С 1 января 2022 года выдача листков нетрудоспособности будет осуществляться в электронном виде

    В соответствии с изменениями в федеральном законодательстве от 30.04.2021 № 126-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования», с 1 января 2022 года будут отменены бумажные листки нетрудоспособности, выдача листков нетрудоспособности будет осуществляться в электронном виде.

     

    Таким образом, основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам будет являться электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН).

     

    Напоминаем работодателям о необходимости обеспечения приема и оплаты ЭЛН, а также информирования своих сотрудников по вопросам получения электронных больничных.

     

    Распечатку ЭЛН, талоны из медицинской организации и другие виды бумажных носителей для кадровой и бухгалтерской службы от работников получать не требуется. Для приема ЭЛН на оплату достаточно получения только его номера – по телефону, по электронной почте, лично.

     

    Работники, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг, получают информационные сообщения о своих ЭЛН, а также могут узнать всю необходимую информацию об ЭЛН и его оплате в Личном кабинете получателя услуг ФСС или в мобильном приложении «Социальный навигатор» (устанавливается бесплатно на любой смартфон). Логин и пароль для входа – такие же, как и в Личном кабинете Единого портала Госуслуг. 

     

    Для работы с ЭЛН работодатель может использовать программы для ведения бухучета (1С, ПАРУС и др.), операторов ЭДО (СБИС, Контур, Такском и др.), либо скачать на сайте ФСС бесплатную программу. Электронная подпись может быть использована та же, что и для сдачи отчетности.

     

    Также обращаем внимание работодателей на новый сервис электронного взаимодействия с ФСС для работодателей – «Социальный электронный документооборот» (СЭДО). С его помощью можно осуществлять взаимодействие с ФСС в электронном виде, как для получения информации об ЭЛН, так и по работе в рамках механизма «Прямые выплаты».

     

    Следите за актуальной и подробной информацией на официальных сайтах и по телефонам «горячих линий» региональных отделений, где работодатель зарегистрирован в качестве страхователя.

     

    Источник: https://t.me/FSSinfo/633

     

    25.06.2021, 11:42

    С 1 января 2022 года выдача листков нетрудоспособности будет осуществляться в электронном виде

    В соответствии с изменениями в федеральном законодательстве от 30.04.2021 № 126-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования», с 1 января 2022 года будут отменены бумажные листки нетрудоспособности, выдача листков нетрудоспособности будет осуществляться в электронном виде.

     

    Таким образом, основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам будет являться электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН).

     

    Напоминаем работодателям о необходимости обеспечения приема и оплаты ЭЛН, а также информирования своих сотрудников по вопросам получения электронных больничных.

     

    Распечатку ЭЛН, талоны из медицинской организации и другие виды бумажных носителей для кадровой и бухгалтерской службы от работников получать не требуется. Для приема ЭЛН на оплату достаточно получения только его номера – по телефону, по электронной почте, лично.

     

    Работники, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг, получают информационные сообщения о своих ЭЛН, а также могут узнать всю необходимую информацию об ЭЛН и его оплате в Личном кабинете получателя услуг ФСС или в мобильном приложении «Социальный навигатор» (устанавливается бесплатно на любой смартфон). Логин и пароль для входа – такие же, как и в Личном кабинете Единого портала Госуслуг. 

     

    Для работы с ЭЛН работодатель может использовать программы для ведения бухучета (1С, ПАРУС и др.), операторов ЭДО (СБИС, Контур, Такском и др.), либо скачать на сайте ФСС бесплатную программу. Электронная подпись может быть использована та же, что и для сдачи отчетности.

     

    Также обращаем внимание работодателей на новый сервис электронного взаимодействия с ФСС для работодателей – «Социальный электронный документооборот» (СЭДО). С его помощью можно осуществлять взаимодействие с ФСС в электронном виде, как для получения информации об ЭЛН, так и по работе в рамках механизма «Прямые выплаты».

     

    Следите за актуальной и подробной информацией на официальных сайтах и по телефонам «горячих линий» региональных отделений, где работодатель зарегистрирован в качестве страхователя.

     

    Источник: https://t.me/FSSinfo/633

     

    25.06.2021, 11:42
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам