Новый регламент взаимодействия сотрудников ГИБДД и водителей

    Приказ МВД № 664, вводящий новый регламент по надзору за участниками дорожного движения, опубликован на портале правовой информации. Документ вступает в силу  20 октября 2017 года. Старый регламент, утвержденный приказом МВД № 185 2009 года, отменяется.

    Документ является сводом правил и инструкцией для инспектора, взаимодействующего с водителем на дороге. Часть изменений носит технический характер: из регламента, к примеру, убрали возможность изъятия водительских прав и снятие номеров — эти меры ранее уже исключены из законодательства и не применяются.

    Теперь инспектору можно предъявлять не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного (соответствующий закон принят еще в 2016 году).

    Среди нововведений стоит отметить правило остановки автомобилей для проверки документов. Сейчас это можно делать на стационарных постах ДПС, с 20 октября ограничение снимается. Передавать инспектору документы нужно будет не только без обложки, как предусмотрено сейчас, но и без «удерживающих устройств»: речь идет, в частности, о железных цепочках, которыми некоторые водители привязывают права, чтобы инспектор не забрал их для проверки в патрульную машину.

     Сотрудник при общении с водителем не должен допускать «любые виды высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, политических или религиозных предпочтений», а также грубить и хамить. Интересно, что в одной из редакций документа был описан запрет на курение во время общения с водителем, в финальной версии это ограничение убрали. Уточняется процедура проверки водителя на состояние опьянения: если медицинское освидетельствование не выявило опьянения, инспекторы обязаны вернуть водителя к автомобилю.

    Эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман обращает внимание на новую норму, согласно которой инспекторы смогут использовать «специальные технические средства» (прежде всего камеры), принадлежащие не только государству, но также и «муниципальным органам, общественным объединениям и организациям». По его словам, эта поправка необходима в связи с тем, что в некоторых регионах автоматические камеры принадлежат частным компаниям, как, например, в Москве и Московской области (власти этих регионов лишь покупают по контракту данные с камер). «В этом вопросе был правовой вакуум, на который смотрели сквозь пальцы»,— поясняет господин Шухман. Также, отмечает он, впервые описано, что применяемые камеры должны соответствовать ГОСТу по фотовидеофиксации (это правило распространяется на комплексы, запущенные в эксплуатацию после 1 июня 2016 года).

    Юрист Катерина Соловьева говорит, что, как следует из регламента, инспекторы смогут проверять документы не только у водителей, но и вообще у всех граждан. Также в перечне обязанностей инспектора появилось «обязательное выявление причин и условий, способствующих совершению любого правонарушения». «Этот пункт при его грамотной реализации закладывает прочную основу для улучшения качества рассмотрения дел и дает право требовать такого качества от должностных лиц»,— отмечает Соловьева. Кроме того, говорит Катерина Соловьева, в регламенте предусмотрена процедура обжалования действий инспектора в досудебном порядке, что важно для случаев «затягивания при оформлении протоколов и прочих материалов, то есть то, на что часто жалуются водители».

    Помимо этого добавлена возможность уведомления участников ДТП через СМС о времени и месте рассмотрения дела (при их согласии на такой способ уведомления). Новый регламент, как считает эксперт, во многом направлен «на актуализацию в связи с новыми информационными технологиями».

    Источник: kodeks.net

     

    17.10.2017, 12:42

    Новый регламент взаимодействия сотрудников ГИБДД и водителей

    Приказ МВД № 664, вводящий новый регламент по надзору за участниками дорожного движения, опубликован на портале правовой информации. Документ вступает в силу  20 октября 2017 года. Старый регламент, утвержденный приказом МВД № 185 2009 года, отменяется.

    Документ является сводом правил и инструкцией для инспектора, взаимодействующего с водителем на дороге. Часть изменений носит технический характер: из регламента, к примеру, убрали возможность изъятия водительских прав и снятие номеров — эти меры ранее уже исключены из законодательства и не применяются.

    Теперь инспектору можно предъявлять не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного (соответствующий закон принят еще в 2016 году).

    Среди нововведений стоит отметить правило остановки автомобилей для проверки документов. Сейчас это можно делать на стационарных постах ДПС, с 20 октября ограничение снимается. Передавать инспектору документы нужно будет не только без обложки, как предусмотрено сейчас, но и без «удерживающих устройств»: речь идет, в частности, о железных цепочках, которыми некоторые водители привязывают права, чтобы инспектор не забрал их для проверки в патрульную машину.

     Сотрудник при общении с водителем не должен допускать «любые виды высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, политических или религиозных предпочтений», а также грубить и хамить. Интересно, что в одной из редакций документа был описан запрет на курение во время общения с водителем, в финальной версии это ограничение убрали. Уточняется процедура проверки водителя на состояние опьянения: если медицинское освидетельствование не выявило опьянения, инспекторы обязаны вернуть водителя к автомобилю.

    Эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман обращает внимание на новую норму, согласно которой инспекторы смогут использовать «специальные технические средства» (прежде всего камеры), принадлежащие не только государству, но также и «муниципальным органам, общественным объединениям и организациям». По его словам, эта поправка необходима в связи с тем, что в некоторых регионах автоматические камеры принадлежат частным компаниям, как, например, в Москве и Московской области (власти этих регионов лишь покупают по контракту данные с камер). «В этом вопросе был правовой вакуум, на который смотрели сквозь пальцы»,— поясняет господин Шухман. Также, отмечает он, впервые описано, что применяемые камеры должны соответствовать ГОСТу по фотовидеофиксации (это правило распространяется на комплексы, запущенные в эксплуатацию после 1 июня 2016 года).

    Юрист Катерина Соловьева говорит, что, как следует из регламента, инспекторы смогут проверять документы не только у водителей, но и вообще у всех граждан. Также в перечне обязанностей инспектора появилось «обязательное выявление причин и условий, способствующих совершению любого правонарушения». «Этот пункт при его грамотной реализации закладывает прочную основу для улучшения качества рассмотрения дел и дает право требовать такого качества от должностных лиц»,— отмечает Соловьева. Кроме того, говорит Катерина Соловьева, в регламенте предусмотрена процедура обжалования действий инспектора в досудебном порядке, что важно для случаев «затягивания при оформлении протоколов и прочих материалов, то есть то, на что часто жалуются водители».

    Помимо этого добавлена возможность уведомления участников ДТП через СМС о времени и месте рассмотрения дела (при их согласии на такой способ уведомления). Новый регламент, как считает эксперт, во многом направлен «на актуализацию в связи с новыми информационными технологиями».

    Источник: kodeks.net

     

    17.10.2017, 12:42
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам