Электронный документооборот стал обязательным для участников системы маркировки в России

    С 1 января 2022 года изменились правила обмена сведениями с оператором маркировки. Для пяти товарных групп прямая подача сведений в систему «Честный знак» больше не доступна.

    Передавать сведения о переходе права собственности на маркированную продукцию теперь можно только через оператора электронного документооборота (ЭДО), говорится в Постановлении Правительства РФ от 31.12.2020 № 2464, однако норма, которой изменены прежние правила, действует только с 1 января 2022 года.

    Ранее организации могли направлять сведения в систему маркировки «Честный знак» самостоятельно через личный кабинет на сайте оператора – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

    Переход на ЭДО потребуется всем участникам оборота маркированных товаров: производителям, импортерам, дистрибьюторам и розничным продавцам. С начала 2022 года электронный документооборот стал обязательным для пяти категорий продукции, а затем переход на ЭДО ждет остальные отрасли.

    Товарные группы, к которым относится новое правило:

    • обувь;
    • шины и покрышки;
    • парфюмерия;
    • фототовары:
    • продукция легкой промышленности.

    Как работает ЭДО в системе маркировки? Каждый участник оборота маркированного товара должен заключить договор с оператором. Это нужно для обмена электронными универсальными передаточными документами (УПД).

    При использовании электронного документооборота продавец подписывает и отправляет покупателю УПД с кодами маркировки. Покупатель принимает продукцию и тоже подписывает документ. Далее специальный сервис оператора ЭДО для передачи данных в «Честный знак» автоматически отправляет необходимые сведения оператору маркировки.

    «Участникам рынка маркированных товаров ЭДО позволяет автоматически загружать данные по сделкам в “Честный знак”, а сторонам достаточно обменяться электронными УПД, содержащими коды маркировки, вручную переносить информацию об отгрузке не нужно, — сказала руководитель центра компетенций «Контур.Диадока» Екатерина Родина. — В первую очередь процессы маркировки в электронный вид перевели производители и дистрибьюторы».

    Она добавила, что по наблюдениям клиентов, среди их контрагентов, которые еще не подключили ЭДО для маркировки, больше всего розничных продавцов. «Такие компании могут работать в сервисах ЭДО только со входящими документами без абонентской платы за прием документов, при этом будут доступны все возможности ЭДО: подписание, поиск и хранение, обмен с контрагентами, – отметила Екатерина Родина. – Для выполнения требований маркировки не потребуется даже устанавливать программу на компьютер, потому что в системе ЭДО можно работать через веб-версию».

    Если не передать сведения в систему «Честный знак», предусмотрены штрафы. Так, с 1 декабря 2021 года за отсутствие регистрации в системе маркировки можно получить предупреждение или штраф 110 тыс. рублей, а для юридических лиц штраф может достигать 50100 тыс. рублей.

    Штраф 1100 тыс. рублей могут получить участники оборота, которые не направили в «Честный знак» сведения о передаче через оператора электронного документооборота УПД с кодами маркировки.

     

    Источник: https://markirovka.retail-loyalty.org/

    20.01.2022, 10:33

    Электронный документооборот стал обязательным для участников системы маркировки в России

    С 1 января 2022 года изменились правила обмена сведениями с оператором маркировки. Для пяти товарных групп прямая подача сведений в систему «Честный знак» больше не доступна.

    Передавать сведения о переходе права собственности на маркированную продукцию теперь можно только через оператора электронного документооборота (ЭДО), говорится в Постановлении Правительства РФ от 31.12.2020 № 2464, однако норма, которой изменены прежние правила, действует только с 1 января 2022 года.

    Ранее организации могли направлять сведения в систему маркировки «Честный знак» самостоятельно через личный кабинет на сайте оператора – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

    Переход на ЭДО потребуется всем участникам оборота маркированных товаров: производителям, импортерам, дистрибьюторам и розничным продавцам. С начала 2022 года электронный документооборот стал обязательным для пяти категорий продукции, а затем переход на ЭДО ждет остальные отрасли.

    Товарные группы, к которым относится новое правило:

    • обувь;
    • шины и покрышки;
    • парфюмерия;
    • фототовары:
    • продукция легкой промышленности.

    Как работает ЭДО в системе маркировки? Каждый участник оборота маркированного товара должен заключить договор с оператором. Это нужно для обмена электронными универсальными передаточными документами (УПД).

    При использовании электронного документооборота продавец подписывает и отправляет покупателю УПД с кодами маркировки. Покупатель принимает продукцию и тоже подписывает документ. Далее специальный сервис оператора ЭДО для передачи данных в «Честный знак» автоматически отправляет необходимые сведения оператору маркировки.

    «Участникам рынка маркированных товаров ЭДО позволяет автоматически загружать данные по сделкам в “Честный знак”, а сторонам достаточно обменяться электронными УПД, содержащими коды маркировки, вручную переносить информацию об отгрузке не нужно, — сказала руководитель центра компетенций «Контур.Диадока» Екатерина Родина. — В первую очередь процессы маркировки в электронный вид перевели производители и дистрибьюторы».

    Она добавила, что по наблюдениям клиентов, среди их контрагентов, которые еще не подключили ЭДО для маркировки, больше всего розничных продавцов. «Такие компании могут работать в сервисах ЭДО только со входящими документами без абонентской платы за прием документов, при этом будут доступны все возможности ЭДО: подписание, поиск и хранение, обмен с контрагентами, – отметила Екатерина Родина. – Для выполнения требований маркировки не потребуется даже устанавливать программу на компьютер, потому что в системе ЭДО можно работать через веб-версию».

    Если не передать сведения в систему «Честный знак», предусмотрены штрафы. Так, с 1 декабря 2021 года за отсутствие регистрации в системе маркировки можно получить предупреждение или штраф 110 тыс. рублей, а для юридических лиц штраф может достигать 50100 тыс. рублей.

    Штраф 1100 тыс. рублей могут получить участники оборота, которые не направили в «Честный знак» сведения о передаче через оператора электронного документооборота УПД с кодами маркировки.

     

    Источник: https://markirovka.retail-loyalty.org/

    20.01.2022, 10:33
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам