- Профессия
- Делопроизводство
- Отдел кадров
- Архивное дело
- Юридический практикум
- Ваш компьютер
- Деловой этикет
- Офис
- Самообразование
- Бухгалтерский учет
- Корпоративная культура
- Психологический практикум
- Стиль
- Красота и здоровье
- Секретарь плюс
- Праздник
- Страницы истории
- Культура и искусство
- Контрольная работа
- Охрана труда
- Шпаргалка
- Технологии
Первичные электронные документы можно подписывать любыми видами электронной подписи
Минфин России разъяснил, что подписывать первичные учетные документы, составленные в электронном формате, необходимо электронной подписью (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 12.09.2016 № 03-03-06/2/53176 «Об использовании электронной подписи при составлении первичных учетных документов»).
При этом счет-фактуры (п. 6 ст. 169 НК РФ) и документы для налоговой инспекции, в том числе отчетность (п. 1 ст. 80 НК РФ), должны быть заверены усиленной квалифицированной подписью. В то же время первичные документы бухгалтерского учета можно подписывать простой и неквалифицированной электронной подписью.
Какую подпись использовать в каждом конкретном случае (простую, неквалифицированную или квалифицированную), можно узнать в соответствующем законе. Так, документ, подписанный квалифицированной электронной подписью, признается равным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях, если не требуется бумажная форма документа (п. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»; далее – Закон № 63-ФЗ) .
С помощью простой или неквалифицированной электронной подписи подписывают документы, равнозначные документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, когда участники электронного взаимодействия об этом договорились. При этом участники должны предусмотреть порядок проверки электронной подписи (п. 2 ст. 6 Закона № 63-ФЗ).
Если документ в бумажном виде должен быть заверен печатью, то электронный документ необходимо подписывать усиленной электронной подписью (п. 3 ст. 6 Закона № 63-ФЗ).
Напомним, что для обоснования расходов в целях исчисления налога на прибыль необходимо представить документально подтвержденные затраты. Под ними понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота (п. 1 ст. 252 НК РФ).
При этом каждый факт хозяйственной жизни организации должен быть оформлен первичным документом, который составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (п. 1, 5 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
Подготовлено по материалам: http://www.garant.ru/news/937773/#ixzz4MkyOqMYn
Первичные электронные документы можно подписывать любыми видами электронной подписи
Минфин России разъяснил, что подписывать первичные учетные документы, составленные в электронном формате, необходимо электронной подписью (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 12.09.2016 № 03-03-06/2/53176 «Об использовании электронной подписи при составлении первичных учетных документов»).
При этом счет-фактуры (п. 6 ст. 169 НК РФ) и документы для налоговой инспекции, в том числе отчетность (п. 1 ст. 80 НК РФ), должны быть заверены усиленной квалифицированной подписью. В то же время первичные документы бухгалтерского учета можно подписывать простой и неквалифицированной электронной подписью.
Какую подпись использовать в каждом конкретном случае (простую, неквалифицированную или квалифицированную), можно узнать в соответствующем законе. Так, документ, подписанный квалифицированной электронной подписью, признается равным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях, если не требуется бумажная форма документа (п. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»; далее – Закон № 63-ФЗ) .
С помощью простой или неквалифицированной электронной подписи подписывают документы, равнозначные документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, когда участники электронного взаимодействия об этом договорились. При этом участники должны предусмотреть порядок проверки электронной подписи (п. 2 ст. 6 Закона № 63-ФЗ).
Если документ в бумажном виде должен быть заверен печатью, то электронный документ необходимо подписывать усиленной электронной подписью (п. 3 ст. 6 Закона № 63-ФЗ).
Напомним, что для обоснования расходов в целях исчисления налога на прибыль необходимо представить документально подтвержденные затраты. Под ними понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота (п. 1 ст. 252 НК РФ).
При этом каждый факт хозяйственной жизни организации должен быть оформлен первичным документом, который составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (п. 1, 5 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
Подготовлено по материалам: http://www.garant.ru/news/937773/#ixzz4MkyOqMYn
- Профессия
- Делопроизводство
- Отдел кадров
- Архивное дело
- Юридический практикум
- Ваш компьютер
- Деловой этикет
- Офис
- Самообразование
- Бухгалтерский учет
- Корпоративная культура
- Психологический практикум
- Стиль
- Красота и здоровье
- Секретарь плюс
- Праздник
- Страницы истории
- Культура и искусство
- Контрольная работа
- Охрана труда
- Шпаргалка
- Технологии