- Профессия
- Делопроизводство
- Отдел кадров
- Архивное дело
- Юридический практикум
- Ваш компьютер
- Деловой этикет
- Офис
- Самообразование
- Бухгалтерский учет
- Корпоративная культура
- Психологический практикум
- Стиль
- Красота и здоровье
- Секретарь плюс
- Праздник
- Страницы истории
- Культура и искусство
- Контрольная работа
- Охрана труда
- Шпаргалка
- Технологии
Ищем отличия: молодой специалист и молодой работник
13 марта 2024 г. Дума приняла в первом чтении поправки к Закону о молодежной политике (Проект федерального закона № 387179-8).
В пояснительной записке к проекту отмечается, что государство стремится обеспечить вовлечение молодых граждан в трудовую деятельность, например, предоставляя право осуществлять педагогическую деятельность по основным образовательным программам студентам старших курсов педагогических вузов.
В целях создания условий для успешной интеграции молодежи в трудовую деятельность органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также крупнейшими российскими организациями обеспечивается целый комплекс мер стимулирования: льготное ипотечное кредитование, компенсационные выплаты на приобретение и строительство жилья, "подъемные" выплаты, стимулирующие надбавки к заработной плате, содействие профессиональному росту и научным достижениям.
Однако в законодательстве есть четкие критерии статуса "молодой специалист" - это гражданин РФ в возрасте до 35 лет включительно, завершивший обучение по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессионального обучения, впервые устраивающийся на работу в соответствии с полученной квалификацией.
Поэтому студенты, проходящие обучение и начавшие трудовую деятельность, не могут иметь статус молодого специалиста. Получив же образование, они не могут приобрести статус молодого специалиста, так как устраиваются на работу уже не впервые, и воспользоваться дополнительными гарантиями, установленными для данной категории лиц.
Предлагается уточнить понятие "молодой специалист", дополнив его следующим критерием: "в том числе имеющий трудовой опыт, полученный в период прохождения обучения по образовательным программам основного общего образования и (или) среднего общего образования и (или) по программам среднего профессионального образования и (или) бакалавриата, специалитета и (или) магистратуры, ординатуры, и впервые устраивающийся на работу после завершения обучения по соответствующей программе (программам) в соответствии с полученной квалификацией".
Также предлагается закрепить понятие "молодой работник" - гражданин России в возрасте до 35 лет включительно (за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 6 Закона о молодежной политике, которая будет изложена в новой редакции), впервые устраивающийся на работу и осуществляющий трудовую деятельность непрерывно в течение 3 лет по месту первого трудоустройства.
Ищем отличия: молодой специалист и молодой работник
13 марта 2024 г. Дума приняла в первом чтении поправки к Закону о молодежной политике (Проект федерального закона № 387179-8).
В пояснительной записке к проекту отмечается, что государство стремится обеспечить вовлечение молодых граждан в трудовую деятельность, например, предоставляя право осуществлять педагогическую деятельность по основным образовательным программам студентам старших курсов педагогических вузов.
В целях создания условий для успешной интеграции молодежи в трудовую деятельность органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также крупнейшими российскими организациями обеспечивается целый комплекс мер стимулирования: льготное ипотечное кредитование, компенсационные выплаты на приобретение и строительство жилья, "подъемные" выплаты, стимулирующие надбавки к заработной плате, содействие профессиональному росту и научным достижениям.
Однако в законодательстве есть четкие критерии статуса "молодой специалист" - это гражданин РФ в возрасте до 35 лет включительно, завершивший обучение по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессионального обучения, впервые устраивающийся на работу в соответствии с полученной квалификацией.
Поэтому студенты, проходящие обучение и начавшие трудовую деятельность, не могут иметь статус молодого специалиста. Получив же образование, они не могут приобрести статус молодого специалиста, так как устраиваются на работу уже не впервые, и воспользоваться дополнительными гарантиями, установленными для данной категории лиц.
Предлагается уточнить понятие "молодой специалист", дополнив его следующим критерием: "в том числе имеющий трудовой опыт, полученный в период прохождения обучения по образовательным программам основного общего образования и (или) среднего общего образования и (или) по программам среднего профессионального образования и (или) бакалавриата, специалитета и (или) магистратуры, ординатуры, и впервые устраивающийся на работу после завершения обучения по соответствующей программе (программам) в соответствии с полученной квалификацией".
Также предлагается закрепить понятие "молодой работник" - гражданин России в возрасте до 35 лет включительно (за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 6 Закона о молодежной политике, которая будет изложена в новой редакции), впервые устраивающийся на работу и осуществляющий трудовую деятельность непрерывно в течение 3 лет по месту первого трудоустройства.
- Профессия
- Делопроизводство
- Отдел кадров
- Архивное дело
- Юридический практикум
- Ваш компьютер
- Деловой этикет
- Офис
- Самообразование
- Бухгалтерский учет
- Корпоративная культура
- Психологический практикум
- Стиль
- Красота и здоровье
- Секретарь плюс
- Праздник
- Страницы истории
- Культура и искусство
- Контрольная работа
- Охрана труда
- Шпаргалка
- Технологии