ПФР: как дополнить данные индивидуального лицевого счета
Индивидуальный лицевой счет (ИЛС) есть у каждого гражданина, зарегистрированного в Пенсионном фонде Российской Федерации (ПФР). Сведения в нем основаны на тех данных, которые поступили в фонд от работодателей и граждан. Узнать о содержимом ИЛС можно в личном кабинете на сайте ПФР, в клиентской службе фонда или на портале госуслуг. Если же граждане полагают, что какие-либо данные не вошли в счет, то они могут внести их самостоятельно.
Если существуют пробелы в трудовом стаже до 2002 года, то следует принести в отделение фонда документы, которые подтвердят факт и периоды работы, а также паспорт, трудовую книжку и СНИЛС. ПФР примет записи в трудовой, а также в трудовых договорах, справки, бухгалтерские бумаги и другие документы, свидетельствующие о том, что гражданин действительно работал в организации. Получить их можно через работодателей, подав произвольное заявление.
Также ПФР учитывает лицензионные, авторские договоры и гражданско-правовые договоры. Обязательными реквизитами фонд считает номер, дату выдачи, Ф.И.О. застрахованного гражданина, место и период работы, должность и т.д. Копии организация должна отправить не позднее чем через 3 рабочих дня – и бесплатно. Если же компания закрылась, то нужно обратиться к правопреемнику или в архив.
Пробелы в трудовом стаже, возникшие после 2002 года, закрыть можно также с помощью работодателя, обратившись к нему для передачи сведений фонду. Однако ПФР внесет данные в ИЛС, только если работодатель аккуратно платил страховые взносы.
Сведения из ИЛС подтверждают трудовой стаж.
Источник: Время бухгалтера (https://goo-gl.ru/CAO)