- отражать краткое содержание документа;
- отвечать на вопрос «О чем?» и формулироваться с предлогом «О» («Об»);
- оформляться под реквизитами бланка слева, от границы левого поля (см. реквизит 17 на схеме из Приложения Б к ГОСТ Р 7.0.97-2016).
- для документов, текст которых не превышает 4–5 строк, заголовок может не составляться;
- для распорядительных документов, издаваемых органами власти, заголовок к тексту может оформляться над текстом посередине рабочего поля документа и центрироваться относительно самой длинной строки.
- заголовок должен состоять из одной фразы;
- заголовок не заключается в кавычки и не подчеркивается, но может выделяться полужирным шрифтом;
- в конце заголовка точка не ставится;
- если заголовок состоит из нескольких строк, его печатают через один межстрочный интервал.
Как оформлять реквизит «Заголовок к тексту» в документах разных видов?
Интересно, что простой на первый взгляд реквизит «Заголовок к тексту» часто вызывает споры между практиками. В шпаргалке расскажем, как различаются требования к заголовку в действующих нормативных и методических документах по делопроизводству, покажем стандарты оформления для самых распространенных видов документов – приказа, письма, протокола, акта и нормативного документа, а также подскажем, когда в оформлении допускается вариативность.
1. Где установлены требования к реквизиту?
Заголовок к тексту – реквизит 17 ГОСТ Р 7.0.97-2016[1]. Согласно стандарту заголовок к тексту должен:
Есть в стандарте и оговорки для некоторых ситуаций:
При этом в Методических рекомендациях к ГОСТ Р 7.0.97-2016[2] находим уточнение к последнему правилу: «может оформляться» здесь заменяется на более конкретное «оформляется», ограничение «издаваемых органами власти» отсутствует, а круг документов, в которых заголовок следует оформлять посередине рабочего поля, расширяется до всех документов с продольным расположением реквизитов.
Кроме того, Методические рекомендации к ГОСТ Р 7.0.97-2016 дополняют требования стандарта некоторыми важными техническими нюансами:
[1] Здесь и далее – ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».
[2] Здесь и далее – Методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (ВНИИДАД, 2018).
- отражать краткое содержание документа;
- отвечать на вопрос «О чем?» и формулироваться с предлогом «О» («Об»);
- оформляться под реквизитами бланка слева, от границы левого поля (см. реквизит 17 на схеме из Приложения Б к ГОСТ Р 7.0.97-2016).
- для документов, текст которых не превышает 4–5 строк, заголовок может не составляться;
- для распорядительных документов, издаваемых органами власти, заголовок к тексту может оформляться над текстом посередине рабочего поля документа и центрироваться относительно самой длинной строки.
- заголовок должен состоять из одной фразы;
- заголовок не заключается в кавычки и не подчеркивается, но может выделяться полужирным шрифтом;
- в конце заголовка точка не ставится;
- если заголовок состоит из нескольких строк, его печатают через один межстрочный интервал.
Как оформлять реквизит «Заголовок к тексту» в документах разных видов?
Интересно, что простой на первый взгляд реквизит «Заголовок к тексту» часто вызывает споры между практиками. В шпаргалке расскажем, как различаются требования к заголовку в действующих нормативных и методических документах по делопроизводству, покажем стандарты оформления для самых распространенных видов документов – приказа, письма, протокола, акта и нормативного документа, а также подскажем, когда в оформлении допускается вариативность.
1. Где установлены требования к реквизиту?
Заголовок к тексту – реквизит 17 ГОСТ Р 7.0.97-2016[1]. Согласно стандарту заголовок к тексту должен:
Есть в стандарте и оговорки для некоторых ситуаций:
При этом в Методических рекомендациях к ГОСТ Р 7.0.97-2016[2] находим уточнение к последнему правилу: «может оформляться» здесь заменяется на более конкретное «оформляется», ограничение «издаваемых органами власти» отсутствует, а круг документов, в которых заголовок следует оформлять посередине рабочего поля, расширяется до всех документов с продольным расположением реквизитов.
Кроме того, Методические рекомендации к ГОСТ Р 7.0.97-2016 дополняют требования стандарта некоторыми важными техническими нюансами:
[1] Здесь и далее – ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».
[2] Здесь и далее – Методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (ВНИИДАД, 2018).
- Профессия
- Делопроизводство
- Отдел кадров
- Архивное дело
- Юридический практикум
- Ваш компьютер
- Деловой этикет
- Офис
- Самообразование
- Бухгалтерский учет
- Корпоративная культура
- Психологический практикум
- Стиль
- Красота и здоровье
- Секретарь плюс
- Праздник
- Страницы истории
- Культура и искусство
- Контрольная работа
- Охрана труда
- Шпаргалка
- Технологии