- Профессия
- Делопроизводство
- Отдел кадров
- Архивное дело
- Юридический практикум
- Ваш компьютер
- Деловой этикет
- Офис
- Самообразование
- Бухгалтерский учет
- Корпоративная культура
- Психологический практикум
- Стиль
- Красота и здоровье
- Секретарь плюс
- Праздник
- Страницы истории
- Культура и искусство
- Контрольная работа
- Охрана труда
- Шпаргалка
- Технологии
Как создавать, согласовывать и хранить документы: протокол
Цикл статей о создании документов в соответствии с последними требованиями законодательства поможет секретарям, делопроизводителям и помощникам руководителя быстро и просто привести систему делопроизводства организации в порядок. В этой статье говорим о протоколе – документе, который составляют по ходу совещания.
Нормативная база
Протокол заседания – информационно-справочный документ, фиксирующий ход заседания (совещания) и принятые решения[1].
При оформлении протоколов руководствуйтесь следующими делопроизводственными документами:
1. Примерной инструкцией по делопроизводству в государственных организациях[2] (далее – Примерная инструкция), пп. 3.34–3.36.
2. ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (далее – ГОСТ Р 7.0.97-2016).
3. Методическими рекомендациями по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов»[3] (далее – Методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016), п. 5.7.
ВАЖНО
Согласно п. 3.34 Примерной инструкции на оформление протокола у секретаря есть один–три рабочих дня после совещания.
Бланк протокола
Бланк протокола может быть утвержден в организации специально. Также часто для составления протоколов используют общий бланк для документов, составленный в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016.
Форма утвержденного в организации бланка протокола с размещенными на бланке реквизитами приведена в Примере 1.
Е.Н. Кожанова,
специалист по ДОУ и кадровому делопроизводству
[1] Словарь видов и разновидностей современной управленческой документации (ВНИИДАД, 2014).
[2] Утв. Приказом Росархива от 11.04.2018 № 44.
[3] ВНИИДАД, 2018 (с изм. от 15.03.2019).
Как создавать, согласовывать и хранить документы: протокол
Цикл статей о создании документов в соответствии с последними требованиями законодательства поможет секретарям, делопроизводителям и помощникам руководителя быстро и просто привести систему делопроизводства организации в порядок. В этой статье говорим о протоколе – документе, который составляют по ходу совещания.
Нормативная база
Протокол заседания – информационно-справочный документ, фиксирующий ход заседания (совещания) и принятые решения[1].
При оформлении протоколов руководствуйтесь следующими делопроизводственными документами:
1. Примерной инструкцией по делопроизводству в государственных организациях[2] (далее – Примерная инструкция), пп. 3.34–3.36.
2. ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (далее – ГОСТ Р 7.0.97-2016).
3. Методическими рекомендациями по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов»[3] (далее – Методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016), п. 5.7.
ВАЖНО
Согласно п. 3.34 Примерной инструкции на оформление протокола у секретаря есть один–три рабочих дня после совещания.
Бланк протокола
Бланк протокола может быть утвержден в организации специально. Также часто для составления протоколов используют общий бланк для документов, составленный в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016.
Форма утвержденного в организации бланка протокола с размещенными на бланке реквизитами приведена в Примере 1.
Е.Н. Кожанова,
специалист по ДОУ и кадровому делопроизводству
[1] Словарь видов и разновидностей современной управленческой документации (ВНИИДАД, 2014).
[2] Утв. Приказом Росархива от 11.04.2018 № 44.
[3] ВНИИДАД, 2018 (с изм. от 15.03.2019).
- Профессия
- Делопроизводство
- Отдел кадров
- Архивное дело
- Юридический практикум
- Ваш компьютер
- Деловой этикет
- Офис
- Самообразование
- Бухгалтерский учет
- Корпоративная культура
- Психологический практикум
- Стиль
- Красота и здоровье
- Секретарь плюс
- Праздник
- Страницы истории
- Культура и искусство
- Контрольная работа
- Охрана труда
- Шпаргалка
- Технологии