Вас оскорбляют в агрессивной манере. Модели поведения и методы защиты для секретарей и помощников

    /upl/pictures/SR/_10_2021/1ra.JPG

    Иногда на вас спускает всех собак клиент или коллега, которому вы не можете ответить в той же манере из-за того, что должностная инструкция не позволяет. Человек начинает говорить вам обидные слова и даже угрожать расправой в том или ином виде, потому что он либо чувствует себя вправе так с вами обращаться, либо просто настолько взвинчен, что ему уже все равно, на ком и как именно срывать зло. А вы не знаете, что делать, и теряете контроль над ситуацией. Да и можно ли что-то сделать?

    На самом деле можно. И не просто сохранить спокойствие, а еще и постоять за себя и разрешить проблему ко всеобщему удовлетворению. Это не требует никаких специальных навыков – только понимания того, что происходит и в каком эмоциональном состоянии находится другой человек.

    Что такое агрессивное поведение?

    Агрессия сама по себе является одной из форм реагирования человека на неблагоприятные ситуации различного типа, обычно те, что представляют для него угрозу. Для ее устранения, как ни парадоксально, используется превентивное или реактивное нанесение физического и психологического вреда либо другого ущерба. Сделано это может быть как коллективно, так и индивидуально.

    У агрессии всегда есть некая мотивация, «подкрепленная» всеми испытываемыми человеком чувствами и эмоциями, которые способны как «запалить» ее, так и погасить. Есть, правда, одно «но». Негативные эмоции не являются необходимым условием для возникновения такого состояния и последующего нападения на противника. Иными словами, агрессору необязательно ненавидеть или симпатизировать своим жертвам, чтобы причинить им вред (боль, страдания). Многие акты агрессии совершаются в состоянии полнейшего хладнокровия, так же часто как в состоянии аффекта.

    Кроме того, одной из самых веских причин для агрессии являются оскорбления со стороны другого человека. Это подтверждено экспериментами. Действительно, преднамеренное оскорбление или причинение физической боли порождают ответную атаку, вызванную жаждой отомстить, основанную на принципе «око за око, зуб за зуб».

    Виды агрессии

    При всем разнообразии проявлений человеческой агрессии они тем не менее отлично классифицируются на основании трех параметров: «физическая – вербальная», «активная – пассивная» и «прямая – непрямая». Их комбинации создают восемь категорий (Таблица).

    Виды агрессии

    6 типов агрессивных людей

    Существует шесть типов агрессивных людей. Кратко охарактеризуем каждый из них.

    1. Компенсирующие свой образ «я». Для людей такого типа характерна низкая самооценка, комплекс неполноценности, отсутствие чувства безопасности, уверенность в негативном мнении о них окружающих и использование агрессии для самозащиты и компенсации.

    2. Защищающиеся. Людям этого типа свойствен сильный страх перед окружающими, недоверие к миру и принцип агрессии «если не нападу я, нападут на меня».

    3. Задиры и садисты. Такие люди получают удовольствие от причинения боли и страданий (как физических, так и душевных) другим, выбирают в качестве жертв слабых и беззащитных, избегают честной борьбы.

    4. Поддерживающие свою репутацию. Таким людям присущи сильная неуверенность в собственной значимости и стремление с помощью агрессии убедить себя и окружающих в обратном.

    5. Защищающие свой социальный статус. Для них нормально охранять то место, которое они занимают в обществе.

    6. Потакающие себе. Это эгоцентрики, убежденные в том, что другие люди существуют только для исполнения их желаний. Если кто-то из окружающих противится – на его голову обрушиваются акты возмездия.

    Описанные шесть типов агрессивных людей редко встречаются в чистом виде. Чаще всего они образуют причудливые сочетания в рамках поведения одного и того же человека.

    6 типов агрессивных людей

     

    Дж. Кэтсмайерс,
    психолог, кризисный переговорщик

    19.09.2023, 15:14

    Вас оскорбляют в агрессивной манере. Модели поведения и методы защиты для секретарей и помощников

    /upl/pictures/SR/_10_2021/1ra.JPG

    Иногда на вас спускает всех собак клиент или коллега, которому вы не можете ответить в той же манере из-за того, что должностная инструкция не позволяет. Человек начинает говорить вам обидные слова и даже угрожать расправой в том или ином виде, потому что он либо чувствует себя вправе так с вами обращаться, либо просто настолько взвинчен, что ему уже все равно, на ком и как именно срывать зло. А вы не знаете, что делать, и теряете контроль над ситуацией. Да и можно ли что-то сделать?

    На самом деле можно. И не просто сохранить спокойствие, а еще и постоять за себя и разрешить проблему ко всеобщему удовлетворению. Это не требует никаких специальных навыков – только понимания того, что происходит и в каком эмоциональном состоянии находится другой человек.

    Что такое агрессивное поведение?

    Агрессия сама по себе является одной из форм реагирования человека на неблагоприятные ситуации различного типа, обычно те, что представляют для него угрозу. Для ее устранения, как ни парадоксально, используется превентивное или реактивное нанесение физического и психологического вреда либо другого ущерба. Сделано это может быть как коллективно, так и индивидуально.

    У агрессии всегда есть некая мотивация, «подкрепленная» всеми испытываемыми человеком чувствами и эмоциями, которые способны как «запалить» ее, так и погасить. Есть, правда, одно «но». Негативные эмоции не являются необходимым условием для возникновения такого состояния и последующего нападения на противника. Иными словами, агрессору необязательно ненавидеть или симпатизировать своим жертвам, чтобы причинить им вред (боль, страдания). Многие акты агрессии совершаются в состоянии полнейшего хладнокровия, так же часто как в состоянии аффекта.

    Кроме того, одной из самых веских причин для агрессии являются оскорбления со стороны другого человека. Это подтверждено экспериментами. Действительно, преднамеренное оскорбление или причинение физической боли порождают ответную атаку, вызванную жаждой отомстить, основанную на принципе «око за око, зуб за зуб».

    Виды агрессии

    При всем разнообразии проявлений человеческой агрессии они тем не менее отлично классифицируются на основании трех параметров: «физическая – вербальная», «активная – пассивная» и «прямая – непрямая». Их комбинации создают восемь категорий (Таблица).

    Виды агрессии

    6 типов агрессивных людей

    Существует шесть типов агрессивных людей. Кратко охарактеризуем каждый из них.

    1. Компенсирующие свой образ «я». Для людей такого типа характерна низкая самооценка, комплекс неполноценности, отсутствие чувства безопасности, уверенность в негативном мнении о них окружающих и использование агрессии для самозащиты и компенсации.

    2. Защищающиеся. Людям этого типа свойствен сильный страх перед окружающими, недоверие к миру и принцип агрессии «если не нападу я, нападут на меня».

    3. Задиры и садисты. Такие люди получают удовольствие от причинения боли и страданий (как физических, так и душевных) другим, выбирают в качестве жертв слабых и беззащитных, избегают честной борьбы.

    4. Поддерживающие свою репутацию. Таким людям присущи сильная неуверенность в собственной значимости и стремление с помощью агрессии убедить себя и окружающих в обратном.

    5. Защищающие свой социальный статус. Для них нормально охранять то место, которое они занимают в обществе.

    6. Потакающие себе. Это эгоцентрики, убежденные в том, что другие люди существуют только для исполнения их желаний. Если кто-то из окружающих противится – на его голову обрушиваются акты возмездия.

    Описанные шесть типов агрессивных людей редко встречаются в чистом виде. Чаще всего они образуют причудливые сочетания в рамках поведения одного и того же человека.

    6 типов агрессивных людей

     

    Дж. Кэтсмайерс,
    психолог, кризисный переговорщик

    19.09.2023, 15:14
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам