- Профессия
- Делопроизводство
- Отдел кадров
- Архивное дело
- Юридический практикум
- Ваш компьютер
- Деловой этикет
- Офис
- Самообразование
- Бухгалтерский учет
- Корпоративная культура
- Психологический практикум
- Стиль
- Красота и здоровье
- Секретарь плюс
- Праздник
- Страницы истории
- Культура и искусство
- Контрольная работа
- Охрана труда
- Шпаргалка
- Технологии
- на улучшение условий труда (повышение уровня техники безопасности, чистота и эргономика рабочего пространства и т.п.);
- повышение уровня вовлеченности персонала в процесс улучшения рабочего пространства, повышение уровня корпоративной культуры;
- повышение качества выпускаемых продукции и услуг;
- повышение производительности труда, эффективности производства;
- выявление и сокращение всех видов потерь, связанных с организацией РМ и рабочего пространства в целом.
Документирование организации рабочего пространства по системе 5С: чек-листы, инструкции, стандарты
5С – концепция рациональной организации офисного пространства вообще и рабочих мест персонала в частности, о которой мы уже рассказывали в журнале[1]. В этой статье рассмотрим документы, с помощью которых можно внедрить систему на практике.
Воспользуйтесь нашей инструкцией по организации рабочего пространства с применением 5С, контрольным листом (чек-листом) уборки рабочего места, стандартом (паспортом) рабочего места, чек-листом аудита выполнения требований системы 5С на рабочем месте. И не забудьте составить приказ о создании рабочей группы по реализации 5С и План работ по внедрению системы рациональной организации рабочего пространства с использованием 5С.
Проблема выявления и устранения потерь материалов и ресурсов носит интернациональный характер независимо от политического строя и типа производства.
Инженер японской компании Toyota Тайити Оно разработал основу системы, которая сейчас называется бережливое производство, или Lean-мышление, а именно – выделил семь основных видов потерь, которые в той или иной степени имеют место в любой организации. Позже Джеффри Лайкер, профессор промышленной и операционной инженерии Мичиганского университета, добавил восьмую – нереализованный творческий потенциал сотрудников.
Устранять все виды потерь, а также учитывать интересы потребителя, вовлекать в эти процессы каждого работника предприятия как раз и позволяет концепция бережливого производства (Lean).
В чем состоит суть концепции 5С
Напомним основы 5С («пять эс») – концепции рациональной организации рабочего пространства вообще и рабочих мест (далее – РМ) персонала в частности. Ключевой ее элемент, опорный камушек в фундаменте – так называемая система или метод 5С (иногда 5S). Один из авторов уже рассказывал в журнале о применении Lean в своем офисе[2].
Задачи, объекты применения, ресурсы и требования к использованию системы изложены в ГОСТ Р 56906-2016 «Бережливое производство. Организация рабочего пространства 5S».
Концепция направлена:
РМ – часть рабочего пространства, оснащенная необходимыми техническими средствами, в которой совершается трудовая деятельность.
5С представляет собой свод из пяти простых шагов или правил, название каждого из которых начинается на букву С.
Рассмотрим эти шаги и документы, которые помогут их выполнить.
Л.А. Назарова,
специалист по анализу бизнес-процессов
[1]Кашина А.В. Как Lean поможет в работе секретарям и офис-менеджерам // Секретарь-референт. 2019. № 1. С. 90–94.
[2]Малышева Н.А. Lean в офисе: что, зачем, как // Секретарь-референт. 2023. № 1. С. 99–105.
- на улучшение условий труда (повышение уровня техники безопасности, чистота и эргономика рабочего пространства и т.п.);
- повышение уровня вовлеченности персонала в процесс улучшения рабочего пространства, повышение уровня корпоративной культуры;
- повышение качества выпускаемых продукции и услуг;
- повышение производительности труда, эффективности производства;
- выявление и сокращение всех видов потерь, связанных с организацией РМ и рабочего пространства в целом.
Документирование организации рабочего пространства по системе 5С: чек-листы, инструкции, стандарты
5С – концепция рациональной организации офисного пространства вообще и рабочих мест персонала в частности, о которой мы уже рассказывали в журнале[1]. В этой статье рассмотрим документы, с помощью которых можно внедрить систему на практике.
Воспользуйтесь нашей инструкцией по организации рабочего пространства с применением 5С, контрольным листом (чек-листом) уборки рабочего места, стандартом (паспортом) рабочего места, чек-листом аудита выполнения требований системы 5С на рабочем месте. И не забудьте составить приказ о создании рабочей группы по реализации 5С и План работ по внедрению системы рациональной организации рабочего пространства с использованием 5С.
Проблема выявления и устранения потерь материалов и ресурсов носит интернациональный характер независимо от политического строя и типа производства.
Инженер японской компании Toyota Тайити Оно разработал основу системы, которая сейчас называется бережливое производство, или Lean-мышление, а именно – выделил семь основных видов потерь, которые в той или иной степени имеют место в любой организации. Позже Джеффри Лайкер, профессор промышленной и операционной инженерии Мичиганского университета, добавил восьмую – нереализованный творческий потенциал сотрудников.
Устранять все виды потерь, а также учитывать интересы потребителя, вовлекать в эти процессы каждого работника предприятия как раз и позволяет концепция бережливого производства (Lean).
В чем состоит суть концепции 5С
Напомним основы 5С («пять эс») – концепции рациональной организации рабочего пространства вообще и рабочих мест (далее – РМ) персонала в частности. Ключевой ее элемент, опорный камушек в фундаменте – так называемая система или метод 5С (иногда 5S). Один из авторов уже рассказывал в журнале о применении Lean в своем офисе[2].
Задачи, объекты применения, ресурсы и требования к использованию системы изложены в ГОСТ Р 56906-2016 «Бережливое производство. Организация рабочего пространства 5S».
Концепция направлена:
РМ – часть рабочего пространства, оснащенная необходимыми техническими средствами, в которой совершается трудовая деятельность.
5С представляет собой свод из пяти простых шагов или правил, название каждого из которых начинается на букву С.
Рассмотрим эти шаги и документы, которые помогут их выполнить.
Л.А. Назарова,
специалист по анализу бизнес-процессов
[1]Кашина А.В. Как Lean поможет в работе секретарям и офис-менеджерам // Секретарь-референт. 2019. № 1. С. 90–94.
[2]Малышева Н.А. Lean в офисе: что, зачем, как // Секретарь-референт. 2023. № 1. С. 99–105.
- Профессия
- Делопроизводство
- Отдел кадров
- Архивное дело
- Юридический практикум
- Ваш компьютер
- Деловой этикет
- Офис
- Самообразование
- Бухгалтерский учет
- Корпоративная культура
- Психологический практикум
- Стиль
- Красота и здоровье
- Секретарь плюс
- Праздник
- Страницы истории
- Культура и искусство
- Контрольная работа
- Охрана труда
- Шпаргалка
- Технологии