Как справляться с плохим настроением руководителя

    /upl/pictures/SR/_6_2024/Group%20634r.png

    Если вы в плохом настроении, то хуже справляетесь со своими обязанностями. Но если вы – босс, ухудшается работа всего коллектива.
    Сигал Г. Барсад, израильско-американский теоретик бизнеса и исследователь

     

    Первый вопрос, который задают коллеги, входя в мою приемную: «В каком настроении директор?». Не потому, что они дружат с ним или переживают за его личную жизнь. Работники прекрасно понимают: если руководитель не в духе, «прилететь» может по любому поводу. Сразу меняется манера разговора с боссом, переносятся встречи и отчеты, сотрудники стараются оказаться на выездных переговорах или выехать на внеофисные площадки. Не самые элегантные выходы из ситуации, не правда ли? Тем более для работников приемных, которым сбежать некуда. Давайте поговорим, какие техники можно испробовать, чтобы улучшить настроение руководителя на рабочем месте.

    Что такое плохое настроение и каковы его причины

    Плохое настроение – широкое и размытое понятие. Сюда входит целый спектр эмоций: злость, гнев, обида, раздражение, боль, разочарование, грусть, печаль и пр. Не всегда понятно, какое именно чувство испытывает руководитель, особенно когда он мужчина, не привыкший разговаривать о переживаниях. Но весь этот список эмоций объединяет одно – у плохого настроения есть причина: внутренняя или внешняя, личная или рабочая. Если бы вы всегда знали, что случилось у руководителя и испортило ему настрой, справляться с проблемой было бы проще. Но первое правило секретаря в подобной ситуации – не лезть боссу в душу. Как же ему помочь?

    Не льстите себе: устранить источник плохого настроения босса вы вряд ли сможете. Ссора с женой, болезнь родителей, отказ в кредите, срывы личных планов (поездок, отпусков, встреч с друзьями) – во всех этих ситуациях сотрудники приемной бессильны. Впрочем, так же, как и во многих рабочих проблемах: когда инвесторы отказали в финансовой помощи, сорвался крупный клиент, произошла авария на стройке и т.д. А если вы не можете изменить саму ситуацию, нужно копать в другом направлении: изменить отношение к ней – свое и вашего руководителя.

    Если вы знаете причину дурного расположения духа руководителя, ни в коем случае не делитесь ею с коллегами: кто-то из них с легкостью может проболтаться шефу и надавить на больную мозоль. А от этого настроение у босса станет только хуже.

    Ответственность, сложные решения, рабочие конфликты, неопределенность и неуверенность в будущем – это дополнительные триггеры нестабильного состояния у руководства. Мы живем в сложном и стрессовом мире, где положительный настрой скорее исключение, поэтому не стоит обижаться на босса за его вспыльчивость и раздражительность. Каждый справляется с жизнью как может: кто-то кидает степлер в стену, а кто-то кроет матом провинившегося сотрудника.

    Есть мнение, что оставлять личные проблемы необходимо дома, а рабочие – на работе и плох тот руководитель, который не может держать себя в руках и не срываться на подчиненных. Но мы не роботы, и сдерживание эмоций принесет нам намного больше разрушений, чем выплеск их в окружающую среду. Хотели бы вы, чтобы ваш начальник был абсолютно безэмоциональным человеком и в 40 лет оказался в больнице с сердечным приступом? Надеюсь, что нет. Подавлять свои эмоции не выход, спросите любого психотерапевта.

    Как справляться с плохим настроением руководителя

     

    О.М. Зимина,
    помощник директора

    17.06.2024, 12:14

    Как справляться с плохим настроением руководителя

    /upl/pictures/SR/_6_2024/Group%20634r.png

    Если вы в плохом настроении, то хуже справляетесь со своими обязанностями. Но если вы – босс, ухудшается работа всего коллектива.
    Сигал Г. Барсад, израильско-американский теоретик бизнеса и исследователь

     

    Первый вопрос, который задают коллеги, входя в мою приемную: «В каком настроении директор?». Не потому, что они дружат с ним или переживают за его личную жизнь. Работники прекрасно понимают: если руководитель не в духе, «прилететь» может по любому поводу. Сразу меняется манера разговора с боссом, переносятся встречи и отчеты, сотрудники стараются оказаться на выездных переговорах или выехать на внеофисные площадки. Не самые элегантные выходы из ситуации, не правда ли? Тем более для работников приемных, которым сбежать некуда. Давайте поговорим, какие техники можно испробовать, чтобы улучшить настроение руководителя на рабочем месте.

    Что такое плохое настроение и каковы его причины

    Плохое настроение – широкое и размытое понятие. Сюда входит целый спектр эмоций: злость, гнев, обида, раздражение, боль, разочарование, грусть, печаль и пр. Не всегда понятно, какое именно чувство испытывает руководитель, особенно когда он мужчина, не привыкший разговаривать о переживаниях. Но весь этот список эмоций объединяет одно – у плохого настроения есть причина: внутренняя или внешняя, личная или рабочая. Если бы вы всегда знали, что случилось у руководителя и испортило ему настрой, справляться с проблемой было бы проще. Но первое правило секретаря в подобной ситуации – не лезть боссу в душу. Как же ему помочь?

    Не льстите себе: устранить источник плохого настроения босса вы вряд ли сможете. Ссора с женой, болезнь родителей, отказ в кредите, срывы личных планов (поездок, отпусков, встреч с друзьями) – во всех этих ситуациях сотрудники приемной бессильны. Впрочем, так же, как и во многих рабочих проблемах: когда инвесторы отказали в финансовой помощи, сорвался крупный клиент, произошла авария на стройке и т.д. А если вы не можете изменить саму ситуацию, нужно копать в другом направлении: изменить отношение к ней – свое и вашего руководителя.

    Если вы знаете причину дурного расположения духа руководителя, ни в коем случае не делитесь ею с коллегами: кто-то из них с легкостью может проболтаться шефу и надавить на больную мозоль. А от этого настроение у босса станет только хуже.

    Ответственность, сложные решения, рабочие конфликты, неопределенность и неуверенность в будущем – это дополнительные триггеры нестабильного состояния у руководства. Мы живем в сложном и стрессовом мире, где положительный настрой скорее исключение, поэтому не стоит обижаться на босса за его вспыльчивость и раздражительность. Каждый справляется с жизнью как может: кто-то кидает степлер в стену, а кто-то кроет матом провинившегося сотрудника.

    Есть мнение, что оставлять личные проблемы необходимо дома, а рабочие – на работе и плох тот руководитель, который не может держать себя в руках и не срываться на подчиненных. Но мы не роботы, и сдерживание эмоций принесет нам намного больше разрушений, чем выплеск их в окружающую среду. Хотели бы вы, чтобы ваш начальник был абсолютно безэмоциональным человеком и в 40 лет оказался в больнице с сердечным приступом? Надеюсь, что нет. Подавлять свои эмоции не выход, спросите любого психотерапевта.

    Как справляться с плохим настроением руководителя

     

    О.М. Зимина,
    помощник директора

    17.06.2024, 12:14
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам