- Профессия
- Делопроизводство
- Отдел кадров
- Архивное дело
- Юридический практикум
- Ваш компьютер
- Деловой этикет
- Офис
- Самообразование
- Бухгалтерский учет
- Корпоративная культура
- Психологический практикум
- Стиль
- Красота и здоровье
- Секретарь плюс
- Праздник
- Страницы истории
- Культура и искусство
- Контрольная работа
- Охрана труда
- Шпаргалка
- Технологии
Более 20% услуг в сфере образования, культуры, социальной защиты и спорте с 2018 года будут предоставлять негосударственные коммерческие организации
Минфин выступает за передачу ряда социальных услуг, предоставляемых государством, частным предприятиям.
С 2018 года власти регионов смогут формировать госзаказ, заключать договоры государственно-частного партнерства и концессионные соглашения или монетизировать не менее 20% услуг для граждан в сферах образования, спорта, культуры и социальной защиты. По мнению ведомства, конкуренция частных и госорганизаций позволит повысить качество сервиса в этих сферах.
Государство намерено разделить с частным бизнесом предоставление россиянам услуг в сфере образования, социальной защиты, культуры и спорта. Соответствующий законопроект опубликован Минфином на портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru.
Как следует из документа, ведомство считает нынешнюю систему предоставления гражданам услуг в этих сферах — выполнение госучреждениями установленного региональными властями госзадания — некачественной. "Учитывая безальтернативную основу установления госзадания, госучреждения имеют слабые стимулы для повышения качества своих услуг и эффективности своей работы",— поясняет ведомство. В отдельных регионах, по мнению Минфина, они вообще не могут полностью удовлетворить спрос населения — например, в сфере дошкольного образования.
Вывод ведомства: к оказанию социальных услуг необходимо привлечь частные организации, как это делается в других странах. Минфин ссылается на международный опыт, согласно которому доля бюджетного финансирования в доходах от оказания социальных услуг негосударственных НКО в среднем по группе стран Западной Европы, Канады и Израиля достигает 54%, в странах Восточной Европы — 42%, в развитых странах Азии — 34%, в странах Латинской Америки — 19%.
Согласно проекту, региональные власти, наряду с госзаданием, смогут привлечь к оказанию таких услуг и частные организации. Субъекты смогут проводить конкурсы на заключение соглашений о государственно-частном партнерстве или о концессионном соглашении.
Станет возможным предоставление услуг и через госзаказ — путем организации местными властями конкурса или аукциона. Кроме того, часть услуг граждане будут получать с помощью предполагаемых к введению сертификатов — власти заранее отберут частные компании, которые будут предоставлять услуги их предъявителям.
В тексте документа не определено, каким из этих способов в итоге будет предоставляться конкретная услуга,— по-видимому, это будет записано в подзаконном акте или будет определяться госзаказчиком. Планируется, что в первый год работы закона — в 2018-м — частным организациям отдадут не менее 20% от общего объема соцуслуг. В 2019 году доля частных исполнителей должна достичь 40%, в 2020-м — 60%. Отметим, впрочем, что на "аутсорсинг" частному сектору не будут отданы услуги, являющиеся функциями ведомств по 210-ФЗ (об организации и предоставлении государственных и муниципальных услуг).
Как сообщили в пресс-службе Минтруда, ведомство в целом поддерживает данный законопроект. В Минфине сообщили, что "разговоры на эту тему ведутся давно" и разработка законопроекта "стоит в плане законопроектной деятельности на этот год". Документ может быть внесен в Госдуму уже осенью.
"В первую очередь привлечение частных организаций было бы эффективно для дополнительного школьного образования, организации ухода за пожилыми. В части дошкольного образования это вряд ли еще актуально — за последние несколько лет число детских садов существенно выросло",— отмечает Владимир Назаров, директор Научно-исследовательского финансового института Минфина. Также, по его словам, принятие законопроекта, скорее всего, мало повлияет и на работу школ, так как частные организации не смогут конкурировать с уже построенными муниципальными школами за территориальную доступность.
Хотя примеров эффективной передачи частным компаниям государственных услуг в Росси пока немного, в определенном смысле по схожим принципам с 2010 года работает система обязательного медицинского страхования (ОМС), куда частные клиники могут вступить и оказывать помощь пациентам, получая финансирование из Фонда обязательного медицинского страхования.
Источник : http://www.kommersant.ru/doc/3055363
Более 20% услуг в сфере образования, культуры, социальной защиты и спорте с 2018 года будут предоставлять негосударственные коммерческие организации
Минфин выступает за передачу ряда социальных услуг, предоставляемых государством, частным предприятиям.
С 2018 года власти регионов смогут формировать госзаказ, заключать договоры государственно-частного партнерства и концессионные соглашения или монетизировать не менее 20% услуг для граждан в сферах образования, спорта, культуры и социальной защиты. По мнению ведомства, конкуренция частных и госорганизаций позволит повысить качество сервиса в этих сферах.
Государство намерено разделить с частным бизнесом предоставление россиянам услуг в сфере образования, социальной защиты, культуры и спорта. Соответствующий законопроект опубликован Минфином на портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru.
Как следует из документа, ведомство считает нынешнюю систему предоставления гражданам услуг в этих сферах — выполнение госучреждениями установленного региональными властями госзадания — некачественной. "Учитывая безальтернативную основу установления госзадания, госучреждения имеют слабые стимулы для повышения качества своих услуг и эффективности своей работы",— поясняет ведомство. В отдельных регионах, по мнению Минфина, они вообще не могут полностью удовлетворить спрос населения — например, в сфере дошкольного образования.
Вывод ведомства: к оказанию социальных услуг необходимо привлечь частные организации, как это делается в других странах. Минфин ссылается на международный опыт, согласно которому доля бюджетного финансирования в доходах от оказания социальных услуг негосударственных НКО в среднем по группе стран Западной Европы, Канады и Израиля достигает 54%, в странах Восточной Европы — 42%, в развитых странах Азии — 34%, в странах Латинской Америки — 19%.
Согласно проекту, региональные власти, наряду с госзаданием, смогут привлечь к оказанию таких услуг и частные организации. Субъекты смогут проводить конкурсы на заключение соглашений о государственно-частном партнерстве или о концессионном соглашении.
Станет возможным предоставление услуг и через госзаказ — путем организации местными властями конкурса или аукциона. Кроме того, часть услуг граждане будут получать с помощью предполагаемых к введению сертификатов — власти заранее отберут частные компании, которые будут предоставлять услуги их предъявителям.
В тексте документа не определено, каким из этих способов в итоге будет предоставляться конкретная услуга,— по-видимому, это будет записано в подзаконном акте или будет определяться госзаказчиком. Планируется, что в первый год работы закона — в 2018-м — частным организациям отдадут не менее 20% от общего объема соцуслуг. В 2019 году доля частных исполнителей должна достичь 40%, в 2020-м — 60%. Отметим, впрочем, что на "аутсорсинг" частному сектору не будут отданы услуги, являющиеся функциями ведомств по 210-ФЗ (об организации и предоставлении государственных и муниципальных услуг).
Как сообщили в пресс-службе Минтруда, ведомство в целом поддерживает данный законопроект. В Минфине сообщили, что "разговоры на эту тему ведутся давно" и разработка законопроекта "стоит в плане законопроектной деятельности на этот год". Документ может быть внесен в Госдуму уже осенью.
"В первую очередь привлечение частных организаций было бы эффективно для дополнительного школьного образования, организации ухода за пожилыми. В части дошкольного образования это вряд ли еще актуально — за последние несколько лет число детских садов существенно выросло",— отмечает Владимир Назаров, директор Научно-исследовательского финансового института Минфина. Также, по его словам, принятие законопроекта, скорее всего, мало повлияет и на работу школ, так как частные организации не смогут конкурировать с уже построенными муниципальными школами за территориальную доступность.
Хотя примеров эффективной передачи частным компаниям государственных услуг в Росси пока немного, в определенном смысле по схожим принципам с 2010 года работает система обязательного медицинского страхования (ОМС), куда частные клиники могут вступить и оказывать помощь пациентам, получая финансирование из Фонда обязательного медицинского страхования.
Источник : http://www.kommersant.ru/doc/3055363
- Профессия
- Делопроизводство
- Отдел кадров
- Архивное дело
- Юридический практикум
- Ваш компьютер
- Деловой этикет
- Офис
- Самообразование
- Бухгалтерский учет
- Корпоративная культура
- Психологический практикум
- Стиль
- Красота и здоровье
- Секретарь плюс
- Праздник
- Страницы истории
- Культура и искусство
- Контрольная работа
- Охрана труда
- Шпаргалка
- Технологии