- Профессия
- Делопроизводство
- Отдел кадров
- Архивное дело
- Юридический практикум
- Ваш компьютер
- Деловой этикет
- Офис
- Самообразование
- Бухгалтерский учет
- Корпоративная культура
- Психологический практикум
- Стиль
- Красота и здоровье
- Секретарь плюс
- Праздник
- Страницы истории
- Культура и искусство
- Контрольная работа
- Охрана труда
- Шпаргалка
- Технологии
- Как вам пришла в голову идея этого стартапа?
- Каких новых трендов вы ожидаете в сфере вашего бизнеса?
- С чего началась ваша деятельность в этой области?
- Что самое сложное в вашей работе?
- Как инфляция (политика/климат) влияет на ваш бизнес?
- Вы смотрели последний эпизод «Звездных войн»? Вам понравилось?
- Какие у вас планы на Новый год?
- Вы много путешествуете? Где вам больше всего понравилось?
- Какую погоду вы больше всего любите?
- Вы умеете кататься на лыжах?
Искусство small talk
Искусство поддержать беседу (англ. small talk) может пригодиться офисным сотрудникам в самых неожиданных ситуациях. Допустим, вы работаете на 42-м этаже, каждое утро лифт неспешно доставляет вас в офис. Чтобы не проводить минуты с сослуживцами и соседями по бизнес-центру в напряженном и тягостном молчании, можно завести приятную и легкую беседу. А уж секретари и персональные ассистенты должны владеть искусством small talk в совершенстве. Как иначе разговорить хмурого партнера в й приемной или заскучавших застенчивых коллег на корпоративе! Взять на вооружение простые советы, как вести small talk.
Правила и секреты small talk
Условно разделяют деловую и светскую беседу. Чем они отличаются? Вопросами, которые принято задавать в их ходе.
Деловая беседа:
Светская беседа:
Короткие светские беседы также условно подразделяются на два вида.
Первый: легкий разговор, призванный скоротать время и продемонстрировать дружеский настрой. Например, в приемной, пока гость ожидает встречи с руководителем, в рабочем лифте с коллегой и т.д.
Второй: непринужденная беседа, целью которой является лучше узнать незнакомого человека, чтобы потом перейти к основным темам встречи. Например, с партнерами компании перед началом деловых переговоров.
Неважно, какой вид беседы вам предстоит вести. Важно знать простые простые правила, которые позволят сделать ее приятной и полезной.
1. Прежде всего расслабьтесь.
Когда вы нервно теребите локон или судорожно крутите пуговицу на пиджаке, это не остается незамеченным для вашего собеседника. Кроме того, уменьшает шансы на проведение хорошей светской беседы. Расслабьтесь! Одним помогает пара глубоких вдохов, другим – пара бокалов вина. Правда, со вторым средством важно не переусердствовать.
2. Главное начать.
С чего начать? Посмотрите по сторонам, прокомментируйте интерьер, звучащую музыку, а может быть, даже кого-то из гостей, кто особенно привлекает к себе внимание. Только постарайтесь обойтись без негатива и сарказма.
3. Держите дистанцию.
У каждого человека есть личная зона, в которую незнакомцу лучше не вторгаться. Во время разговора держитесь от собеседника примерно на расстоянии вытянутой руки.
4. Готовьте домашнее задание.
Допустим, вы знаете, что в офисе появится деловой партнер, который является заядлым футбольным болельщиком. Обязательно ознакомьтесь накануне с результатами последних футбольных матчей, особенно тех, в которых принимала участие его любимая команда. И если есть повод, непременно поздравьте партнера при встрече со спортивной победой. Вы наверняка тут же станете его другом, лед растает, а о трудностях светской беседы можно и вовсе забыть: он сам будет вам полвечера рассказывать о последних футбольных радостях.
5. Ни дня без новости.
Обязательно каждый день знакомьтесь с новостями. Светская беседа не предполагает обсуждения политических или религиозных вопросов. Но о том, что очередная панда в китайском зоопарке родила детеныша, поговорить можно в любой ситуации.
6. Молчание – золото.
Помните, что большинство людей любят говорить гораздо больше, чем внимать чужим речам. Так что дайте своему собеседнику возможность высказаться – побудьте хорошим слушателем. Но не переусердствуйте! Вы все же не интервью берете, а ведете беседу. Главное правило: ваш монолог не должен длиться дольше 60 секунд.
7. В поисках общего.
В процессе общения у людей запросто могут выясниться общие точки соприкосновения. Например, тот факт, что, оказывается, собеседники родом из одного города или учились в одном вузе. Если у всех с этими вехами жизни позитивные ассоциации, то можно запросто обсудить общих знакомых или повспоминать былое.
8. Техника светской ищейки.
Суть этого метода эффективного общения состоит в том, чтобы не просто слушать собеседника, а слышать его. То есть если человек рассказывает: «Вчера во время пробежки мне позвонил Смирнов Андрей и подтвердил мое предположение», то можно обратить внимание не только на звонок от Андрея Смирнова, а на пробежку. Получается, что человек увлекается спортом и здоровым образом жизни. Это хорошая тема для поддержания светской беседы.
Т.Н. Баранова
- Как вам пришла в голову идея этого стартапа?
- Каких новых трендов вы ожидаете в сфере вашего бизнеса?
- С чего началась ваша деятельность в этой области?
- Что самое сложное в вашей работе?
- Как инфляция (политика/климат) влияет на ваш бизнес?
- Вы смотрели последний эпизод «Звездных войн»? Вам понравилось?
- Какие у вас планы на Новый год?
- Вы много путешествуете? Где вам больше всего понравилось?
- Какую погоду вы больше всего любите?
- Вы умеете кататься на лыжах?
Искусство small talk
Искусство поддержать беседу (англ. small talk) может пригодиться офисным сотрудникам в самых неожиданных ситуациях. Допустим, вы работаете на 42-м этаже, каждое утро лифт неспешно доставляет вас в офис. Чтобы не проводить минуты с сослуживцами и соседями по бизнес-центру в напряженном и тягостном молчании, можно завести приятную и легкую беседу. А уж секретари и персональные ассистенты должны владеть искусством small talk в совершенстве. Как иначе разговорить хмурого партнера в й приемной или заскучавших застенчивых коллег на корпоративе! Взять на вооружение простые советы, как вести small talk.
Правила и секреты small talk
Условно разделяют деловую и светскую беседу. Чем они отличаются? Вопросами, которые принято задавать в их ходе.
Деловая беседа:
Светская беседа:
Короткие светские беседы также условно подразделяются на два вида.
Первый: легкий разговор, призванный скоротать время и продемонстрировать дружеский настрой. Например, в приемной, пока гость ожидает встречи с руководителем, в рабочем лифте с коллегой и т.д.
Второй: непринужденная беседа, целью которой является лучше узнать незнакомого человека, чтобы потом перейти к основным темам встречи. Например, с партнерами компании перед началом деловых переговоров.
Неважно, какой вид беседы вам предстоит вести. Важно знать простые простые правила, которые позволят сделать ее приятной и полезной.
1. Прежде всего расслабьтесь.
Когда вы нервно теребите локон или судорожно крутите пуговицу на пиджаке, это не остается незамеченным для вашего собеседника. Кроме того, уменьшает шансы на проведение хорошей светской беседы. Расслабьтесь! Одним помогает пара глубоких вдохов, другим – пара бокалов вина. Правда, со вторым средством важно не переусердствовать.
2. Главное начать.
С чего начать? Посмотрите по сторонам, прокомментируйте интерьер, звучащую музыку, а может быть, даже кого-то из гостей, кто особенно привлекает к себе внимание. Только постарайтесь обойтись без негатива и сарказма.
3. Держите дистанцию.
У каждого человека есть личная зона, в которую незнакомцу лучше не вторгаться. Во время разговора держитесь от собеседника примерно на расстоянии вытянутой руки.
4. Готовьте домашнее задание.
Допустим, вы знаете, что в офисе появится деловой партнер, который является заядлым футбольным болельщиком. Обязательно ознакомьтесь накануне с результатами последних футбольных матчей, особенно тех, в которых принимала участие его любимая команда. И если есть повод, непременно поздравьте партнера при встрече со спортивной победой. Вы наверняка тут же станете его другом, лед растает, а о трудностях светской беседы можно и вовсе забыть: он сам будет вам полвечера рассказывать о последних футбольных радостях.
5. Ни дня без новости.
Обязательно каждый день знакомьтесь с новостями. Светская беседа не предполагает обсуждения политических или религиозных вопросов. Но о том, что очередная панда в китайском зоопарке родила детеныша, поговорить можно в любой ситуации.
6. Молчание – золото.
Помните, что большинство людей любят говорить гораздо больше, чем внимать чужим речам. Так что дайте своему собеседнику возможность высказаться – побудьте хорошим слушателем. Но не переусердствуйте! Вы все же не интервью берете, а ведете беседу. Главное правило: ваш монолог не должен длиться дольше 60 секунд.
7. В поисках общего.
В процессе общения у людей запросто могут выясниться общие точки соприкосновения. Например, тот факт, что, оказывается, собеседники родом из одного города или учились в одном вузе. Если у всех с этими вехами жизни позитивные ассоциации, то можно запросто обсудить общих знакомых или повспоминать былое.
8. Техника светской ищейки.
Суть этого метода эффективного общения состоит в том, чтобы не просто слушать собеседника, а слышать его. То есть если человек рассказывает: «Вчера во время пробежки мне позвонил Смирнов Андрей и подтвердил мое предположение», то можно обратить внимание не только на звонок от Андрея Смирнова, а на пробежку. Получается, что человек увлекается спортом и здоровым образом жизни. Это хорошая тема для поддержания светской беседы.
Т.Н. Баранова
- Профессия
- Делопроизводство
- Отдел кадров
- Архивное дело
- Юридический практикум
- Ваш компьютер
- Деловой этикет
- Офис
- Самообразование
- Бухгалтерский учет
- Корпоративная культура
- Психологический практикум
- Стиль
- Красота и здоровье
- Секретарь плюс
- Праздник
- Страницы истории
- Культура и искусство
- Контрольная работа
- Охрана труда
- Шпаргалка
- Технологии