Утвержден профстандарт для нянь

    Приказ Минтруда России от 05.12.2018 № 769н утвердил профессиональный стандарт «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)». Профстандарт содержит описание трудовых функций, требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе, возможные наименования должностей, профессий.

    Согласно стандарту целью деятельности нянь является присмотр и уход за детьми для обеспечения их психического и физического развития, охраны жизни и здоровья, социальной адаптации.

    В функции нянь входит:

    – уход за детьми младенческого возраста (до 1 года);

    – уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет);

    – присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет;

    – присмотр и уход за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детьми-инвалидами.

    Стандарт устанавливают требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций:

     

    […]

     

    III. Характеристика обобщенных трудовых функций

     

    3.1. Обобщенная трудовая функция

     

    Наименование

    Присмотр и уход за детьми в организациях и на дому

    Код

    A

    Уровень квалификации

    3

     

    Происхождение обобщенной трудовой функции

    Оригинал

    X

    Заимствовано из оригинала

     

     

     

     

     

    Код оригинала

    Регистрационный номер профессионального стандарта

     

    Возможные наименования должностей, профессий

    Няня

     

    Требования к образованию и обучению

    Среднее общее образование и профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки

    Требования к опыту практической работы

    -

    Особые условия допуска к работе

    Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации[3]

    Соблюдение условий, изложенных в статье 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации[4]

    Другие характеристики

    Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.

    Прохождение обучения оказанию первой помощи детям дошкольного возраста

     

    Дополнительные характеристики

     

    Наименование документа

    Код

    Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

    ОКЗ[5]

    5311

    Работники по уходу за детьми

    ОКПДТР[6]

    15135

    Няня

     

    3.1.1. Трудовая функция

     

    Наименование

    Уход за детьми младенческого возраста (до 1 года)

    Код

    A/01.3

    Уровень (подуровень) квалификации

    3

     

    Происхождение трудовой функции

    Оригинал

    X

    Заимствовано из оригинала

     

     

     

     

     

    Код оригинала

    Регистрационный номер профессионального стандарта

     

    Трудовые действия

    Смена белья и одежды детей младенческого возраста в соответствии с режимом дня

    Приготовление пищи и кормление детей младенческого возраста

    Осуществление гигиенического ухода за детьми младенческого возраста

    Укладывание детей младенческого возраста в постель и присмотр за ними во время сна

    Проведение развивающих игр и упражнений с детьми младенческого возраста в помещении и на свежем воздухе

    Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек

    Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей о самочувствии ребенка

    Необходимые умения

    Осуществлять замену белья и одежды детей младенческого возраста по мере необходимости

    Устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния

    Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей младенческого возраста в организации ухода за ними

    Осуществлять подготовку и проведение кормления детей младенческого возраста

    Проводить развивающие игры и упражнения с детьми младенческого возраста

    Следить за соблюдением гигиены детей младенческого возраста и проводить гигиенические процедуры

    Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого возраста и укреплению их здоровья

    Осуществлять присмотр за детьми младенческого возраста с целью обеспечения их безопасности

    Оказывать первую помощь детям младенческого возраста, осуществлять вызов медицинских служб или работников

    Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности

    Осуществлять уход за детьми младенческого возраста с соблюдением санитарно-гигиенического режима

    Необходимые знания

    Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого возраста в организованных группах

    Содержание деятельности по уходу за детьми младенческого возраста

    Современные методы и средства ухода за детьми младенческого возраста

    Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними

    Развивающие игры и упражнения для детей младенческого возраста

    Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого возраста с учетом группы здоровья и укреплению их здоровья

    Способы оказания первой помощи детям младенческого возраста

    Способы обеспечения безопасности деятельности детей младенческого возраста

    Требования охраны труда и пожарной безопасности

    Другие характеристики

    -

     

    3.1.2. Трудовая функция

     

    Наименование

    Уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет)

    Код

    A/02.3

    Уровень (подуровень) квалификации

    3

     

    Происхождение трудовой функции

    Оригинал

    X

    Заимствовано из оригинала

     

     

     

     

     

    Код оригинала

    Регистрационный номер профессионального стандарта

     

    Трудовые действия

    Смена белья и одежды детям раннего возраста по мере необходимости

    Помощь детям раннего возраста в приеме пищи, формирование у них навыка самостоятельного приема пищи

    Помощь детям раннего возраста при гигиенических процедурах

    Организация сна детей раннего возраста

    Проведение подвижных, развивающих игр с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе

    Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их самочувствии

    Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек

    Необходимые умения

    Осуществлять деятельность по уходу за детьми раннего возраста в соответствии с режимом дня

    Осуществлять подготовку к приему пищи детьми, оказывать им помощь в приеме пищи и приучать к самостоятельному приему пищи

    Устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния

    Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей в организации ухода за ними

    Осуществлять организацию полноценного отдыха, сна детей раннего возраста, присмотр за ними во время сна, оказывать им помощь в подготовке ко сну

    Организовывать подвижные, развивающие игры с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе

    Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья

    Осуществлять помощь детям раннего возраста в самообслуживании, при гигиенических процедурах

    Осуществлять присмотр за детьми раннего возраста с целью обеспечения их безопасности

    Оказывать первую помощь детям раннего возраста; осуществлять вызов медицинских служб или работников

    Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности

    Необходимые знания

    Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах

    Содержание деятельности по уходу за детьми раннего возраста

    Способы осуществления деятельности по уходу за детьми раннего возраста

    Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей раннего возраста в организации ухода за ними

    Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья

    Приемы оказания помощи детям раннего возраста в самообслуживании

    Способы оказания первой помощи детям раннего возраста

    Способы обеспечения безопасности деятельности детей раннего возраста

    Требования охраны труда и пожарной безопасности

    Другие характеристики

    -

     

    3.1.3. Трудовая функция

     

    Наименование

    Присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет

    Код

    A/03.3

    Уровень (подуровень) квалификации

    3

     

    Происхождение трудовой функции

    Оригинал

    X

    Заимствовано из оригинала

     

     

     

     

     

    Код оригинала

    Регистрационный номер профессионального стандарта

     

    Трудовые действия

    Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в одевании и раздевании по мере необходимости

    Оказание помощи детям в возрасте от 3 лет в самостоятельном приеме пищи

    Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в развитии навыков самообслуживания и гигиены

    Присмотр за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) во время сна

    Проведение подвижных, развивающих игр с детьми дошкольного возраста (от 3 лет)

    Сопровождение детей дошкольного возраста (от 3 лет) на прогулках, занятиях и мероприятиях

    Контроль поведения детей дошкольного возраста (от 3 лет) в ситуациях их взаимодействия с другими детьми с целью обеспечения их безопасности

    Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их самочувствии

    Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек

    Необходимые умения

    Устанавливать контакт с детьми дошкольного возраста от 3 лет с учетом их физического и психического состояния

    Осуществлять наблюдение за поведением детей дошкольного возраста от 3 лет с целью обеспечения их безопасности в ходе взаимодействия с другими детьми

    Оказывать помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в самообслуживании (одевание, раздевание, гигиенические процедуры, прием пищи)

    Осуществлять сопровождение детей дошкольного возраста во время прогулок

    Организовывать питание детей дошкольного возраста (от 3 лет)

    Организовывать полноценный отдых, сон детей дошкольного возраста (от 3 лет), осуществлять присмотр за ними во время сна

    Проводить подвижные, развивающие игры с детьми дошкольного возраста (от 3 лет)

    Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья

    Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности

    Оказывать первую помощь детям дошкольного возраста от 3 лет, осуществлять вызов медицинских служб или работников

    Необходимые знания

    Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) при осуществлении ухода в организованных группах

    Формы и методы наблюдения за психическим и физическим состоянием детей дошкольного возраста от 3 лет

    Способы поддержания положительных взаимоотношений в группе детей от 3 лет

    Подвижные, развивающие игры для детей дошкольного возраста (от 3 лет)

    Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья

    Способы оказания помощи детям от 3 лет в самообслуживании

    Формы и методы формирования у детей опыта соблюдения правил здорового образа жизни

    Способы обеспечения безопасности деятельности детей дошкольного возраста от 3 лет

    Способы оказания первой помощи детям дошкольного возраста от 3 лет

    Требования охраны труда и пожарной безопасности

    Другие характеристики

    -

     

    3.1.4. Трудовая функция

     

    Наименование

    Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами

    Код

    A/04.3

    Уровень (подуровень) квалификации

    3

     

    Происхождение трудовой функции

    Оригинал

    X

    Заимствовано из оригинала

     

     

     

     

     

    Код оригинала

    Регистрационный номер профессионального стандарта

     

    Трудовые действия

    Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в одевании и раздевании по мере необходимости

    Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей

    Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей

    Организация полноценного отдыха, сна детей с ОВЗ и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна

    Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе творческих занятий, развивающих игр с учетом их индивидуальных особенностей

    Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках

    Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей с ОВЗ и детей-инвалидов об их самочувствии

    Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек

    Необходимые умения

    Осуществлять деятельность по уходу за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

    Устанавливать контакт с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами с учетом их физического и психического состояния

    Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними

    Наблюдать за взаимодействием здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, поддерживать их положительные взаимоотношения

    Оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей

    Оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей

    Использовать технические средства реабилитации при организации ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

    Организовывать полноценный отдых, сон детей с ОВЗ и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна

    Учитывать индивидуальные особенности при сопровождении детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках, в ходе творческих занятий, развивающих игр

    Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий по назначению педиатра, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья

    Оказывать первую помощь детям дошкольного возраста с ОВЗ и детям-инвалидам; осуществлять вызов медицинских служб или работников

    Необходимые знания

    Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в разных типах образовательных и иных организаций, работающих с детьми

    Способы осуществления деятельности по уходу за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

    Подходы к сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе развивающих игр, творческих занятий, прогулок

    Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья

    Формы и методы формирования у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов опыта соблюдения правил здорового образа жизни

    Способы поддержания положительных взаимоотношений здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

    Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними

    Способы оказания первой помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам

    Способы обеспечения безопасности деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов

    Требования охраны труда и пожарной безопасности

    Другие характеристики

    -

     

    […]

     

    Профстандарт вступил в силу с 6 января 2019 года.

     

     

    [3]Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. № 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный № 50237).

    [4]Трудовой кодекс Российской Федерации статья 351.1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2010, № 52, ст. 7002; 2015, № 1, ст. 42, № 29, ст. 4363).

    [5]«ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий» (принят и введен в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2020-ст).

    [6]Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

     

    23.01.2019, 09:41

    Утвержден профстандарт для нянь

    Приказ Минтруда России от 05.12.2018 № 769н утвердил профессиональный стандарт «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)». Профстандарт содержит описание трудовых функций, требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе, возможные наименования должностей, профессий.

    Согласно стандарту целью деятельности нянь является присмотр и уход за детьми для обеспечения их психического и физического развития, охраны жизни и здоровья, социальной адаптации.

    В функции нянь входит:

    – уход за детьми младенческого возраста (до 1 года);

    – уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет);

    – присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет;

    – присмотр и уход за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детьми-инвалидами.

    Стандарт устанавливают требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций:

     

    […]

     

    III. Характеристика обобщенных трудовых функций

     

    3.1. Обобщенная трудовая функция

     

    Наименование

    Присмотр и уход за детьми в организациях и на дому

    Код

    A

    Уровень квалификации

    3

     

    Происхождение обобщенной трудовой функции

    Оригинал

    X

    Заимствовано из оригинала

     

     

     

     

     

    Код оригинала

    Регистрационный номер профессионального стандарта

     

    Возможные наименования должностей, профессий

    Няня

     

    Требования к образованию и обучению

    Среднее общее образование и профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки

    Требования к опыту практической работы

    -

    Особые условия допуска к работе

    Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации[3]

    Соблюдение условий, изложенных в статье 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации[4]

    Другие характеристики

    Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.

    Прохождение обучения оказанию первой помощи детям дошкольного возраста

     

    Дополнительные характеристики

     

    Наименование документа

    Код

    Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

    ОКЗ[5]

    5311

    Работники по уходу за детьми

    ОКПДТР[6]

    15135

    Няня

     

    3.1.1. Трудовая функция

     

    Наименование

    Уход за детьми младенческого возраста (до 1 года)

    Код

    A/01.3

    Уровень (подуровень) квалификации

    3

     

    Происхождение трудовой функции

    Оригинал

    X

    Заимствовано из оригинала

     

     

     

     

     

    Код оригинала

    Регистрационный номер профессионального стандарта

     

    Трудовые действия

    Смена белья и одежды детей младенческого возраста в соответствии с режимом дня

    Приготовление пищи и кормление детей младенческого возраста

    Осуществление гигиенического ухода за детьми младенческого возраста

    Укладывание детей младенческого возраста в постель и присмотр за ними во время сна

    Проведение развивающих игр и упражнений с детьми младенческого возраста в помещении и на свежем воздухе

    Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек

    Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей о самочувствии ребенка

    Необходимые умения

    Осуществлять замену белья и одежды детей младенческого возраста по мере необходимости

    Устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния

    Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей младенческого возраста в организации ухода за ними

    Осуществлять подготовку и проведение кормления детей младенческого возраста

    Проводить развивающие игры и упражнения с детьми младенческого возраста

    Следить за соблюдением гигиены детей младенческого возраста и проводить гигиенические процедуры

    Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого возраста и укреплению их здоровья

    Осуществлять присмотр за детьми младенческого возраста с целью обеспечения их безопасности

    Оказывать первую помощь детям младенческого возраста, осуществлять вызов медицинских служб или работников

    Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности

    Осуществлять уход за детьми младенческого возраста с соблюдением санитарно-гигиенического режима

    Необходимые знания

    Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого возраста в организованных группах

    Содержание деятельности по уходу за детьми младенческого возраста

    Современные методы и средства ухода за детьми младенческого возраста

    Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними

    Развивающие игры и упражнения для детей младенческого возраста

    Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого возраста с учетом группы здоровья и укреплению их здоровья

    Способы оказания первой помощи детям младенческого возраста

    Способы обеспечения безопасности деятельности детей младенческого возраста

    Требования охраны труда и пожарной безопасности

    Другие характеристики

    -

     

    3.1.2. Трудовая функция

     

    Наименование

    Уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет)

    Код

    A/02.3

    Уровень (подуровень) квалификации

    3

     

    Происхождение трудовой функции

    Оригинал

    X

    Заимствовано из оригинала

     

     

     

     

     

    Код оригинала

    Регистрационный номер профессионального стандарта

     

    Трудовые действия

    Смена белья и одежды детям раннего возраста по мере необходимости

    Помощь детям раннего возраста в приеме пищи, формирование у них навыка самостоятельного приема пищи

    Помощь детям раннего возраста при гигиенических процедурах

    Организация сна детей раннего возраста

    Проведение подвижных, развивающих игр с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе

    Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их самочувствии

    Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек

    Необходимые умения

    Осуществлять деятельность по уходу за детьми раннего возраста в соответствии с режимом дня

    Осуществлять подготовку к приему пищи детьми, оказывать им помощь в приеме пищи и приучать к самостоятельному приему пищи

    Устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния

    Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей в организации ухода за ними

    Осуществлять организацию полноценного отдыха, сна детей раннего возраста, присмотр за ними во время сна, оказывать им помощь в подготовке ко сну

    Организовывать подвижные, развивающие игры с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе

    Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья

    Осуществлять помощь детям раннего возраста в самообслуживании, при гигиенических процедурах

    Осуществлять присмотр за детьми раннего возраста с целью обеспечения их безопасности

    Оказывать первую помощь детям раннего возраста; осуществлять вызов медицинских служб или работников

    Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности

    Необходимые знания

    Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах

    Содержание деятельности по уходу за детьми раннего возраста

    Способы осуществления деятельности по уходу за детьми раннего возраста

    Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей раннего возраста в организации ухода за ними

    Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья

    Приемы оказания помощи детям раннего возраста в самообслуживании

    Способы оказания первой помощи детям раннего возраста

    Способы обеспечения безопасности деятельности детей раннего возраста

    Требования охраны труда и пожарной безопасности

    Другие характеристики

    -

     

    3.1.3. Трудовая функция

     

    Наименование

    Присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет

    Код

    A/03.3

    Уровень (подуровень) квалификации

    3

     

    Происхождение трудовой функции

    Оригинал

    X

    Заимствовано из оригинала

     

     

     

     

     

    Код оригинала

    Регистрационный номер профессионального стандарта

     

    Трудовые действия

    Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в одевании и раздевании по мере необходимости

    Оказание помощи детям в возрасте от 3 лет в самостоятельном приеме пищи

    Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в развитии навыков самообслуживания и гигиены

    Присмотр за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) во время сна

    Проведение подвижных, развивающих игр с детьми дошкольного возраста (от 3 лет)

    Сопровождение детей дошкольного возраста (от 3 лет) на прогулках, занятиях и мероприятиях

    Контроль поведения детей дошкольного возраста (от 3 лет) в ситуациях их взаимодействия с другими детьми с целью обеспечения их безопасности

    Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их самочувствии

    Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек

    Необходимые умения

    Устанавливать контакт с детьми дошкольного возраста от 3 лет с учетом их физического и психического состояния

    Осуществлять наблюдение за поведением детей дошкольного возраста от 3 лет с целью обеспечения их безопасности в ходе взаимодействия с другими детьми

    Оказывать помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в самообслуживании (одевание, раздевание, гигиенические процедуры, прием пищи)

    Осуществлять сопровождение детей дошкольного возраста во время прогулок

    Организовывать питание детей дошкольного возраста (от 3 лет)

    Организовывать полноценный отдых, сон детей дошкольного возраста (от 3 лет), осуществлять присмотр за ними во время сна

    Проводить подвижные, развивающие игры с детьми дошкольного возраста (от 3 лет)

    Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья

    Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности

    Оказывать первую помощь детям дошкольного возраста от 3 лет, осуществлять вызов медицинских служб или работников

    Необходимые знания

    Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) при осуществлении ухода в организованных группах

    Формы и методы наблюдения за психическим и физическим состоянием детей дошкольного возраста от 3 лет

    Способы поддержания положительных взаимоотношений в группе детей от 3 лет

    Подвижные, развивающие игры для детей дошкольного возраста (от 3 лет)

    Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья

    Способы оказания помощи детям от 3 лет в самообслуживании

    Формы и методы формирования у детей опыта соблюдения правил здорового образа жизни

    Способы обеспечения безопасности деятельности детей дошкольного возраста от 3 лет

    Способы оказания первой помощи детям дошкольного возраста от 3 лет

    Требования охраны труда и пожарной безопасности

    Другие характеристики

    -

     

    3.1.4. Трудовая функция

     

    Наименование

    Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами

    Код

    A/04.3

    Уровень (подуровень) квалификации

    3

     

    Происхождение трудовой функции

    Оригинал

    X

    Заимствовано из оригинала

     

     

     

     

     

    Код оригинала

    Регистрационный номер профессионального стандарта

     

    Трудовые действия

    Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в одевании и раздевании по мере необходимости

    Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей

    Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей

    Организация полноценного отдыха, сна детей с ОВЗ и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна

    Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе творческих занятий, развивающих игр с учетом их индивидуальных особенностей

    Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках

    Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей с ОВЗ и детей-инвалидов об их самочувствии

    Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек

    Необходимые умения

    Осуществлять деятельность по уходу за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

    Устанавливать контакт с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами с учетом их физического и психического состояния

    Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними

    Наблюдать за взаимодействием здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, поддерживать их положительные взаимоотношения

    Оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей

    Оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей

    Использовать технические средства реабилитации при организации ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

    Организовывать полноценный отдых, сон детей с ОВЗ и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна

    Учитывать индивидуальные особенности при сопровождении детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках, в ходе творческих занятий, развивающих игр

    Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий по назначению педиатра, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья

    Оказывать первую помощь детям дошкольного возраста с ОВЗ и детям-инвалидам; осуществлять вызов медицинских служб или работников

    Необходимые знания

    Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в разных типах образовательных и иных организаций, работающих с детьми

    Способы осуществления деятельности по уходу за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

    Подходы к сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе развивающих игр, творческих занятий, прогулок

    Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья

    Формы и методы формирования у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов опыта соблюдения правил здорового образа жизни

    Способы поддержания положительных взаимоотношений здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

    Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними

    Способы оказания первой помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам

    Способы обеспечения безопасности деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов

    Требования охраны труда и пожарной безопасности

    Другие характеристики

    -

     

    […]

     

    Профстандарт вступил в силу с 6 января 2019 года.

     

     

    [3]Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. № 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный № 50237).

    [4]Трудовой кодекс Российской Федерации статья 351.1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2010, № 52, ст. 7002; 2015, № 1, ст. 42, № 29, ст. 4363).

    [5]«ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий» (принят и введен в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2020-ст).

    [6]Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

     

    23.01.2019, 09:41
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам