- Профессия
- Делопроизводство
- Отдел кадров
- Архивное дело
- Юридический практикум
- Ваш компьютер
- Деловой этикет
- Офис
- Самообразование
- Бухгалтерский учет
- Корпоративная культура
- Психологический практикум
- Стиль
- Красота и здоровье
- Секретарь плюс
- Праздник
- Страницы истории
- Культура и искусство
- Контрольная работа
- Охрана труда
- Шпаргалка
- Технологии
Как секретарям и помощникам повысить грамотность: 10 лайфхаков
В какой бы сфере вы ни строили свою карьеру, без базовой грамотности не обойтись. Тем более секретарям, помощникам и делопроизводителям, чей рабочий день в основном складывается из обмена бумажными и электронными документами. Среди HR-специалистов ходит слух, что грамотная устная и письменная речь – показатель высокого интеллекта сотрудника. С ними сложно не согласиться.
Сколько страниц текста в день прочитывает среднестатистический руководитель и его секретарь? Больше сотни. Только вдумайтесь в эту цифру! Но интересно другое: сколько наш «читатель» поймет с первого раза? Едва ли все. Почему? Да потому что, чтобы понять все с первой попытки, нужно изначально верно расставить запятые, написать слова без ошибок и уместно их использовать (с соблюдением правил стилистики, логики изложения и еще кучи премудростей, о которых может рассказать любой филолог и преподаватель словесности).
Повлиять на грамотность других работников вы вряд ли можете, но усовершенствовать свои навыки письменной и устной речи – ваша святая обязанность. Каждый документ, который подписывает ваш руководитель, – это часть имиджа (его и компании). Значит, он должен быть составлен грамотно не в последнюю очередь еще и потому, что будет указывать на вашу компетентность (или некомпетентность). То, что секретарь или помощник организации обязан проверять все тексты, которые затем попадут на стол руководителя, следует указать в его должностной инструкции, причем под номером 1.
Но что делать, если вы не филолог, не лингвист, да и вообще после школы ни разу не проверяли свою грамотность, а от слова «междометия» вас бросает в жар? Это не приговор. Есть действенные методики, как повысить грамотность без ущерба работе.
О. М. Зимина,
помощник директора
Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» № 7, 2020.
Как секретарям и помощникам повысить грамотность: 10 лайфхаков
В какой бы сфере вы ни строили свою карьеру, без базовой грамотности не обойтись. Тем более секретарям, помощникам и делопроизводителям, чей рабочий день в основном складывается из обмена бумажными и электронными документами. Среди HR-специалистов ходит слух, что грамотная устная и письменная речь – показатель высокого интеллекта сотрудника. С ними сложно не согласиться.
Сколько страниц текста в день прочитывает среднестатистический руководитель и его секретарь? Больше сотни. Только вдумайтесь в эту цифру! Но интересно другое: сколько наш «читатель» поймет с первого раза? Едва ли все. Почему? Да потому что, чтобы понять все с первой попытки, нужно изначально верно расставить запятые, написать слова без ошибок и уместно их использовать (с соблюдением правил стилистики, логики изложения и еще кучи премудростей, о которых может рассказать любой филолог и преподаватель словесности).
Повлиять на грамотность других работников вы вряд ли можете, но усовершенствовать свои навыки письменной и устной речи – ваша святая обязанность. Каждый документ, который подписывает ваш руководитель, – это часть имиджа (его и компании). Значит, он должен быть составлен грамотно не в последнюю очередь еще и потому, что будет указывать на вашу компетентность (или некомпетентность). То, что секретарь или помощник организации обязан проверять все тексты, которые затем попадут на стол руководителя, следует указать в его должностной инструкции, причем под номером 1.
Но что делать, если вы не филолог, не лингвист, да и вообще после школы ни разу не проверяли свою грамотность, а от слова «междометия» вас бросает в жар? Это не приговор. Есть действенные методики, как повысить грамотность без ущерба работе.
О. М. Зимина,
помощник директора
Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» № 7, 2020.
- Профессия
- Делопроизводство
- Отдел кадров
- Архивное дело
- Юридический практикум
- Ваш компьютер
- Деловой этикет
- Офис
- Самообразование
- Бухгалтерский учет
- Корпоративная культура
- Психологический практикум
- Стиль
- Красота и здоровье
- Секретарь плюс
- Праздник
- Страницы истории
- Культура и искусство
- Контрольная работа
- Охрана труда
- Шпаргалка
- Технологии