- Профессия
- Делопроизводство
- Отдел кадров
- Архивное дело
- Юридический практикум
- Ваш компьютер
- Деловой этикет
- Офис
- Самообразование
- Бухгалтерский учет
- Корпоративная культура
- Психологический практикум
- Стиль
- Красота и здоровье
- Секретарь плюс
- Праздник
- Страницы истории
- Культура и искусство
- Контрольная работа
- Охрана труда
- Шпаргалка
- Технологии
Власти отложат переход бизнеса на новый формат электронной подписи
Обязательный переход на новый формат использования электронной подписи юрлицами и ИП будет отложен на 2023 год. К ранее запланированному сроку — 1 января 2022-го — уровень готовности бизнеса оказался невысоким.
На прошлой неделе, 11 октября, на совещании у вице-премьера Дмитрия Чернышенко было принято решение ввести в течение 2022 года переходный период для использования так называемых машиночитаемых доверенностей — электронного документа, который будет подтверждать, что сотрудник имеет право подписывать документ от имени организации.
Представитель аппарата Чернышенко подтвердил, что было принято решение, чтобы в течение 2022 года машиночитаемые доверенности применялись добровольно, а аккредитованные удостоверяющие центры смогли, как и раньше, выпускать на сотрудников компаний электронные подписи с привязкой к организации.
Зачем нужна отсрочка
До решения правительства предполагалось, что с 2022 года обычные сотрудники компаний, которые подписывают документы, например бухгалтеры, не смогут использовать электронную подпись организации, а должны будут прилагать свою электронную подпись как физлица, а также машиночитаемую доверенность.
Это требование — часть масштабной реформы, запущенной поправками в закон «Об электронной подписи», которые были приняты в конце 2019-го и вступают в силу в 2021–2022 годах. В частности, с 2021 года в силу вступили более жесткие требования для аккредитации удостоверяющих центров, которые, как прогнозировали сами участники этого рынка, должны были привести к сокращению их количества. На середину октября из 370 организаций в реестре подобных центров, который ведет Минцифры, у чуть более 120 приостановлена аккредитация. С июля этого года руководители организаций и индивидуальные предприниматели при смене или обновлении электронной подписи должны обращаться в ФНС и к ее доверенным лицам, а не в аккредитованные удостоверяющие центры, как раньше. Последние продолжат выдавать электронные подписи только физлицам.
Несмотря на то что практически все документы, необходимые для введения машиночитаемых доверенностей в оборот, были приняты в срок, «для более органичного перехода компаний было принято решение <…> смягчить этот процесс», что позволит им в 2022-м «модернизировать свои бизнес-процессы и программные продукты для работы с новой электронной доверенностью», объяснил представитель аппарата Чернышенко. Возможность добровольного применения машиночитаемой доверенности в следующем году, по его словам, должна дать участникам рынка комфортно планировать доработки информационных систем и выполнение последующих интеграций.
Источник: https://www.rbc.ru/
Власти отложат переход бизнеса на новый формат электронной подписи
Обязательный переход на новый формат использования электронной подписи юрлицами и ИП будет отложен на 2023 год. К ранее запланированному сроку — 1 января 2022-го — уровень готовности бизнеса оказался невысоким.
На прошлой неделе, 11 октября, на совещании у вице-премьера Дмитрия Чернышенко было принято решение ввести в течение 2022 года переходный период для использования так называемых машиночитаемых доверенностей — электронного документа, который будет подтверждать, что сотрудник имеет право подписывать документ от имени организации.
Представитель аппарата Чернышенко подтвердил, что было принято решение, чтобы в течение 2022 года машиночитаемые доверенности применялись добровольно, а аккредитованные удостоверяющие центры смогли, как и раньше, выпускать на сотрудников компаний электронные подписи с привязкой к организации.
Зачем нужна отсрочка
До решения правительства предполагалось, что с 2022 года обычные сотрудники компаний, которые подписывают документы, например бухгалтеры, не смогут использовать электронную подпись организации, а должны будут прилагать свою электронную подпись как физлица, а также машиночитаемую доверенность.
Это требование — часть масштабной реформы, запущенной поправками в закон «Об электронной подписи», которые были приняты в конце 2019-го и вступают в силу в 2021–2022 годах. В частности, с 2021 года в силу вступили более жесткие требования для аккредитации удостоверяющих центров, которые, как прогнозировали сами участники этого рынка, должны были привести к сокращению их количества. На середину октября из 370 организаций в реестре подобных центров, который ведет Минцифры, у чуть более 120 приостановлена аккредитация. С июля этого года руководители организаций и индивидуальные предприниматели при смене или обновлении электронной подписи должны обращаться в ФНС и к ее доверенным лицам, а не в аккредитованные удостоверяющие центры, как раньше. Последние продолжат выдавать электронные подписи только физлицам.
Несмотря на то что практически все документы, необходимые для введения машиночитаемых доверенностей в оборот, были приняты в срок, «для более органичного перехода компаний было принято решение <…> смягчить этот процесс», что позволит им в 2022-м «модернизировать свои бизнес-процессы и программные продукты для работы с новой электронной доверенностью», объяснил представитель аппарата Чернышенко. Возможность добровольного применения машиночитаемой доверенности в следующем году, по его словам, должна дать участникам рынка комфортно планировать доработки информационных систем и выполнение последующих интеграций.
Источник: https://www.rbc.ru/
- Профессия
- Делопроизводство
- Отдел кадров
- Архивное дело
- Юридический практикум
- Ваш компьютер
- Деловой этикет
- Офис
- Самообразование
- Бухгалтерский учет
- Корпоративная культура
- Психологический практикум
- Стиль
- Красота и здоровье
- Секретарь плюс
- Праздник
- Страницы истории
- Культура и искусство
- Контрольная работа
- Охрана труда
- Шпаргалка
- Технологии