- Профессия
- Делопроизводство
- Отдел кадров
- Архивное дело
- Юридический практикум
- Ваш компьютер
- Деловой этикет
- Офис
- Самообразование
- Бухгалтерский учет
- Корпоративная культура
- Психологический практикум
- Стиль
- Красота и здоровье
- Секретарь плюс
- Праздник
- Страницы истории
- Культура и искусство
- Контрольная работа
- Охрана труда
- Шпаргалка
- Технологии
Утвержден профстандарт для нянь
Приказ Минтруда России от 05.12.2018 № 769н утвердил профессиональный стандарт «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)». Профстандарт содержит описание трудовых функций, требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе, возможные наименования должностей, профессий.
Согласно стандарту целью деятельности нянь является присмотр и уход за детьми для обеспечения их психического и физического развития, охраны жизни и здоровья, социальной адаптации.
В функции нянь входит:
– уход за детьми младенческого возраста (до 1 года);
– уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет);
– присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет;
– присмотр и уход за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детьми-инвалидами.
Стандарт устанавливают требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций:
[…]
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Присмотр и уход за детьми в организациях и на дому |
Код |
A |
Уровень квалификации |
3 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Няня |
Требования к образованию и обучению |
Среднее общее образование и профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации[3] Соблюдение условий, изложенных в статье 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации[4] |
Другие характеристики |
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики. Прохождение обучения оказанию первой помощи детям дошкольного возраста |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ[5] |
5311 |
Работники по уходу за детьми |
ОКПДТР[6] |
15135 |
Няня |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование |
Уход за детьми младенческого возраста (до 1 года) |
Код |
A/01.3 |
Уровень (подуровень) квалификации |
3 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Смена белья и одежды детей младенческого возраста в соответствии с режимом дня |
Приготовление пищи и кормление детей младенческого возраста |
|
Осуществление гигиенического ухода за детьми младенческого возраста |
|
Укладывание детей младенческого возраста в постель и присмотр за ними во время сна |
|
Проведение развивающих игр и упражнений с детьми младенческого возраста в помещении и на свежем воздухе |
|
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек |
|
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей о самочувствии ребенка |
|
Необходимые умения |
Осуществлять замену белья и одежды детей младенческого возраста по мере необходимости |
Устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния |
|
Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей младенческого возраста в организации ухода за ними |
|
Осуществлять подготовку и проведение кормления детей младенческого возраста |
|
Проводить развивающие игры и упражнения с детьми младенческого возраста |
|
Следить за соблюдением гигиены детей младенческого возраста и проводить гигиенические процедуры |
|
Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого возраста и укреплению их здоровья |
|
Осуществлять присмотр за детьми младенческого возраста с целью обеспечения их безопасности |
|
Оказывать первую помощь детям младенческого возраста, осуществлять вызов медицинских служб или работников |
|
Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности |
|
Осуществлять уход за детьми младенческого возраста с соблюдением санитарно-гигиенического режима |
|
Необходимые знания |
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого возраста в организованных группах |
Содержание деятельности по уходу за детьми младенческого возраста |
|
Современные методы и средства ухода за детьми младенческого возраста |
|
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними |
|
Развивающие игры и упражнения для детей младенческого возраста |
|
Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого возраста с учетом группы здоровья и укреплению их здоровья |
|
Способы оказания первой помощи детям младенческого возраста |
|
Способы обеспечения безопасности деятельности детей младенческого возраста |
|
Требования охраны труда и пожарной безопасности |
|
Другие характеристики |
- |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование |
Уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет) |
Код |
A/02.3 |
Уровень (подуровень) квалификации |
3 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Смена белья и одежды детям раннего возраста по мере необходимости |
Помощь детям раннего возраста в приеме пищи, формирование у них навыка самостоятельного приема пищи |
|
Помощь детям раннего возраста при гигиенических процедурах |
|
Организация сна детей раннего возраста |
|
Проведение подвижных, развивающих игр с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе |
|
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их самочувствии |
|
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек |
|
Необходимые умения |
Осуществлять деятельность по уходу за детьми раннего возраста в соответствии с режимом дня |
Осуществлять подготовку к приему пищи детьми, оказывать им помощь в приеме пищи и приучать к самостоятельному приему пищи |
|
Устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния |
|
Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей в организации ухода за ними |
|
Осуществлять организацию полноценного отдыха, сна детей раннего возраста, присмотр за ними во время сна, оказывать им помощь в подготовке ко сну |
|
Организовывать подвижные, развивающие игры с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе |
|
Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья |
|
Осуществлять помощь детям раннего возраста в самообслуживании, при гигиенических процедурах |
|
Осуществлять присмотр за детьми раннего возраста с целью обеспечения их безопасности |
|
Оказывать первую помощь детям раннего возраста; осуществлять вызов медицинских служб или работников |
|
Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности |
|
Необходимые знания |
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах |
Содержание деятельности по уходу за детьми раннего возраста |
|
Способы осуществления деятельности по уходу за детьми раннего возраста |
|
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей раннего возраста в организации ухода за ними |
|
Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья |
|
Приемы оказания помощи детям раннего возраста в самообслуживании |
|
Способы оказания первой помощи детям раннего возраста |
|
Способы обеспечения безопасности деятельности детей раннего возраста |
|
Требования охраны труда и пожарной безопасности |
|
Другие характеристики |
- |
3.1.3. Трудовая функция
Наименование |
Присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет |
Код |
A/03.3 |
Уровень (подуровень) квалификации |
3 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в одевании и раздевании по мере необходимости |
Оказание помощи детям в возрасте от 3 лет в самостоятельном приеме пищи |
|
Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в развитии навыков самообслуживания и гигиены |
|
Присмотр за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) во время сна |
|
Проведение подвижных, развивающих игр с детьми дошкольного возраста (от 3 лет) |
|
Сопровождение детей дошкольного возраста (от 3 лет) на прогулках, занятиях и мероприятиях |
|
Контроль поведения детей дошкольного возраста (от 3 лет) в ситуациях их взаимодействия с другими детьми с целью обеспечения их безопасности |
|
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их самочувствии |
|
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек |
|
Необходимые умения |
Устанавливать контакт с детьми дошкольного возраста от 3 лет с учетом их физического и психического состояния |
Осуществлять наблюдение за поведением детей дошкольного возраста от 3 лет с целью обеспечения их безопасности в ходе взаимодействия с другими детьми |
|
Оказывать помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в самообслуживании (одевание, раздевание, гигиенические процедуры, прием пищи) |
|
Осуществлять сопровождение детей дошкольного возраста во время прогулок |
|
Организовывать питание детей дошкольного возраста (от 3 лет) |
|
Организовывать полноценный отдых, сон детей дошкольного возраста (от 3 лет), осуществлять присмотр за ними во время сна |
|
Проводить подвижные, развивающие игры с детьми дошкольного возраста (от 3 лет) |
|
Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья |
|
Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности |
|
Оказывать первую помощь детям дошкольного возраста от 3 лет, осуществлять вызов медицинских служб или работников |
|
Необходимые знания |
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) при осуществлении ухода в организованных группах |
Формы и методы наблюдения за психическим и физическим состоянием детей дошкольного возраста от 3 лет |
|
Способы поддержания положительных взаимоотношений в группе детей от 3 лет |
|
Подвижные, развивающие игры для детей дошкольного возраста (от 3 лет) |
|
Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья |
|
Способы оказания помощи детям от 3 лет в самообслуживании |
|
Формы и методы формирования у детей опыта соблюдения правил здорового образа жизни |
|
Способы обеспечения безопасности деятельности детей дошкольного возраста от 3 лет |
|
Способы оказания первой помощи детям дошкольного возраста от 3 лет |
|
Требования охраны труда и пожарной безопасности |
|
Другие характеристики |
- |
3.1.4. Трудовая функция
Наименование |
Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами |
Код |
A/04.3 |
Уровень (подуровень) квалификации |
3 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в одевании и раздевании по мере необходимости |
Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей |
|
Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей |
|
Организация полноценного отдыха, сна детей с ОВЗ и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна |
|
Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе творческих занятий, развивающих игр с учетом их индивидуальных особенностей |
|
Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках |
|
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей с ОВЗ и детей-инвалидов об их самочувствии |
|
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек |
|
Необходимые умения |
Осуществлять деятельность по уходу за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами |
Устанавливать контакт с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами с учетом их физического и психического состояния |
|
Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними |
|
Наблюдать за взаимодействием здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, поддерживать их положительные взаимоотношения |
|
Оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей |
|
Оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей |
|
Использовать технические средства реабилитации при организации ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами |
|
Организовывать полноценный отдых, сон детей с ОВЗ и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна |
|
Учитывать индивидуальные особенности при сопровождении детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках, в ходе творческих занятий, развивающих игр |
|
Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий по назначению педиатра, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья |
|
Оказывать первую помощь детям дошкольного возраста с ОВЗ и детям-инвалидам; осуществлять вызов медицинских служб или работников |
|
Необходимые знания |
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в разных типах образовательных и иных организаций, работающих с детьми |
Способы осуществления деятельности по уходу за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами |
|
Подходы к сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе развивающих игр, творческих занятий, прогулок |
|
Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья |
|
Формы и методы формирования у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов опыта соблюдения правил здорового образа жизни |
|
Способы поддержания положительных взаимоотношений здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами |
|
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними |
|
Способы оказания первой помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам |
|
Способы обеспечения безопасности деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов |
|
Требования охраны труда и пожарной безопасности |
|
Другие характеристики |
- |
[…]
Профстандарт вступил в силу с 6 января 2019 года.
[3]Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. № 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный № 50237).
[4]Трудовой кодекс Российской Федерации статья 351.1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2010, № 52, ст. 7002; 2015, № 1, ст. 42, № 29, ст. 4363).
[5]«ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий» (принят и введен в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2020-ст).
[6]Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
Утвержден профстандарт для нянь
Приказ Минтруда России от 05.12.2018 № 769н утвердил профессиональный стандарт «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)». Профстандарт содержит описание трудовых функций, требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе, возможные наименования должностей, профессий.
Согласно стандарту целью деятельности нянь является присмотр и уход за детьми для обеспечения их психического и физического развития, охраны жизни и здоровья, социальной адаптации.
В функции нянь входит:
– уход за детьми младенческого возраста (до 1 года);
– уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет);
– присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет;
– присмотр и уход за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детьми-инвалидами.
Стандарт устанавливают требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций:
[…]
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Присмотр и уход за детьми в организациях и на дому |
Код |
A |
Уровень квалификации |
3 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Няня |
Требования к образованию и обучению |
Среднее общее образование и профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации[3] Соблюдение условий, изложенных в статье 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации[4] |
Другие характеристики |
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики. Прохождение обучения оказанию первой помощи детям дошкольного возраста |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ[5] |
5311 |
Работники по уходу за детьми |
ОКПДТР[6] |
15135 |
Няня |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование |
Уход за детьми младенческого возраста (до 1 года) |
Код |
A/01.3 |
Уровень (подуровень) квалификации |
3 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Смена белья и одежды детей младенческого возраста в соответствии с режимом дня |
Приготовление пищи и кормление детей младенческого возраста |
|
Осуществление гигиенического ухода за детьми младенческого возраста |
|
Укладывание детей младенческого возраста в постель и присмотр за ними во время сна |
|
Проведение развивающих игр и упражнений с детьми младенческого возраста в помещении и на свежем воздухе |
|
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек |
|
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей о самочувствии ребенка |
|
Необходимые умения |
Осуществлять замену белья и одежды детей младенческого возраста по мере необходимости |
Устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния |
|
Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей младенческого возраста в организации ухода за ними |
|
Осуществлять подготовку и проведение кормления детей младенческого возраста |
|
Проводить развивающие игры и упражнения с детьми младенческого возраста |
|
Следить за соблюдением гигиены детей младенческого возраста и проводить гигиенические процедуры |
|
Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого возраста и укреплению их здоровья |
|
Осуществлять присмотр за детьми младенческого возраста с целью обеспечения их безопасности |
|
Оказывать первую помощь детям младенческого возраста, осуществлять вызов медицинских служб или работников |
|
Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности |
|
Осуществлять уход за детьми младенческого возраста с соблюдением санитарно-гигиенического режима |
|
Необходимые знания |
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого возраста в организованных группах |
Содержание деятельности по уходу за детьми младенческого возраста |
|
Современные методы и средства ухода за детьми младенческого возраста |
|
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними |
|
Развивающие игры и упражнения для детей младенческого возраста |
|
Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого возраста с учетом группы здоровья и укреплению их здоровья |
|
Способы оказания первой помощи детям младенческого возраста |
|
Способы обеспечения безопасности деятельности детей младенческого возраста |
|
Требования охраны труда и пожарной безопасности |
|
Другие характеристики |
- |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование |
Уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет) |
Код |
A/02.3 |
Уровень (подуровень) квалификации |
3 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Смена белья и одежды детям раннего возраста по мере необходимости |
Помощь детям раннего возраста в приеме пищи, формирование у них навыка самостоятельного приема пищи |
|
Помощь детям раннего возраста при гигиенических процедурах |
|
Организация сна детей раннего возраста |
|
Проведение подвижных, развивающих игр с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе |
|
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их самочувствии |
|
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек |
|
Необходимые умения |
Осуществлять деятельность по уходу за детьми раннего возраста в соответствии с режимом дня |
Осуществлять подготовку к приему пищи детьми, оказывать им помощь в приеме пищи и приучать к самостоятельному приему пищи |
|
Устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния |
|
Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей в организации ухода за ними |
|
Осуществлять организацию полноценного отдыха, сна детей раннего возраста, присмотр за ними во время сна, оказывать им помощь в подготовке ко сну |
|
Организовывать подвижные, развивающие игры с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе |
|
Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья |
|
Осуществлять помощь детям раннего возраста в самообслуживании, при гигиенических процедурах |
|
Осуществлять присмотр за детьми раннего возраста с целью обеспечения их безопасности |
|
Оказывать первую помощь детям раннего возраста; осуществлять вызов медицинских служб или работников |
|
Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности |
|
Необходимые знания |
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах |
Содержание деятельности по уходу за детьми раннего возраста |
|
Способы осуществления деятельности по уходу за детьми раннего возраста |
|
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей раннего возраста в организации ухода за ними |
|
Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья |
|
Приемы оказания помощи детям раннего возраста в самообслуживании |
|
Способы оказания первой помощи детям раннего возраста |
|
Способы обеспечения безопасности деятельности детей раннего возраста |
|
Требования охраны труда и пожарной безопасности |
|
Другие характеристики |
- |
3.1.3. Трудовая функция
Наименование |
Присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет |
Код |
A/03.3 |
Уровень (подуровень) квалификации |
3 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в одевании и раздевании по мере необходимости |
Оказание помощи детям в возрасте от 3 лет в самостоятельном приеме пищи |
|
Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в развитии навыков самообслуживания и гигиены |
|
Присмотр за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) во время сна |
|
Проведение подвижных, развивающих игр с детьми дошкольного возраста (от 3 лет) |
|
Сопровождение детей дошкольного возраста (от 3 лет) на прогулках, занятиях и мероприятиях |
|
Контроль поведения детей дошкольного возраста (от 3 лет) в ситуациях их взаимодействия с другими детьми с целью обеспечения их безопасности |
|
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их самочувствии |
|
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек |
|
Необходимые умения |
Устанавливать контакт с детьми дошкольного возраста от 3 лет с учетом их физического и психического состояния |
Осуществлять наблюдение за поведением детей дошкольного возраста от 3 лет с целью обеспечения их безопасности в ходе взаимодействия с другими детьми |
|
Оказывать помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в самообслуживании (одевание, раздевание, гигиенические процедуры, прием пищи) |
|
Осуществлять сопровождение детей дошкольного возраста во время прогулок |
|
Организовывать питание детей дошкольного возраста (от 3 лет) |
|
Организовывать полноценный отдых, сон детей дошкольного возраста (от 3 лет), осуществлять присмотр за ними во время сна |
|
Проводить подвижные, развивающие игры с детьми дошкольного возраста (от 3 лет) |
|
Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья |
|
Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности |
|
Оказывать первую помощь детям дошкольного возраста от 3 лет, осуществлять вызов медицинских служб или работников |
|
Необходимые знания |
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) при осуществлении ухода в организованных группах |
Формы и методы наблюдения за психическим и физическим состоянием детей дошкольного возраста от 3 лет |
|
Способы поддержания положительных взаимоотношений в группе детей от 3 лет |
|
Подвижные, развивающие игры для детей дошкольного возраста (от 3 лет) |
|
Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья |
|
Способы оказания помощи детям от 3 лет в самообслуживании |
|
Формы и методы формирования у детей опыта соблюдения правил здорового образа жизни |
|
Способы обеспечения безопасности деятельности детей дошкольного возраста от 3 лет |
|
Способы оказания первой помощи детям дошкольного возраста от 3 лет |
|
Требования охраны труда и пожарной безопасности |
|
Другие характеристики |
- |
3.1.4. Трудовая функция
Наименование |
Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами |
Код |
A/04.3 |
Уровень (подуровень) квалификации |
3 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в одевании и раздевании по мере необходимости |
Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей |
|
Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей |
|
Организация полноценного отдыха, сна детей с ОВЗ и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна |
|
Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе творческих занятий, развивающих игр с учетом их индивидуальных особенностей |
|
Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках |
|
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей с ОВЗ и детей-инвалидов об их самочувствии |
|
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек |
|
Необходимые умения |
Осуществлять деятельность по уходу за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами |
Устанавливать контакт с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами с учетом их физического и психического состояния |
|
Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними |
|
Наблюдать за взаимодействием здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, поддерживать их положительные взаимоотношения |
|
Оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей |
|
Оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей |
|
Использовать технические средства реабилитации при организации ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами |
|
Организовывать полноценный отдых, сон детей с ОВЗ и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна |
|
Учитывать индивидуальные особенности при сопровождении детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках, в ходе творческих занятий, развивающих игр |
|
Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий по назначению педиатра, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья |
|
Оказывать первую помощь детям дошкольного возраста с ОВЗ и детям-инвалидам; осуществлять вызов медицинских служб или работников |
|
Необходимые знания |
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в разных типах образовательных и иных организаций, работающих с детьми |
Способы осуществления деятельности по уходу за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами |
|
Подходы к сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе развивающих игр, творческих занятий, прогулок |
|
Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья |
|
Формы и методы формирования у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов опыта соблюдения правил здорового образа жизни |
|
Способы поддержания положительных взаимоотношений здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами |
|
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними |
|
Способы оказания первой помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам |
|
Способы обеспечения безопасности деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов |
|
Требования охраны труда и пожарной безопасности |
|
Другие характеристики |
- |
[…]
Профстандарт вступил в силу с 6 января 2019 года.
[3]Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. № 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный № 50237).
[4]Трудовой кодекс Российской Федерации статья 351.1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2010, № 52, ст. 7002; 2015, № 1, ст. 42, № 29, ст. 4363).
[5]«ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий» (принят и введен в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2020-ст).
[6]Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
- Профессия
- Делопроизводство
- Отдел кадров
- Архивное дело
- Юридический практикум
- Ваш компьютер
- Деловой этикет
- Офис
- Самообразование
- Бухгалтерский учет
- Корпоративная культура
- Психологический практикум
- Стиль
- Красота и здоровье
- Секретарь плюс
- Праздник
- Страницы истории
- Культура и искусство
- Контрольная работа
- Охрана труда
- Шпаргалка
- Технологии